2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 20:13 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Make love, not war. :mrgreen: У образованных людей цели всё-таки обычно больше похожи, чем вообще у всех людей. В последнее время так и тянет прилепить подобный оффтоп в разных темах. (Не во всех, конечно. Иногда я полностью на стороне коммуникативного провала.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 20:37 
Заслуженный участник


20/08/14
11766
Россия, Москва
Anton_Peplov в сообщении #1097722 писал(а):
Но, как тут уже неоднократно говорили, школьная программа не резиновая. И включать в нее нужно не все, что хорошо и полезно, а то, что лучше и полезнее всего остального.

Или то, что нужно большинству населения. Большинству не в смысле более 50%, а в смысле скорее медианы или существенной доли. Вождение (не права! лишь умение) нужно как тут приводили более чем трети населения, санскрит или та хитрая мера - менее процента (наверное, даже интересоваться не буду).
И я вовсе не утверждаю что это должно быть единственным критерием, нет. Но это один из простых, понятных и эффективных критериев, на мой взгляд. Не единственный и даже не главный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 20:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10057

(Оффтоп)

kry в сообщении #1097553 писал(а):
В США все массово умеют водить, а количество автомобилей сейчас практически равно 1000 на 1000 жителей. И что-то мне подсказывает, что людей с соответствующими реакциями нервной системы там не меньше, чем в России. А количество ДТП и количество погибших ДТП на 1000 автомобилей у них значительно меньше.
Хотелось бы добавить немного:
1) в США на ВСЕХ трассах федерального значения и большинстве внутриштатских: встречные потоки машин разделены бетонными заборами или 10-15 метровыми (шириной) газонами. Аварий с выездом на встречную полосу там практичаески не бывает. Бывают в городах, естественно, но там разрешенные скорости в 2 раза меньше. Соответственно, смертельные случаи редки..
2) так как страна автомобилизирована, жители городов (большинство) живут в домах а не в многоэтажках. Города раскинуты на больших площадях. Публичный транспорт есть, но мало городов, где он развит. Поэтому человеку, лишившемуся на год-два прав, очень сложно с работой и со всем остальным. Вкупе с работающей системой штрафов дорожной безопасности это приводит к тому, что нарушать правила могут себе позволить только те, кто может так же позволить себе нанять водителя и плюс те, кто полностью отморожен
3) в связи с тем, что зачастую дети живут отдельно от родителей, возникают ситуации, когда 80-90 летние вынужденно садятся за руль, чтобы доехать до магазина или к врачу. Иногда они путают педали тормоза и газа или остановку с проезжей частью. Последствия тяжелые, но с этим мало что можно поделать. По краиней мере далее чем обсуждение в СМИ дело не идет.

Разница в статистике ДТП обьясняется по большей частью "дуракоустойчивостью" системы автотранспорта. Если же брать отдельно ДТП с людьми с "нервными реакциями", то думаю, разница будет невелика.
И таки да: человеку могут не дать водить машину, но при этом продадут пистолет, ибо Second Ammendment.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 21:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
stedent076 в сообщении #1097589 писал(а):
Научные знания и методолгия необходимы

Но не даются абсолютно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 23:31 
Аватара пользователя


20/10/12
308
Почему-то все считают, что нужна единая школьная программа с астрономией, вождением и единым учебником истории. А на самом деле нужны равные возможности по доступу к предметам, а уж выбор предметов -- это дело ученика и родителей. Вот я живу в не самом цивилизованном месте, но программа K12 доступна всем. А в ней много больше предметов, чем можно успеть изучить. Есть некоторые требования по количеству курсов математики, естествознания, общественных наук и прочего, которые требуются для окончания школы. Но уровни доступных курсов сильно отличаются. И никто не мешает брать больше курсов.

По математике, например, простейшие курсы учат считать деньги с использованием 4 действий арифметики, а сложные курсы учат началам анализа и статистики. В языковых курсах уровень изменяется от начального изучения языка для вновь прибывших до изучения Шекспира в оригинале.

В список доступных курсов входят:
Астрономия, которая полезна как доказательство интереса к естественным наукам.
Безопасное вождение, которое полезно само по себе и снижает цену страховки.
Санскрита нет, но есть латинский язык для любителей древностей.
Сварка, которую можно за деньги школы изучать в ближайшем ПТУ (Community college)
Языки программирования: Python, Java, C++
Половое воспитание для бананов.
И много-много всего прочего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 23:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5012

(Оффтоп)

kry в сообщении #1097585 писал(а):
Вы не поняли мой намёк - люди не помнят героев, потому что они видели только название "Евгений Онегин", а само произведение не читали.

Трудно (хотя в принципе, наверно, можно) вообразить, что человек, не читавший Пушкина, знаком с сочинениями Хазина.
Или просто у Munin'а здесь слишком тонкий юмор, который трудно уловить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 00:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Единственный минус системы "старшеклассник выбирает сам" - что он должен понять, кем он хочет быть, уже лет в тринадцать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 00:44 


16/09/12
7127
Anton_Peplov в сообщении #1097790 писал(а):
Единственный минус системы "старшеклассник выбирает сам" - что он должен понять, кем он хочет быть, уже лет в тринадцать.


Это действительно создаёт много проблем. Мне вот и в 29 нелегко иногда выбирать элективы и факультативы, которые у нас составляют значительную часть образовательной программы. Но похоже деваться особо некуда, и такая система как раз может быть выходом из положения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 10:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
Anton_Peplov в сообщении #1097790 писал(а):
Единственный минус системы "старшеклассник выбирает сам" - что он должен понять, кем он хочет быть, уже лет в тринадцать.

Ему должны помочь это понять. Глядя на его успехи в тех или иных предметах.
Я уверен, что та цель, к которой нужно стремиться - это полное отсутствие троечников и двоечников.
Честно говоря, я не представляю, как живётся двоечнику. Это же почти ежедневное унижение: каждый день ему ставят отрицательные оценки, что уверяет его в его полной бестолковости. И в школе ругают, и дома вздыхают, глядя в его дневник. При этом - что он может изменить? Он уже отстал от программы, мало понимает что там ему рассказывают - нужно совершить подвиг, чтобы из двоечника стать отличником. Но его уже убедили в том, что он бестолков и на такой подвиг не способен - он не будет и пытаться. Он уверен, что изменить он ничего не в силах, и его судьба - слушать бесконечные упрёки от учителей и родителей. Я бы от такой жизни, наверное, скоро повесился бы.
Разумеется, у двоечника вырабатывается психологическая защита, чтобы хоть как-то жить можно было - попросту не принимать эти упрёки всерьёз, увериться в том, что учёба - ерунда и просто ему совсем не нужна, так что нечего и беспокоиться. И мы получаем человека, привыкшего наплевательски относиться к своему делу.

Что нужно делать?
1) Оставлять на второй год. Сейчас на второй год почти никого не оставляют. Если даже ученик ничего не соображает в предмете, через несколько попыток ему натягивают тройку. Надо, чтобы оставление на второй год было в порядке вещей, чтобы это было не исключение, а правило. Если есть хоть малейшие сомнения в том, что ученик способен воспринимать дальнейший материал - пусть остаётся на второй год. Разумеется, оставление на второй год должно быть неполное: если человек не успевает только по математике, пусть проходит во второй раз тот же курс только по математике (и может быть физике), а по биологии и истории учится дальше.
Не беда, если он из-за нескольких оставлений на второй год так и не дойдёт до логарифмов и производных - наверное, они ему действительно не нужны. Но пусть его научат как следует складывать дроби и отрицательные числа. Я не шучу - заметная часть студентов физико-математического факультета одного регионального вуза не способны складывать дроби и отрицательные числа - потому что их вовремя не оставили на второй год, а натягивали тройки.
2) Иметь несколько вариантов каждого курса - хотя бы два варианта - обычный и ослабленный. А кое-где и три - плюс углубленный. Ну, вот не понимает человек физику - долбят ему, долбят, а он ни в какую. Я не думаю, что это повод оставить его троечником или двоечником - любая двойка есть удар по человеку, заставляющий его сомневаться в себе - а так не должно быть. Пусть он тогда пройдёт вместо физики какие-нибудь "концепции современного естествознания" (разумеется, такой курс должен быть построен специалистами и не грешить против истины), где без формул и "гуманитарно" рассказывается об окружающем мире.
Надо сделать так, чтобы выбор "ослабленного" курса был всё же ударом по репутации, чтобы не все кинулись на ослабленный курс. Но этот удар будет компенсироваться тем, что у человека будет повод для гордости: пусть он не осилил обычный курс, но ослабленный он всё же сдал на пятёрку или четвёрку.
3) Да, должна быть специализация. Но её выбор не должен быть произвольным выбором самого ученика или его родителей. Сделать надо так: если у ученика есть горячее желание выбрать какую-то специализацию, если он уверен, что это и есть его будущее, и это подтверждается в беседах с учеником - то к его мнению надо прислушаться. Если же ученик сам не знает, чего хочет - выбор должны делать учителя.

Разумеется, данная программа - особенно 2-й пункт - потребуют большего количества учителей в школах. Так что это может быть реализовано только в случае, если в обществе и государстве будет серьёзное отношение к вопросам образования.

Но ключевой момент можно сделать без масштабных преобразований. Ключевой момент в том, чтобы у всех учеников был повод для гордости и уверенности в своих силах. Учителя должны сами проявить инициативу и давать слабым ученикам отдельные задания (и сильным - тоже отдельные). При этом важно, чтобы попадание в число сильных учеников воспринималось учеником именно как повод для гордости, а не как увеличение нагрузки. Точно так же, попадание в число слабых должно восприниматься как временное, чтобы человек как следует разобрался в простых заданиях, а потом научился решать и более сложные. При верном подходе такая система будет работать.

Здесь на форуме множество преподавателей, обучающих студентов математических специальностей. Какая-то часть этих студентов станет учителями (математики, физики, информатики). Будет классно, если хотя бы некоторые из преподавателей попробуют реализовать что-то вроде этой системы на своих занятиях, а потом намекнут студентам, что надо бы и в школах сделать то же самое.

Понимаю, что утопия. Но я постарался хотя бы прикинуть, как это в принципе может быть реализовано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 12:15 
Аватара пользователя


20/10/12
308
Почему же утопия. У нас почти всё реализовано. И на второй год оставляют, и можно перепрыгнуть через класс. Но самое главное -- каждый предмет движется со своей скоростью и можно отставать или обгонять план по каждому предмету независимо от других. Многие курсы существуют в 3 уровнях сложности. Все уровни сидят вместе, но задания получают разные. А всякие экзотические предметы даются дистанционно. Бывает, что уроков по предмету нет совсем. Есть только консультации, тесты и проверка заданий.

С выбором предметов всё обстоит просто. Хорошие университеты имеют список рекомендованных предметов и часов. Причем они же советуют выбирать самый сложный вариант. Способному старшекласснику приходится думать, что бы такое выбрать, чтобы казаться сильнее других. При конкурсе в 8..12 человек на место иначе нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 12:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845

(Оффтоп)

Sphinx Pinastri, пожалуйста поясните, у вас это где?

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 16:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mikhail_K в сообщении #1097824 писал(а):
Я уверен, что та цель, к которой нужно стремиться - это полное отсутствие троечников и двоечников.

К чему такое приводит, можно почитать тут:
http://www.peter-zarubin.ru/articles/ca.htm
(Димиев. Классная Америка
Книга удаляется с разных сайтов, так что если ссылка протухнет - искать по названию.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 16:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
Munin в сообщении #1097910 писал(а):
К чему такое приводит, можно почитать тут:
http://www.peter-zarubin.ru/articles/ca.htm

(Димиев. Классная Америка
Книга удаляется с разных сайтов, так что если ссылка протухнет - искать по названию.)

Похоже, что книгу эту я читал.
Создаёт тягостное впечатление. (Если, конечно, это всё правда.)
Но какая здесь связь с моей "программой"?
Если я правильно помню, корень зла там в 1) сосредоточенности и родителей и учителей и администрации на формальной стороне дела, отсутствие интереса к качеству образования; 2) заинтересованность учеников исключительно в получении оценок, но не в получении знаний.

Я уверен, что троечников и двоечников быть не должно. Но это, конечно, не должно достигаться завышением оценок (как в этой книге - сказали, что нельзя ставить оценку меньше 70 баллов, и всё). Наоборот, строгость и объективность оценок надо повысить - если человек не изучил предмет, нельзя ему натягивать тройку и спасать от оставления на второй год.
Тройки и двойки должны быть исключены путём удаления из личной программы ученика тех предметов, которые ему не интересны и которые он не способен осилить, и замены этих предметов их ослабленными аналогами, что позволит сосредоточиться на нескольких предметах, которые человек в принципе способен освоить.
Тяжело учиться, когда заваливают неподъёмными домашними заданиями сразу и по математике, и по физике, и по истории, и по литературе, и по черчению. Эти неподъёмные домашки превращают обучение в каторгу и отбивают всякий интерес к учёбе. Невозможно сосредоточиться на чём-то одном, интересном.
Причём некий минимум должен проходиться в любом случае. Пусть одни изучают астрономию с формулами и законами Кеплера, а другие на качественном уровне - почему сменяются фазы Луны и сезоны года. Пусть одни изучают производные, интегралы и логарифмы, а других научат - как следует научат! - складывать дроби. Пусть одни изучают историю подробно, а другим хватит только общего представления, что вообще в истории было. И так далее.

-- 08.02.2016, 16:58 --

Это, кроме всего прочего, сделает учёбу гораздо интереснее для человека. Наверное, у каждого из нас были ненавистные предметы, которые мы бы с радостью заменили бы ослабленными аналогами, где бы нам рассказали то же самое, но кратко и доступно. Тогда бы нам, пожалуй, было бы интересно даже на этих предметах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 18:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mikhail_K в сообщении #1097921 писал(а):
Но какая здесь связь с моей "программой"?

Я сказал, с декларированными вами целями. А "программа"... благостная, но в реальности будет скорее то, что описано в книге.

Кроме того, ваш вариант "смело оставлять на второй год" несколько расходится с политикой нашего государства "всех загребать в армию". Если второгодник досидит в школе до 27 лет, то избежит призыва.

И потом, вы исходите из того, что "тройки и двойки - это ах какая душевная травма!". А что делать, если ученик их заслуживает? А что делать, если он осознанно не учится ни по каким предметам? Банальные вопросы, но у вас не рассмотрены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение08.02.2016, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
Munin в сообщении #1097950 писал(а):
А "программа"... благостная, но в реальности будет скорее то, что описано в книге.

Ну, вот Sphinx Pinastri говорит, что где-то (не знаю, какую страну он имеет в виду) это неплохо работает.
(Особенно интересно, если он что-то знает про американское образование и может подтвердить или опровергнуть ужасы, изложенные в книге Димиева, на которую Вы сейчас дали ссылку)
Munin в сообщении #1097950 писал(а):
Кроме того, ваш вариант "смело оставлять на второй год" несколько расходится с политикой нашего государства "всех загребать в армию". Если второгодник досидит в школе до 27 лет, то избежит призыва.

Ну, конечно же это не дело сидеть в школе до 27 лет. Всё время школьного обучения, с учётом оставлений на второй год, стоит ограничить 12-15 годами. Так как человек остаётся на второй год не вообще, а только по какому-то предмету, за это время он, наверное, большинство предметов всё-таки успеет пройти. Но даже если какой-то предмет не дотянет до конца, значит не дотянет. Если ученик слаб в математике, может и нормально, если его математическое образование будет ограничено 7-9 классами.
Munin в сообщении #1097950 писал(а):
И потом, вы исходите из того, что "тройки и двойки - это ах какая душевная травма!". А что делать, если ученик их заслуживает? А что делать, если он осознанно не учится ни по каким предметам? Банальные вопросы, но у вас не рассмотрены.

Во-первых, у этого явления - осознанного отлынивания - есть причины, которые надо выявить и устранить. Я вижу одну из причин именно в обязаловке, в невнимании к интересам самого ученика. Я уверен, что учиться будет гораздо интереснее, если ученику не будут навязывать те предметы, которые ему явно неинтересны. Тогда гораздо выше будет шанс, что какие-то предметы всё же будут интересны. Когда обязательны все предметы, это формирует отношение к ним ко всем как к скучной обязаловке и не даёт сосредоточиться на чём-то одном.
Во-вторых, есть, конечно, и ученики, которых в принципе не удаётся ничем заинтересовать и которые осознанно плюют на любое обучение. Такие будут всегда, каким бы ни было качество образования - смею думать, однако, что их процент можно сделать во много раз меньше, чем сейчас.
Давайте задумаемся: что такие ученики делают в школе 10 лет? А вот что: они учатся бездельничать и игнорировать требования учителей и родителей. Вряд ли это такой ценный навык, что на обучение ему стоит тратить 10 лет. Для такой категории учеников я бы предложил вот что: после вынесения данного диагноза быстренько, за год-два вдолбить им самые-самые ослабленные курсы, а оставшееся время школьного обучения - заменить какой-нибудь неквалифицированной работой. Или, если законодательство не позволяет, "обучением", репетицией такой работы. Оформить это как вариант школьного обучения - обязательный для этих учеников в той же мере, что и обычное школьное обучение для всех остальных. Будет гораздо полезнее, чем позволять человеку до конца 11-го (или хотя бы 9-го) класса не делать ровным счётом ничего.

-- 08.02.2016, 20:15 --

То есть троечников и двоечников не должно быть потому, что если человек основательно скатился по какому-то предмету, дальше он по этому предмету (а может, и по всем связанным с ним, как физика связана с математикой) напрасно тратит время. Если ничего не делать, в следующие годы он будет сидеть на этом предмете и хлопать глазами, выслушивая упрёки, не видя возможности что-то изменить, и уверяясь в своей бестолковости, а заодно в скучности и ненужности образования. Надо либо дать ему вторую попытку (оставить на второй год), либо - при повторной неудаче и/или отсутствии всякого интереса и желания конкретно к этому предмету - заменить его ослабленным вариантом, который ученик сможет постичь, либо - при устойчивом и неоднократно подтверждённом отсутствии интереса и способностей к обучению вообще - заменить доступной ученику неквалифицированной работой. Но только не ставить ему тройки и двойки из года в год - ибо, во-первых, унизительно, во-вторых, бесполезно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group