Наверное, подразумеваются не классические Диснеевские Золушка, Красавица и Чудовище, Аладдин и т.п. (нарисованные от руки, с грациозными героями), а современные мультфильмы от Nickelodeon вызывающие у просматривающих детей "спонжбоб головного мозга"
(извиняюсь за придуманное выражение,)
Тот же исследователь, докладывает на конференции:
https://www.youtube.com/watch?v=BoT7qH_uVNo Говоря коротко и по-русски: современные мультики злоупотребляют частой сменой действий и сцен, а так же гипертрофированными движениями, эмоциями и звуковым сопровождением. Всё это делается для привлечения внимания. Взрослые могут связать это в некоторый сюжет, но дети - не всегда. По мнению исследователя, просмотр таких мульфильмов приводит к изменениям (нарушениям) в развития головного мозга. Дети уже не могут воспринимать информацию в реальных ситуациях и времени. Они постоянно отвлекаются на посторонние раздражители, не могут сконцентрироваться и т.д.
О! Вот меня как раз что-то такое интересовало. Попробую асилить.
Но вообще в сети можно найти ругань разного рода, в т.ч. и диснеевских мультов, хотя это скорее бред.
Вот ИМХО, рассуждения там бред. М.б. насчет скорости смены сцен я еще могу поверить, но хотелось бы пруф, а насчет какой-то модели поведения - ИМХО, мультик на нее просто не влияет, где пруф? (а то, что дед Мороз - это архетипический сакральный персонаж - так это вообще...). Однообразность поведения может, наверное, только на интерес к мультику повлиять.
Никто же не станет в целях эксперимента "кормить" до проявления психических отклонений одну группу детей советскими мультиками, а другую -- западными. Не говоря уже о критериях, измерениях и пр.
Ну а вдруг? Взять 3 группы детей, одним показывать мультики советские, вторым - западные, контрольной группе -
ковер что-нибудь про природу, потом сделать какой-нибудь тестик. Ну или как в астрономии - понаблюдать, если мамаши не против. Критерии могут быть органические - скорость реакции, возбужденность, пульс, частота правильных ответов на какие-нибудь вопросы, еще чего-нибудь. Т.е. мне не кажется, что тут все совсем непознаваемо.
Что-то мне сомнительно, чтобы мультфильмы попали в число основных влияющих причин.
Ну мне тоже.
Когда у меня родился ребенок, я озаботился вопросами воспитания и попробовал почитать что-нибудь на эту тему. Детские психологи (все в один голс практически) утверждают, что для ребенка до 7 примерно лет главным авторитетом являются родители, потом, лет с 10 - 12 приоритеты сдвигаются на ровесников или друзей чуть старше (наиболее социально успешных в глазах ребенка). Какие книжки читать и мультфильмы смотреть, психологи не говорят вообще. Подозреваю, это не важно.
Из своего детского опыта могу сказать, что на меня мультики вообще никак не влияли.
Ну вот у меня то же самое
И мнение у меня такое же (правда, я к психологам не ходил). Насчет книжек, кино, компутерных игр и детских игрушек я намеренно не спрашиваю, чтобы сузить предмет обсуждения.
(Оффтоп)
В ролике с 0:45 по 1:10 - пропаганда Домостроя
никогда бы не подумал