Выполним следующую процедуру. Пусть
,
, а граничное число равно
(в нашем случае это 10000). Составим последовательность:
. Для полученных чисел имеем разбитие на отрезки вида
. Нас интересует, в какой из них попадет начальное число 3, которое, кстати, можно заменить любым другим (но, разумеется, большим) - роли это не играет. Итак, если
в искомом отрезке четное, то выигрывает первый игрок, в противном случае побеждает второй. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим, что происходит при игре. Если к игроку попадает число, находящееся в "четном" отрезке
, то он
всегда сможет перевести его в следующий, нечетный отрезок
, в чем легко убедиться, поскольку число
является корнем уравнения
. С другой стороны, очевидно, что если к игроку попадает число, принадлежащее нечетному отрезку
, то он, независимо от предпринятых действий,
всегда будет переводить число в следующий, четный отрезок
. Получается, что игрок, к которому первым попадает число, принадлежащее четному отрезку, может контролировать ход игры так, чтобы к нему попадали только числа из четных отрезков, а к сопернику - только из нечетных. А так как отрезок
четный, то своим ходом он сможет перевести полученное число в некоторое, большее за
, что и будет означать победу этого игрока. Вот, собственно, и вся стратегия
К сожалению, она не работает для большего количества игроков, ибо тогда такие "безопасные" отрезки исчезают из поля зрения и непонятно вообще что делать