Нужно найти пары корней, удовлетворяющих системе уравнений:
![$$\left\{
\begin{array}{rcl}
y^{x^4+x^2-2x}=1& \\
(x+8)y=1& \\
\end{array}
\right.$$ $$\left\{
\begin{array}{rcl}
y^{x^4+x^2-2x}=1& \\
(x+8)y=1& \\
\end{array}
\right.$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/7/5/f75eaf9fe03519e524a3cdd383a46dbb82.png)
Первое, что пришло в голову:
рассмотрим отдельно уравнение
![$ y^{x^4+x^2-2x}=1$ $ y^{x^4+x^2-2x}=1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/5/e/a5ec1deb54f0203a1d86183c42518c2782.png)
. Какое число и в какую степень надо возвести, чтобы получить
![$1$ $1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/3/4/034d0a6be0424bffe9a6e7ac9236c0f582.png)
?
1) Единицу возвести в любую степень - получим единицу. Получается:
![$y_1=1 , x^4+x^2-2x$ $y_1=1 , x^4+x^2-2x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/5/1/35113802be7f6c87888dca15a248fb9682.png)
может равняться любому числу. Исходя из второго уравнения,
![$x_1=\frac{1}{y}-8=\frac{1}{1}-8=-7$ $x_1=\frac{1}{y}-8=\frac{1}{1}-8=-7$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/e/a/9ea821623c1a58db948d8c1abae9412482.png)
.
2) Любое число в нулевой степени равно единице. Тогда
![$x^4+x^2-2x=0 , y$ $x^4+x^2-2x=0 , y$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/0/0/b0072f263f5517ed3b9c644bbbf69a4c82.png)
может быть любым числом. Получается, решая уравнение
![$x^4+x^2-2x=0$ $x^4+x^2-2x=0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/2/6/6267f984629806b3e37f2938af802b6782.png)
, получаем, что
![$ x_2=1, x_3=0$ $ x_2=1, x_3=0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/3/1/631987f1ca197a0567c8025ab25de91782.png)
. Исходя из второго уравнения,
![$y_2=\frac{1}{9} , y_3=\frac{1}{8}$ $y_2=\frac{1}{9} , y_3=\frac{1}{8}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/f/7/1f72be762f87923ced4ae1c10d90bc9082.png)
.
3) Минус один в четной степени равняется единице.(минус один, например, во второй степени, вообще, определено?). Если да, то
![$y_4=-1, x^4+x^2-2x=n$ $y_4=-1, x^4+x^2-2x=n$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/c/8/bc86c61f5a97d0a3b0e2c8a14dde455182.png)
, где
![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
- четное число. Тогда
![$x_4=-9, $ $x_4=-9, $](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/4/1/741edaf649d13703d6816474723d23cd82.png)
при этом корне степень - четная(
![$6660$ $6660$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/c/1/ac1cf3567ba078d45899312d327cb19182.png)
).
Верно ли такое решение и можно ли эту систему решить как-нибудь поумнее, что ли?