2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 19:05 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Крайне, на мой взгляд, любопытная заметка на общеизвестном сайте.
Написана с тонким юмором, в духе современной эпохи, где дезориентация личности есть явление повсеместное.
Не менее любопытны и оставленные читателями рецензии.
https://www.proza.ru/2012/08/19/1591

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 19:24 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Ktina в сообщении #1093270 писал(а):
Крайне, на мой взгляд, любопытная заметка на общеизвестном сайте.
Чем именно она любопытна?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 19:59 
Аватара пользователя


28/01/12
467

(Оффтоп)

Недавно по наводке Munin посмотрел "Тот самый Мюнхгаузен",
и вот вопрос Pphantom, напомнил мне такой диалог в суде, куда опоздал Мюнхгаузен:
— О чём это она?
— Барона кроет.
— И что говорит?
— Ясно что: «подлец», говорит, «псих ненормальный, врун несчастный»…
— И чего хочет?
— Ясно чего: чтоб не бросал.
— Логично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 20:12 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Тц, первое впечатление (ain’t it that infamous site with science freaks’ publications and all that?) меня не обмануло. :facepalm: Ну, за исключением последних задач, где у колеса углы, а вышитые фрукты едят (это можно обставить натуральнее), но первая из этих — отпиливание углов у стола — вполне нормальна (и следующая нормальна, но она, скорее, на внимательность).

Ktina в сообщении #1093270 писал(а):
Не менее любопытны и оставленные читателями рецензии.
Ну, на мой взгляд ничего особенного в них нет. И задача с ноликами тоже жуткий баян. :roll:

-- Пт янв 22, 2016 22:13:23 --

Ах да, самое главное-то забыл: да ещё и 3,5-летней давности!!

(Оффтоп)

:mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 20:25 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Цитата:
Дан русский текст и его перевод на тяп-ляп-ский язык:
Мышка ночью пошла гулять, Ам ту му ям Кошка ночью видит — мышка, Ту ля бу ам Кошка мышку пошла ловить. Гу ля ту ям
Пользуясь приведенным переводом, составьте фрагмент русско-тяп-ляпского словаря.


Вот эта задача для меня оказалась совершенно непонятной.  Что за «тяп-ляп-ский язык»? Я даже посмотрела предыдущие страницы. Никакой информации о стране  Тяп-ляпии и ее языке я не встретила. Не забыли, что это – задача по математике?

Вроде так:

мышка — "ту",
кошка — "ля",
ловить — "гу",
пошла — "ям",
ночь — "ам",
гулять — "му",
видеть — "бу".

Забавная задачка, по-моему. Этакая математическая лингвистика для детей. :)

При большом желании можно к чему угодно придраться, конечно. Однако у меня складывается впечатление, что автор статьи просто не поняла задачку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 20:42 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Denis Russkih в сообщении #1093289 писал(а):
математическая лингвистика
Под этим обычно понимается немного другой раздел лингвистики, хотя в задаче математику найти можно (система уравнений с множествами из перечисленных элементов).

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 21:23 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
arseniiv в сообщении #1093294 писал(а):
Под этим обычно понимается немного другой раздел лингвистики

Я сначала хотел написать: "В задаче затронута интересная тема о связи между лингвистикой и математикой, на доступном для детей уровне..." — но потом плюнул и написал просто: "математическая лингвистика для детей". Совсем забыл, что здесь иногда маниакально докапываются до любой неточности, допущенной собеседником. :)

arseniiv в сообщении #1093294 писал(а):
хотя в задаче математику найти можно (система уравнений с множествами из перечисленных элементов)

Чевось? По-моему, проще всего нарисовать соответствующий граф. Способ решения, вполне доступный для ребёнка. (В отличие от "системы уравнений с множествами из перечисленных элементов".)

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 21:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Denis Russkih в сообщении #1093311 писал(а):
Совсем забыл, что здесь иногда маниакально докапываются до любой неточности, допущенной собеседником. :)
Не обязательно маниакально — иногда просто-напросто безосновательно, а в некоторых случаях неуместно длинно. :roll:

Denis Russkih в сообщении #1093311 писал(а):
По-моему, проще всего нарисовать соответствующий граф. Способ решения, вполне доступный для ребёнка. (В отличие от "системы уравнений с множествами из перечисленных элементов".)
1. Заметьте, что я не говорил о способе решения, я говорил о точном варианте постановки, чтобы показать явнее связь с математикой для тех, кому вдруг это было не настолько очевидно, как нам с вами;
2. Не понял про граф. Проще всего нарисовать табличку со словами того и другого по сторонам и какими-нибудь метками на их пересечении, если они встречаются в одном предложении. Более точного в задаче такого уровня не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 12:24 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
открыл другую статью автора:
Цитата:
«В корзине лежат красные и зеленые яблоки. Какое наименьшее количество яблок нужно достать, не заглядывая в корзину, чтобы среди них оказалось хотя бы 2 яблока одного цвета? Как изменится решение задачи, если в корзине будут красные, зеленые и желтые яблоки? Реши задачу для случая, когда яблоки четырех цветов. Сравни получившиеся решения. Какая получилась закономерность? Проверь ее для большего количества цветов.(Не забывай делать рисунки-схемы)»
(задача по математике №242 для третьего класса по учебнику Аргинской 2011, программа Занкова).

Не знаю, возможно, у меня что-то с логикой, но я не понимаю, как можно решить эту задачу без знаний математики вероятностей. Но это ведь 3 класс!

ясно... понятно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 12:30 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Neloth в сообщении #1093413 писал(а):
ясно... понятно...
Вот именно. По прочтении складывается четкое впечатление, что все проблемы сводятся не к "педагогичности задач", а к, скажем мягко, некоторой несообразительности автора заметки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 14:39 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Denis Russkih в сообщении #1093289 писал(а):
Елена Гвозденко писал(а):
Вот эта задача для меня оказалась совершенно непонятной. Что за «тяп-ляп-ский язык»? Я даже посмотрела предыдущие страницы. Никакой информации о стране Тяп-ляпии и ее языке я не встретила. Не забыли, что это – задача по математике?
Ну что тут скажешь - нет пределов человеческой глупости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 15:05 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Sergey from Sydney

Мне кажется, правильнее было бы всё-таки оставить тег quote пустым или подписать "Елена Гвозденко". А то при беглом чтении можно подумать, будто это я автор процитированного текста. :) На обратное указывают только кавычки и две буквы "а", которые вполне можно не заметить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 15:14 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Denis Russkih

Сделано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 15:22 
Аватара пользователя


07/01/15
1244

(Оффтоп)

Маленькое усложнение задачи о яблоках. Есть континуум яблок со цветовым диапазоном
[0, 1] - что-то типа радуги. Яблоки берутся по одному (можно брать бесконечное количество раз). Цвет яблок выражается вещественным числом из указанного диапазона.
Справедива ли следующая дизъюнкция:
либо в некоторый момент цвета двух яблок совпадут
либо полученное множество цветов будет плотно в некоторой окрестности
? Задачу придумал только что. Решение придумал тоже на ходу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 20:02 
Заблокирован по собственному желанию


09/08/13

207

(Оффтоп)

SomePupil в сообщении #1093490 писал(а):
Яблоки берутся по одному (можно брать бесконечное количество раз).
SomePupil в сообщении #1093490 писал(а):
Справедива ли следующая дизъюнкция:
либо в некоторый момент цвета двух яблок совпадут
либо полученное множество цветов будет плотно в некоторой окрестности
?
Как вообще проходит процесс взятия яблок?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Droog_Andrey


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group