Проще говоря, насколько бред может бредовым? Например, в XXV веке? В чем измерить фантазию?
Так достоверное научное знание - в некоторый конкретно взятый момент времени - бывает неполным. А если у него есть границы, то именно за их пределами - в пространстве пока неизвестном, лишенном точных очертаний и бесформенном - как раз и оказывается место для фантазии. И если бесформенные явления - облако, огонь, вода - приковывают внимание, усыпляют, позволяют оформлять чудесными образами то, что ранее не имело формы, - то именно теоретическая неопределенность, неизвестность запредельного тому, что уже познано и конкретизировано, как раз и позволяет наполнять такое пространство произвольным фантастическим содержимым. Вайнберг, например, вполне допускает, что "окончательная теория" может оказаться "совершенно непохожей на то, что мы способны сегодня вообразить".
И что же тогда есть границы не бредовой фантазии, как не познанные объективные свойства реальности, которые справедливы для всей реальности, то есть не зависят от некоторых произвольных движений, и являются, в конечном счете, некоторыми инвариантами групп преобразований, которые отграничивают возможное (то, что может изменяться группой) от невозможного (неизменяемое)?
Насколько силён разум человеческий в освоении бесконечности?
Актуальной или потенциальной? Достоверно фиксируя ранее неизвестное, человеческий разум сталкивается с большей реальностью и, узнавая больше, все больше узнает, как мало он знает о реальности, то есть может раздвигать границы реальности, так что он и есть потенциальная бесконечность.
(Оффтоп)
"Сможет ли бог создать столь большой камень, что не сможет его поднять?"
Вопрос некорректен: при неограниченном увеличении размеров камня "поднимать" надо будет планету с него, а не его с планеты.