2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Здесь школьник решает неравенства
Сообщение16.04.2016, 21:16 
Аватара пользователя


16/04/16
5
Я искренне вас прошу не критиковать.
Вообщем история такова : я учусь в 9 классе, мне нравится математика, но программа по которой мы учимся, так скажем, "не очень".
Например, неравенства, которые мы должны будем изучать только в 10 классе, в матшколах решают уже во всю.
Я хочу попросить вас помочь мне разобраться в тех же неравенствах. Многие из вас наверно скажут : "Иди погугли ленивый школьник" или "Не засоряй форум" и т.п. Я уже пробовал искать в интернете, но там просто показывают как это делать, просто, тупо, по алгоритму, не объясняя, зазубривая,следовательно я буду писать, не понимая, для чего я делаю те или иные действия.
Так вот, помогите мне разобраться, как их решать, а самое главное, для чего.
Заранее спасибо.
 !  Lia: Неинформативный и вызывающий заголовок изменен без согласия автора. Настоятельная просьба воздерживаться от подобной риторики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
Выкладывайте какое-нибудь неравенство, вызывающее затруднения, вместе разберёмся. Только приведите собственные попытки его решения, хотя бы мысли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5297
ФТИ им. Иоффе СПб
Беккенбах Э., Беллман Р. Введение в неравенства [Мир, 1965]

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва

(Оффтоп)

Что-то на троллинг весьма смахивает: фразы, которыми написан стартовый пост, не очень похожи на слог "бедненького девятиклассника", который рвется к неравенствам. Не слива оливка ли шалит?

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:30 
Аватара пользователя


16/04/16
5
Спасибо за ответ.
Например вот это :
$a^2-3a+2>|a-5|$

-- 16.04.2016, 22:34 --

Brukvalub в сообщении #1115776 писал(а):

(Оффтоп)

Что-то на троллинг весьма смахивает: фразы, которыми написан стартовый пост, не очень похожи на слог "бедненького девятиклассника", который рвется к неравенствам. Не слива оливка ли шалит?
Спасибо за комплимент про мой "слог", но я правда в 9. Кстати, мой брат давно сидит на этом форуме и он рассказывал про вас, если честно, я не ожидал, что ответит кто-то из заслуженных участников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:35 


19/05/10

3940
Россия
теперь решайте его

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение16.04.2016, 21:38 
Аватара пользователя


16/04/16
5
Legioner93 в сообщении #1115771 писал(а):
Выкладывайте какое-нибудь неравенство, вызывающее затруднения, вместе разберёмся. Только приведите собственные попытки его решения, хотя бы мысли.
Вообще, если-бы после знака неравенства, стоял ноль, то можно было-бы прировнять выражение к нулю и действовать через квадратное уравнение, с учетом знака дискриминанта. Так, как здесь модуль надо, я думаю, рассмотреть 2 варианта.
1) $a^2-3a+2>-(a-5)$
2) $a^2-3a+2>a-5$

-- 16.04.2016, 22:48 --

amon в сообщении #1115774 писал(а):
Беккенбах Э., Беллман Р. Введение в неравенства [Мир, 1965]
Спасибо за лит-ру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 01:01 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
StupidSchoolboy в сообщении #1115779 писал(а):
надо, я думаю, рассмотреть 2 варианта.
Ну так рассматривайте их! (Учитывая, что...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 13:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
StupidSchoolboy в сообщении #1115777 писал(а):
я не ожидал, что ответит кто-то из заслуженных участников.
Ну... а как бы они (мы) стали заслуженными, если бы не отвечали? :-)

Кстати, можете попробовать нарисовать графики функций в левой и правой части. Полезно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 14:52 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
StupidSchoolboy, если разбор случаев вызывает у Вас затруднения, попробуйте возвести в квадрат, осторожно. Примерно по такому плану.
Пусть $a\in\mathbb{R}$ и $a^2-3a+2>|a-5|$. Обе части положительны (т.е. $a$ принадлежит некоторому множеству $A$). Значит $(a^2-3a+2)^2>|a-5|^2\Leftrightarrow\dots\Leftrightarrow a\in B$. Тогда $a\in A\cap B$.
Обратно, пусть $a\in\mathbb{R}$. Пусть $a\in A\cap B$. Тогда из того, что $a\in B$ следует $(a^2-3a+2)^2>|a-5|^2$. На множестве $A$, $a^2-3a+2$ положительно. Следовательно, $a^2-3a+2>|a-5|.$

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение17.04.2016, 15:11 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
gefest_md в сообщении #1116013 писал(а):
если разбор случаев вызывает у Вас затруднения
Не-не, пусть разбирает ;-) А то так и не научится это делать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь пишет школьник, если не интересно, сразу идите дальше.
Сообщение18.04.2016, 05:25 


12/07/15
3360
г. Чехов
StupidSchoolboy в сообщении #1115779 писал(а):
Так, как здесь модуль надо, я думаю, рассмотреть 2 варианта.
1)
2)

Небольшая ремарочка. Я, когда был школьником, тщательно писал большими буквами "ИЛИ" или "И". Конкретно здесь я бы написал так:
Цитата:
1)
ИЛИ
2)

Попробуйте понять, почему именно "ИЛИ", а не "И".

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение18.04.2016, 07:50 
Заслуженный участник


16/02/13
4214
Владивосток
Mihaylo в сообщении #1116210 писал(а):
Попробуйте понять, почему именно "ИЛИ", а не "И"
Хм. А мне-то казалось, что именно «И»...

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение18.04.2016, 08:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
StupidSchoolboy в сообщении #1115769 писал(а):
Так вот, помогите мне разобраться, как их решать, а самое главное, для чего.
Почему никто не отвечает на главный вопрос про "для чего"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Здесь школьник решает неравенства
Сообщение18.04.2016, 08:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4859
Mihaylo в сообщении #1116210 писал(а):
Попробуйте понять, почему именно "ИЛИ", а не "И".

iifat в сообщении #1116224 писал(а):
Хм. А мне-то казалось, что именно «И»...

$$
a^2-3a+2>|a-5|\quad \Leftrightarrow\quad a^2-3a+2>a-5\quad{\rm{AND}}\quad a^2-3a+2>-(a-5) \quad\Leftrightarrow
$$
$$
\Leftrightarrow \Bigl(a^2-3a+2>a-5,\quad a-5\geq 0\Bigr)\quad{\rm{OR}}\quad\Bigl(a^2-3a+2>-(a-5),\quad a-5<0\Bigr)
$$
А теперь пусть ТС подумает, почему так.

Вместо запятой в больших скобках, понятное дело, тоже можно было написать ${\rm{AND}}$.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group