2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Игра, начинающаяся с числа 3
Сообщение01.04.2016, 17:00 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Игра начинается с числа 3. За ход разрешается умножить имеющееся число на любое натуральное число, меньшее его, но большее 1. Выигрывает тот, кто получит число, большее 10000. Кто выигрывает при правильной игре и как играть чтобы выиграть?

(при желании можно заменить 10000 бОльшими числами и посмотреть, что будет)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра, начинающаяся с числа 3
Сообщение01.04.2016, 17:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
А сколько игроков? Если два, то надо квадраты анализировать :?:
Ну типа проигрывает тот, кто получит число большее соткина.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра, начинающаяся с числа 3
Сообщение01.04.2016, 17:39 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
gris
Изначально игра задумывалась для двоих, но можно рассмотреть и групповой... э...вариант, так даже прикольнее.

(Оффтоп)

В слове "соткина" у меня очиточка случилась, прочлось как "скотина"...

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра, начинающаяся с числа 3
Сообщение01.04.2016, 17:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496

(Оффтоп)

там я букву в конце пропустил :oops:

С несколькими участниками возможна заморочка, что не ясна цель каждого. С двумя понятно — выиграть. А у большего числа могут группировки возникать. Ну Вы же знаете, как это в картах <или в ваших этих ксентиях, или как там они правильно называются :-) >.
А у двух первый выигрывает. Вторым своим ходом выкладывая число большее $50$ и меньшее $101$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра, начинающаяся с числа 3
Сообщение03.04.2016, 12:19 


18/04/15
38
Выполним следующую процедуру. Пусть $ f(x)=\left[ \frac{\sqrt{4x+1}+1}{2} \right] $, $ g(x)=\left[ \frac{x}{2} \right] $, а граничное число равно $ n $ (в нашем случае это 10000). Составим последовательность: $ a_{0}=n, a_{2k-1}=f(a_{2k-2}), a_{2k}=g(a_{2k-1}) $. Для полученных чисел имеем разбитие на отрезки вида $ [a_{m+1}+1, a_{m}] $. Нас интересует, в какой из них попадет начальное число 3, которое, кстати, можно заменить любым другим (но, разумеется, большим) - роли это не играет. Итак, если $ m $ в искомом отрезке четное, то выигрывает первый игрок, в противном случае побеждает второй. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим, что происходит при игре. Если к игроку попадает число, находящееся в "четном" отрезке $ [a_{2p+1}+1, a_{2p}] $, то он всегда сможет перевести его в следующий, нечетный отрезок $ [a_{2p}+1, a_{2p-1}] $, в чем легко убедиться, поскольку число $ z=\frac{\sqrt{4u+1}+1}{2} $ является корнем уравнения $ z(z-1)=u $. С другой стороны, очевидно, что если к игроку попадает число, принадлежащее нечетному отрезку $ [a_{2p+2}+1, a_{2p+1}] $, то он, независимо от предпринятых действий, всегда будет переводить число в следующий, четный отрезок $ [a_{2p+1}+1, a_{2p}] $. Получается, что игрок, к которому первым попадает число, принадлежащее четному отрезку, может контролировать ход игры так, чтобы к нему попадали только числа из четных отрезков, а к сопернику - только из нечетных. А так как отрезок $ [a_{1}+1, a_{0}] $ четный, то своим ходом он сможет перевести полученное число в некоторое, большее за $ a_{0}=n $, что и будет означать победу этого игрока. Вот, собственно, и вся стратегия :oops: К сожалению, она не работает для большего количества игроков, ибо тогда такие "безопасные" отрезки исчезают из поля зрения и непонятно вообще что делать :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра, начинающаяся с числа 3
Сообщение04.04.2016, 01:32 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
lopkityu
Спасибо!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group