Абзац под рисунком 1
И зачем эта ссылка на какой-то совершенно придурочный ресурс??? Ну бред там написан. Сивой кобылы. "Согласно обратному преобразованию Фурье, передний фронт обязан..." Как бы ни так, ничего такого согласно обратному преобразованию Фурье нет и не было никогда.
Вы бы еще сослались на матерные почеркушки на заборе
Мало ли какие придурки каких понапишут глупостей... Придурков в природе много! К сожалению.
А в вики нет того, чего Вы тут нам написали, там вообще о другом речь.
Хотя тоже ресурс не сказать чтобы авторитетный... Но ЭТОЙ глупости там не оказалось.
То, что написано в вики --- тоже нечто несколько мутное (в смысле качества изложения). Но хоть не откровенно бредовое. Собственно, здесь очень простой эффект, имеющий место уже без всяких там нелинейных эффектов. Достаточно лишь дисперсии. Импульс (волновой пакет) содержит разные частоты. При наличии дисперсии разные частотные компоненты распространяются с разными скоростями. В результате изначальный импульс (обычная синусоида амплитудно промодулированная, например, гауссовской огибающей) превращается в нечто близкое к так называемому ЛЧМ-импульсу (ЛЧМ --- линейная частотная модуляция), по-английски -- ''chirp-pulse" . Получается, что вблизи переднего фронта такого ЛЧМ-импульса колебания более медленные, а вблизи заднего --- более быстрые. Низкочастотные компоненты обгоняют (у них скорость больше) высокочастотные. Всего-то навсего, никаких чудес. Или, при другом знаке дисперсии (если скорость низкочастотных компонент наоборот меньше), наоборот. Возможен и обратный процесс: при распространении в среде с дисперсией относительно длинный ЛЧМ-импульс (или близкий к такому) превращается в более короткий. Не помешает подчеркнуть: при всех этих процессах амплитудный спектр не меняется вообще. Ничего сколь-нибудь похожего на то, что Вы (ну и в придурочной ссылке тоже) написали, нет.
А в вики свалили все в кучу, сюда же солитоны приплели.... Ну да, имеет некоторое отношение. Но только несколько более сложное отношение. Вообще все эти вики-затеи --- затеи довольно странные. Вредная это затея: дать возможность КОМУ ПОПАЛО писать как бы учебные тексты. Учиться нужно по нормальной учебной литературе. А не по всякой там интернет-бредятине.