2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Паропроницаемость vs Flow Resistivity (Pa.s/m2)
Сообщение14.04.2016, 18:36 

14/04/16
3
Всем доброго времени суток.
Оговорюсь, дабы не было претензий. Я сам музыкант, и не коим случаем не физик. :roll:
Собственно, есть вопрос, ответ на который я не смог найте в Google.. :-( но очень надеюсь на помощь людей, которые знают свое дело.

Есть утеплитель из минеральной ваты. Он имеет определенную плотность (допустим, 50 кг/м3). Так же есть такая характеристика, как паропроницаемость.
Зачем мне вообще это надо? :shock: Дело в том, что чем ниже значение так называемого "flow resistivity", тем лучше такая минеральная вата поглощает низкие частоты.
На наших ресурсах в описании теплоизоляционных плит единственной схожей характеристикой является как раз таки паропроницаемость, которая измеряется в мг / (м · ч · Па).

1. Можно ли перевести одну величину (flow resistivity) в другую (паропроницаемость) :?: Pa.s/m2 – мг / (м · ч · Па)

p.s. если эти величины вообще можно считать тождественными..
заранее благодарен за ответ

Re: Паропроницаемость vs Flow Resistivity (Pa.s/m2)
Сообщение14.04.2016, 18:55 
Заслуженный участник

28/12/12
7931
Судя по размерности, flow resistivity выражается, как плотность, деленная на паропроницаемость (плотность, видимо, пара; откуда ее брать - отдельный вопрос).

Сообщение14.04.2016, 19:10 
Заслуженный участник

04/09/14
5255
ФТИ им. Иоффе СПб
Rubatsky в сообщении #1115014 писал(а):
Можно ли перевести одну величину (flow resistivity) в другую (паропроницаемость)
Боюсь, что Вам что-то другое нужно. Как я понял, Вы интересуетесь акустическими свойствами материала, а они напрямую не связаны ни с паропроницаемостью ни с гидродинамическим сопротивлением. Паропроницаемость листа металла - ноль, сопротивление - бесконечность, а звук он проводит изумительно. Что касается вашего вопроса, то чем больше паропроницаемость тем меньше flow resistivity. Если есть пара-тройка материалов, для которых известны обе величины, то проведя через эти точки кривую (от руки) в осях паропроницаемость-1/(flow resistivity) (должна быть похожа на прямую), можно по этой кривой пересчитывать одно в другое.

Сообщение14.04.2016, 20:54 

14/04/16
3
amon в сообщении #1115030 писал(а):
Вы интересуетесь акустическими свойствами материала, а они напрямую не связаны ни с паропроницаемостью ни с гидродинамическим сопротивлением.

В том и дело, что связаны.

Изображение

При одинаковой толщине минеральной ваты, но разном значении flow resistivity (10000 vs 5000 $ kPa s/m 2$) меняется поглощаемость на низких частотах.

Вот скрин из описания (http://beltep.by/files/03_Obchie_pologenia.pdf) теплоизоляционных плит Белтеп:

Изображение

Вы правы, закономерность действительно есть. Та, в которой я действительно уверен – чем выше плотность, тем больше показатель flow resistivity. В среднем, для минеральной ваты плотностью 30 кг/м3 этот показатель равен примерно $5 kPa s/m 2$

Изображение

amon в сообщении #1115030 писал(а):
Если есть пара-тройка материалов, для которых известны обе величины...

Обе величины не известны.. Главная задача – как можно точнее определить какое flow resistivity имеет определенная плита.
Допустим, паропроницаемостью 0,608 мг / (м · ч · Па). Если, конечно, это вообще возможно, имея только эти данные.

Я мог бы позвонить непосредственно изготовителю, но какой вопрос задавать инженеру? Что такое flow resistivity на русском? :D

Сообщение14.04.2016, 23:50 
Заслуженный участник

04/09/14
5255
ФТИ им. Иоффе СПб
Rubatsky в сообщении #1115070 писал(а):
Что такое flow resistivity на русском? :D
Flow resistance - гидравлическое (гидродинамическое) сопротивление, либо сопротивление потока. Flow resistance factor - фактор сопротивления. Что такое flow resistivity в акустике я, честно говоря, не знаю. Совпадает это с flow resistance или нет надо акустиков спрашивать.

Сообщение15.04.2016, 02:52 
Заслуженный участник

04/09/14
5255
ФТИ им. Иоффе СПб
Да, еще раз: я почти уверен, что с хорошей точностью $$\text{flow resistivity}\sim\frac{1}{\text{паропроницаемость}},$$
и надо только найти коэффициент в этом соотношении.

Сообщение15.04.2016, 05:02 
Заслуженный участник

20/08/14
11780
Россия, Москва
Хм, а не может ли паропроницаемость быть нелинейно хуже проницаемости по сухому газу? Например из-за конденсации пара на волокнах и перекрывания зазоров?

Сообщение15.04.2016, 07:02 

11/12/13

173
Dmitriy40 в сообщении #1115184 писал(а):
Хм, а не может ли паропроницаемость быть нелинейно хуже проницаемости по сухому газу? Например из-за конденсации пара на волокнах и перекрывания зазоров?

Существует "точка росы". Эта "точка росы" может находиться в слое минеральной плиты и перемещается по толщине этого слоя в зависимости от перепада температур и температуры с обеих сторон утеплителя... Из-за чего паропроницаемость нелинейно зависит от влажности атмосферы и температуры. Плюс появляется большой, около недели, период переходного процесса после изменения хотя бы одного параметра атмосферы.

Сообщение16.04.2016, 09:58 

14/04/16
3
Господа, вот здесь нашел описание resistivity http://www.mecanum.com/science/porous-materials/resistivity/. Может быть так получится приблизиться к истине.
По крайней мере я не понимаю ничего :lol:
Надеюсь на ваши умы :roll:

А так же, в этом документе (https://www.acoustics.asn.au/conference ... s/p746.pdf), видимо, полное название термина:
r – air flow resistivity, Pa sec/m2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы