2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Здесь школьник решает неравенства
Сообщение16.04.2016, 21:16 
Аватара пользователя


16/04/16
5
Я искренне вас прошу не критиковать.
Вообщем история такова : я учусь в 9 классе, мне нравится математика, но программа по которой мы учимся, так скажем, "не очень".
Например, неравенства, которые мы должны будем изучать только в 10 классе, в матшколах решают уже во всю.
Я хочу попросить вас помочь мне разобраться в тех же неравенствах. Многие из вас наверно скажут : "Иди погугли ленивый школьник" или "Не засоряй форум" и т.п. Я уже пробовал искать в интернете, но там просто показывают как это делать, просто, тупо, по алгоритму, не объясняя, зазубривая,следовательно я буду писать, не понимая, для чего я делаю те или иные действия.
Так вот, помогите мне разобраться, как их решать, а самое главное, для чего.
Заранее спасибо.
 !  Lia: Неинформативный и вызывающий заголовок изменен без согласия автора. Настоятельная просьба воздерживаться от подобной риторики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
Выкладывайте какое-нибудь неравенство, вызывающее затруднения, вместе разберёмся. Только приведите собственные попытки его решения, хотя бы мысли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5299
ФТИ им. Иоффе СПб
Беккенбах Э., Беллман Р. Введение в неравенства [Мир, 1965]

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва

(Оффтоп)

Что-то на троллинг весьма смахивает: фразы, которыми написан стартовый пост, не очень похожи на слог "бедненького девятиклассника", который рвется к неравенствам. Не слива оливка ли шалит?

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:30 
Аватара пользователя


16/04/16
5
Спасибо за ответ.
Например вот это :
$a^2-3a+2>|a-5|$

-- 16.04.2016, 22:34 --

Brukvalub в сообщении #1115776 писал(а):

(Оффтоп)

Что-то на троллинг весьма смахивает: фразы, которыми написан стартовый пост, не очень похожи на слог "бедненького девятиклассника", который рвется к неравенствам. Не слива оливка ли шалит?
Спасибо за комплимент про мой "слог", но я правда в 9. Кстати, мой брат давно сидит на этом форуме и он рассказывал про вас, если честно, я не ожидал, что ответит кто-то из заслуженных участников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:35 


19/05/10

3940
Россия
теперь решайте его

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:38 
Аватара пользователя


16/04/16
5
Legioner93 в сообщении #1115771 писал(а):
Выкладывайте какое-нибудь неравенство, вызывающее затруднения, вместе разберёмся. Только приведите собственные попытки его решения, хотя бы мысли.
Вообще, если-бы после знака неравенства, стоял ноль, то можно было-бы прировнять выражение к нулю и действовать через квадратное уравнение, с учетом знака дискриминанта. Так, как здесь модуль надо, я думаю, рассмотреть 2 варианта.
1) $a^2-3a+2>-(a-5)$
2) $a^2-3a+2>a-5$

-- 16.04.2016, 22:48 --

amon в сообщении #1115774 писал(а):
Беккенбах Э., Беллман Р. Введение в неравенства [Мир, 1965]
Спасибо за лит-ру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 01:01 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
StupidSchoolboy в сообщении #1115779 писал(а):
надо, я думаю, рассмотреть 2 варианта.
Ну так рассматривайте их! (Учитывая, что...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 13:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
StupidSchoolboy в сообщении #1115777 писал(а):
я не ожидал, что ответит кто-то из заслуженных участников.
Ну... а как бы они (мы) стали заслуженными, если бы не отвечали? :-)

Кстати, можете попробовать нарисовать графики функций в левой и правой части. Полезно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 14:52 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
StupidSchoolboy, если разбор случаев вызывает у Вас затруднения, попробуйте возвести в квадрат, осторожно. Примерно по такому плану.
Пусть $a\in\mathbb{R}$ и $a^2-3a+2>|a-5|$. Обе части положительны (т.е. $a$ принадлежит некоторому множеству $A$). Значит $(a^2-3a+2)^2>|a-5|^2\Leftrightarrow\dots\Leftrightarrow a\in B$. Тогда $a\in A\cap B$.
Обратно, пусть $a\in\mathbb{R}$. Пусть $a\in A\cap B$. Тогда из того, что $a\in B$ следует $(a^2-3a+2)^2>|a-5|^2$. На множестве $A$, $a^2-3a+2$ положительно. Следовательно, $a^2-3a+2>|a-5|.$

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 15:11 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
gefest_md в сообщении #1116013 писал(а):
если разбор случаев вызывает у Вас затруднения
Не-не, пусть разбирает ;-) А то так и не научится это делать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение18.04.2016, 05:25 


12/07/15
3360
г. Чехов
StupidSchoolboy в сообщении #1115779 писал(а):
Так, как здесь модуль надо, я думаю, рассмотреть 2 варианта.
1)
2)

Небольшая ремарочка. Я, когда был школьником, тщательно писал большими буквами "ИЛИ" или "И". Конкретно здесь я бы написал так:
Цитата:
1)
ИЛИ
2)

Попробуйте понять, почему именно "ИЛИ", а не "И".

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение18.04.2016, 07:50 
Заслуженный участник


16/02/13
4214
Владивосток
Mihaylo в сообщении #1116210 писал(а):
Попробуйте понять, почему именно "ИЛИ", а не "И"
Хм. А мне-то казалось, что именно «И»...

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение18.04.2016, 08:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
StupidSchoolboy в сообщении #1115769 писал(а):
Так вот, помогите мне разобраться, как их решать, а самое главное, для чего.
Почему никто не отвечает на главный вопрос про "для чего"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение18.04.2016, 08:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4859
Mihaylo в сообщении #1116210 писал(а):
Попробуйте понять, почему именно "ИЛИ", а не "И".

iifat в сообщении #1116224 писал(а):
Хм. А мне-то казалось, что именно «И»...

$$
a^2-3a+2>|a-5|\quad \Leftrightarrow\quad a^2-3a+2>a-5\quad{\rm{AND}}\quad a^2-3a+2>-(a-5) \quad\Leftrightarrow
$$
$$
\Leftrightarrow \Bigl(a^2-3a+2>a-5,\quad a-5\geq 0\Bigr)\quad{\rm{OR}}\quad\Bigl(a^2-3a+2>-(a-5),\quad a-5<0\Bigr)
$$
А теперь пусть ТС подумает, почему так.

Вместо запятой в больших скобках, понятное дело, тоже можно было написать ${\rm{AND}}$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group