2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение12.02.2016, 23:27 
VAL в сообщении #1098939 писал(а):
Но мне приходилось вести и более десятка дисциплин одновременно.

Это не-воз-мож-но, точка.

Т.е. вести-то Вы, наверное, могли (это не исключено). Однако преподавать -- физически нет.

Да, если отводить на каждую (ну или на половину из дисциплин) по пятнадцать академических минут в неделю -- то возможно. Только вот это не называется преподаванием. Это называется халтурой.

VAL в сообщении #1098939 писал(а):
Что же до преподавателей, то многие пытаются сделать свои лекции интереснее

Да не то что многие -- ровно все пытаются. Иначе и им самим ихний курс неинтересен.

Только вот со стороны вышестоящих начальников "интересность" неформализуема. Те и не формализуют.

А посещаемость лекций проконтролировать всё равно невозможно. Вот Вы: хоть раз пробовали организовать на лекции перекличку? -- если да, то садитесь, двойка. Тогда на собственно лекцию у Вас времени уже и не оставалось.

-- Сб фев 13, 2016 00:41:04 --

(Оффтоп)

ewert в сообщении #1098947 писал(а):
Это не-воз-мож-но, точка.

Уточню.

Мне регулярно доводится вести (не читать!) три-четыре-или-даже пять курсов одновременно. И это всегда напряжёнка.

Один раз довелось именно читать приблизительно четыре курса. Притом полноценных, полночасовых. В сумме -- часов 50 с чем-то в неделю.

И я -- отчитал, да (куда деваться-то). Но -- сорвался.

А Вы говорите -- десять. Это даже и не смешно.

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение13.02.2016, 00:07 
Аватара пользователя
ewert в сообщении #1098947 писал(а):
А посещаемость лекций проконтролировать всё равно невозможно. Вот Вы: хоть раз пробовали организовать на лекции перекличку? -- если да, то садитесь, двойка. Тогда на собственно лекцию у Вас времени уже и не оставалось.
Один из лекторов, которого мне приходилось слушать, входя в аудиторию и окидывая всех беглым взглядом сообщал через минуту фамилии отсутствующих. Аудитория -- 200 человек. На первой лекции он безошибочно называл любого студента по фамилии-имени-отчеству (он ни с кем из курса не знакомился до лекции лично -- просто пролистывал дела с фотками).

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение13.02.2016, 00:11 
grizzly в сообщении #1098955 писал(а):
лично он ни с кем из курса не знакомился до лекции -- просто пролистывал личные дела с фотками

Лично чудаки бывают какие угодно. Это не технология.

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение13.02.2016, 00:17 
ewert в сообщении #1098947 писал(а):
VAL в сообщении #1098939 писал(а):
Но мне приходилось вести и более десятка дисциплин одновременно.

Это не-воз-мож-но, точка.

Т.е. вести-то Вы, наверное, могли (это не исключено). Однако преподавать -- физически нет.

Да, если отводить на каждую (ну или на половину из дисциплин) по пятнадцать академических минут в неделю -- то возможно. Только вот это не называется преподаванием. Это называется халтурой.
Я и не утверждал, что это хорошо.
Я утверждал, что в наших вузах это, к сожалению, практикуется.
Цитата:
А посещаемость лекций проконтролировать всё равно невозможно. Вот Вы: хоть раз пробовали организовать на лекции перекличку? -- если да, то садитесь, двойка. Тогда на собственно лекцию у Вас времени уже и не оставалось.
Зачем перекличка? Достаточно листочек пустить. И проверить количественное соответствие, без всякой переклички.
Цитата:
ewert в сообщении #1098947 писал(а):
Это не-воз-мож-но, точка.

Уточню.

Мне регулярно доводится вести (не читать!) три-четыре-или-даже пять курсов одновременно. И это всегда напряжёнка.

Один раз довелось именно читать приблизительно четыре курса. Притом полноценных, полночасовых. В сумме -- часов 50 с чем-то в неделю.

И я -- отчитал, да (куда деваться-то). Но -- сорвался.

А Вы говорите -- десять. Это даже и не смешно.

Конечно, не смешно. Скорее, грустно.
Но не невозможно.
И никаких 50 часов в неделю.
У нас многие дисциплины усечены до безобразия. Например, одна лекция и одно практическое занятие мигают через звезду. Итого два часа в неделю на дисциплину. На другие приходится чуть больше, скажем, 4 часа. Итого, примерно 30 недельных часов. Тоже ничего хорошего. Но, все же, не 50.
А недели по 50 часов пару раз случались, когда наплыв заочников совпадал с другими занятиями (экзаменами). Но это уже не работа, а тест на выживание.

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение13.02.2016, 00:34 
VAL в сообщении #1098957 писал(а):
Я и не утверждал, что это хорошо.
Я утверждал, что в наших вузах это, к сожалению, практикуется.

Ну смотря в каких. Вот в нашем -- не практикуется. Ну, наверное, это потому, что мы (на нашей кафедре) -- совки.

Но вообще-то и начальство у нас пока что не хулюганит.

VAL в сообщении #1098957 писал(а):
Итого два часа в неделю на дисциплину.

Это, в принципе, не смертельно. Всё можно при желании вульгаризовать. Проблема возникает тогда, когда вульгаризовывать пытаются базовые курсы. Матана или АиГа.

У нас, к сожалению, это тоже имеется. Но, по счастию, не на всех факультетах.. Кое-где мы пока ещё держимся.

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение13.02.2016, 00:38 
grizzly в сообщении #1098955 писал(а):
Один из лекторов, которого мне приходилось слушать, входя в аудиторию и окидывая всех беглым взглядом сообщал через минуту фамилии отсутствующих. Аудитория -- 200 человек. На первой лекции он безошибочно называл любого студента по фамилии-имени-отчеству (он ни с кем из курса не знакомился до лекции лично -- просто пролистывал дела с фотками).

Моя противоположность.
Для меня характерна такая ситуация: Худо-бедно запомнил всех в группе, кроме двоих. Про них помню, что в совокупности это, скажем, Кузнецова и Смирнова. Но who is who не могу запомнить до конца семестра.

А уж узнать незнакомого человека по фотографии - для меня это вообще не реально. В доЕГЭшные времена, преподавателям, проводящим письменные экзамены, вменялось в обязанность сверять абитуриентов с их фото на паспорте. Я осознавал полную безнадежность этой затеи, но усердно делал вид, что сверяю.

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение13.02.2016, 03:23 
VAL в сообщении #1098957 писал(а):
Достаточно листочек пустить. И проверить количественное соответствие,

Да, и проверить. И что с того?...

Дальше что -- жаловаться начальству?...

Это нетехнологично. Начальство на это даже и обидится (хотя само ж это и требует; ему положено, знаете ли).

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение13.02.2016, 09:03 
ewert в сообщении #1098980 писал(а):
VAL в сообщении #1098957 писал(а):
Достаточно листочек пустить. И проверить количественное соответствие,

Да, и проверить. И что с того?...
Практика показывает, что этот нехитрый прием позволяет существенно повысить посещаемость.
Цитата:
Дальше что -- жаловаться начальству?...
В крайних случаях можно и пожаловаться.
Цитата:
Это нетехнологично. Начальство на это даже и обидится (хотя само ж это и требует; ему положено, знаете ли).
Пусть обижается. Зато у меня отмазка есть - "Я же сигнализировал".

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение10.11.2016, 01:18 
Так все-таки, какие вы видите плюсы в преподавательской деятельности в вузе? Судя по всему, зарплата молодого преподавателя вуза едва превышает прожиточный минимум. И даже дослужившись до доктора наук, ведя активную преподавательскую и научную деятельность, публикуясь в научных журналах едва ли получится зарабатывать даже среднюю зп по городу - оплата труда будет соизмерима с зарплатой охранника, у которого из обязанностей только сидеть на месте ровно. Да и перспективы в карьерном росте такие же как у охранника из супермаркета - их просто нет. Вопрос навеян после прочтения статьи -
http://phdru.com/paycheck/salary2015/
Многие из отписавшихся в комментариях подтверждают, что дела обстоят именно так, но они тем не менее ничего не меняют в жизни. Неужели все ваши знания не получается применить более достойным образом? :| Еще более интересует, что движет молодыми людьми, которые решают остаться после института в науке? Неужели в 20 лет вы настолько забиваете на свое будущее, что готовы работать за три копейки до пенсии?

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение10.11.2016, 01:32 
randy в сообщении #1167662 писал(а):
Так все-таки, какие вы видите плюсы в преподавательской деятельности в вузе?
А какие альтернативы? Едва ли возможно совмещать научную деятельность с профессией охранника, так что это на альтернативу не тянет.

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение10.11.2016, 01:34 
randy в сообщении #1167662 писал(а):
Судя по всему, зарплата молодого преподавателя вуза едва превышает прожиточный минимум. И даже дослужившись до доктора наук, ведя активную преподавательскую и научную деятельность, публикуясь в научных журналах едва ли получится зарабатывать даже среднюю зп по городу - оплата труда будет соизмерима с зарплатой охранника, у которого из обязанностей только сидеть на месте ровно. Да и перспективы в карьерном росте такие же как у охранника из супермаркета - их просто нет.
Все отнюдь не всегда так плохо. Проблемы, безусловно, есть, но автор статьи явно впал в противоположную крайность. Естественно, я не берусь оценивать ситуацию в целом по России, но в СПб все несколько иначе (и было иначе два года назад). Да, есть доценты, получающие 20 тысяч в месяц, и есть преподаватели с аудиторной нагрузкой 1000+ часов в год. Но только это разные люди. :-)

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение10.11.2016, 01:37 
Аватара пользователя
randy в сообщении #1167662 писал(а):
Еще более интересует, что движет молодыми людьми, которые решают остаться после института в науке? Неужели в 20 лет вы настолько забиваете на свое будущее, что готовы работать за три копейки до пенсии?

Желание не умереть со скуки в офисе в 22 года, очевидно же.

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение10.11.2016, 01:42 
warlock66613 в сообщении #1167665 писал(а):
randy в сообщении #1167662 писал(а):
Так все-таки, какие вы видите плюсы в преподавательской деятельности в вузе?
А какие альтернативы? Едва ли возможно совмещать научную деятельность с профессией охранника, так что это на альтернативу не тянет.

как это - какие альтернативы? как я понимаю тут в основном специалисты технических специальностей. что мешает найти работу инженером и продвигаться по карьерной лестнице с реальными перспективами, нарабатывать опыт работы

-- 10.11.2016, 02:46 --

Pphantom в сообщении #1167667 писал(а):
randy в сообщении #1167662 писал(а):
Судя по всему, зарплата молодого преподавателя вуза едва превышает прожиточный минимум.
Все отнюдь не всегда так плохо. Проблемы, безусловно, есть, но автор статьи явно впал в противоположную крайность. Естественно, я не берусь оценивать ситуацию в целом по России, но в СПб все несколько иначе (и было иначе два года назад). Да, есть доценты, получающие 20 тысяч в месяц, и есть преподаватели с аудиторной нагрузкой 1000+ часов в год. Но только это разные люди. :-)

то есть вы утверждаете что за чтение лекций в вузе вам платят нормальный для спб заработок (40-50к) и вы видите перед собой перспективы?

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение10.11.2016, 01:55 
randy в сообщении #1167670 писал(а):
что мешает найти работу инженером
Ну инженеры разные бывают, но в целом это всё-таки не исследовательская работа, или я ошибаюсь?

 
 
 
 Re: профессия преподаватель
Сообщение10.11.2016, 02:04 
warlock66613 в сообщении #1167671 писал(а):
randy в сообщении #1167670 писал(а):
что мешает найти работу инженером
Ну инженеры разные бывают, но в целом это всё-таки не исследовательская работа, или я ошибаюсь?

в том и вопрос - чем привлекательна исследовательская работа, если она оплачивается так же, как и самый низкоквалифицированный труд и в перспективе нет никаких возможностей повысить свой достаток? У вас же есть общетехнические знания после вуза, почему вы не выбираете путь развития в качестве инженера на каком-нибудь предприятии?

 
 
 [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group