Но мне приходилось вести и более десятка дисциплин одновременно.
Это не-воз-мож-но, точка.
Т.е. вести-то Вы, наверное, могли (это не исключено). Однако преподавать -- физически нет.
Да, если отводить на каждую (ну или на половину из дисциплин) по пятнадцать академических минут в неделю -- то возможно. Только вот это не называется преподаванием. Это называется халтурой.
Я и не утверждал, что это хорошо.
Я утверждал, что в наших вузах это, к сожалению, практикуется.
Цитата:
А посещаемость лекций проконтролировать всё равно невозможно. Вот Вы: хоть раз пробовали организовать на лекции перекличку? -- если да, то садитесь, двойка. Тогда на собственно лекцию у Вас времени уже и не оставалось.
Зачем перекличка? Достаточно листочек пустить. И проверить количественное соответствие, без всякой переклички.
Цитата:
Это не-воз-мож-но, точка.
Уточню.
Мне регулярно доводится вести (не читать!) три-четыре-или-даже пять курсов одновременно. И это всегда напряжёнка.
Один раз довелось именно
читать приблизительно четыре курса. Притом полноценных, полночасовых. В сумме -- часов 50 с чем-то в неделю.
И я -- отчитал, да (куда деваться-то). Но -- сорвался.
А Вы говорите -- десять. Это даже и не смешно.
Конечно, не смешно. Скорее, грустно.
Но не невозможно.
И никаких 50 часов в неделю.
У нас многие дисциплины усечены до безобразия. Например, одна лекция и одно практическое занятие мигают через звезду. Итого два часа в неделю на дисциплину. На другие приходится чуть больше, скажем, 4 часа. Итого, примерно 30 недельных часов. Тоже ничего хорошего. Но, все же, не 50.
А недели по 50 часов пару раз случались, когда наплыв заочников совпадал с другими занятиями (экзаменами). Но это уже не работа, а тест на выживание.