2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 19:05 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Крайне, на мой взгляд, любопытная заметка на общеизвестном сайте.
Написана с тонким юмором, в духе современной эпохи, где дезориентация личности есть явление повсеместное.
Не менее любопытны и оставленные читателями рецензии.
https://www.proza.ru/2012/08/19/1591

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 19:24 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Ktina в сообщении #1093270 писал(а):
Крайне, на мой взгляд, любопытная заметка на общеизвестном сайте.
Чем именно она любопытна?

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 19:59 
Аватара пользователя


28/01/12
467

(Оффтоп)

Недавно по наводке Munin посмотрел "Тот самый Мюнхгаузен",
и вот вопрос Pphantom, напомнил мне такой диалог в суде, куда опоздал Мюнхгаузен:
— О чём это она?
— Барона кроет.
— И что говорит?
— Ясно что: «подлец», говорит, «псих ненормальный, врун несчастный»…
— И чего хочет?
— Ясно чего: чтоб не бросал.
— Логично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 20:12 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Тц, первое впечатление (ain’t it that infamous site with science freaks’ publications and all that?) меня не обмануло. :facepalm: Ну, за исключением последних задач, где у колеса углы, а вышитые фрукты едят (это можно обставить натуральнее), но первая из этих — отпиливание углов у стола — вполне нормальна (и следующая нормальна, но она, скорее, на внимательность).

Ktina в сообщении #1093270 писал(а):
Не менее любопытны и оставленные читателями рецензии.
Ну, на мой взгляд ничего особенного в них нет. И задача с ноликами тоже жуткий баян. :roll:

-- Пт янв 22, 2016 22:13:23 --

Ах да, самое главное-то забыл: да ещё и 3,5-летней давности!!

(Оффтоп)

:mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 20:25 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Цитата:
Дан русский текст и его перевод на тяп-ляп-ский язык:
Мышка ночью пошла гулять, Ам ту му ям Кошка ночью видит — мышка, Ту ля бу ам Кошка мышку пошла ловить. Гу ля ту ям
Пользуясь приведенным переводом, составьте фрагмент русско-тяп-ляпского словаря.


Вот эта задача для меня оказалась совершенно непонятной.  Что за «тяп-ляп-ский язык»? Я даже посмотрела предыдущие страницы. Никакой информации о стране  Тяп-ляпии и ее языке я не встретила. Не забыли, что это – задача по математике?

Вроде так:

мышка — "ту",
кошка — "ля",
ловить — "гу",
пошла — "ям",
ночь — "ам",
гулять — "му",
видеть — "бу".

Забавная задачка, по-моему. Этакая математическая лингвистика для детей. :)

При большом желании можно к чему угодно придраться, конечно. Однако у меня складывается впечатление, что автор статьи просто не поняла задачку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 20:42 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Denis Russkih в сообщении #1093289 писал(а):
математическая лингвистика
Под этим обычно понимается немного другой раздел лингвистики, хотя в задаче математику найти можно (система уравнений с множествами из перечисленных элементов).

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 21:23 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
arseniiv в сообщении #1093294 писал(а):
Под этим обычно понимается немного другой раздел лингвистики

Я сначала хотел написать: "В задаче затронута интересная тема о связи между лингвистикой и математикой, на доступном для детей уровне..." — но потом плюнул и написал просто: "математическая лингвистика для детей". Совсем забыл, что здесь иногда маниакально докапываются до любой неточности, допущенной собеседником. :)

arseniiv в сообщении #1093294 писал(а):
хотя в задаче математику найти можно (система уравнений с множествами из перечисленных элементов)

Чевось? По-моему, проще всего нарисовать соответствующий граф. Способ решения, вполне доступный для ребёнка. (В отличие от "системы уравнений с множествами из перечисленных элементов".)

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение22.01.2016, 21:34 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Denis Russkih в сообщении #1093311 писал(а):
Совсем забыл, что здесь иногда маниакально докапываются до любой неточности, допущенной собеседником. :)
Не обязательно маниакально — иногда просто-напросто безосновательно, а в некоторых случаях неуместно длинно. :roll:

Denis Russkih в сообщении #1093311 писал(а):
По-моему, проще всего нарисовать соответствующий граф. Способ решения, вполне доступный для ребёнка. (В отличие от "системы уравнений с множествами из перечисленных элементов".)
1. Заметьте, что я не говорил о способе решения, я говорил о точном варианте постановки, чтобы показать явнее связь с математикой для тех, кому вдруг это было не настолько очевидно, как нам с вами;
2. Не понял про граф. Проще всего нарисовать табличку со словами того и другого по сторонам и какими-нибудь метками на их пересечении, если они встречаются в одном предложении. Более точного в задаче такого уровня не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 12:24 
Заслуженный участник


31/07/10
1393
открыл другую статью автора:
Цитата:
«В корзине лежат красные и зеленые яблоки. Какое наименьшее количество яблок нужно достать, не заглядывая в корзину, чтобы среди них оказалось хотя бы 2 яблока одного цвета? Как изменится решение задачи, если в корзине будут красные, зеленые и желтые яблоки? Реши задачу для случая, когда яблоки четырех цветов. Сравни получившиеся решения. Какая получилась закономерность? Проверь ее для большего количества цветов.(Не забывай делать рисунки-схемы)»
(задача по математике №242 для третьего класса по учебнику Аргинской 2011, программа Занкова).

Не знаю, возможно, у меня что-то с логикой, но я не понимаю, как можно решить эту задачу без знаний математики вероятностей. Но это ведь 3 класс!

ясно... понятно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 12:30 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Neloth в сообщении #1093413 писал(а):
ясно... понятно...
Вот именно. По прочтении складывается четкое впечатление, что все проблемы сводятся не к "педагогичности задач", а к, скажем мягко, некоторой несообразительности автора заметки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 14:39 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Denis Russkih в сообщении #1093289 писал(а):
Елена Гвозденко писал(а):
Вот эта задача для меня оказалась совершенно непонятной. Что за «тяп-ляп-ский язык»? Я даже посмотрела предыдущие страницы. Никакой информации о стране Тяп-ляпии и ее языке я не встретила. Не забыли, что это – задача по математике?
Ну что тут скажешь - нет пределов человеческой глупости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 15:05 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Sergey from Sydney

Мне кажется, правильнее было бы всё-таки оставить тег quote пустым или подписать "Елена Гвозденко". А то при беглом чтении можно подумать, будто это я автор процитированного текста. :) На обратное указывают только кавычки и две буквы "а", которые вполне можно не заметить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 15:14 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Denis Russkih

Сделано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 15:22 
Аватара пользователя


07/01/15
1223

(Оффтоп)

Маленькое усложнение задачи о яблоках. Есть континуум яблок со цветовым диапазоном
[0, 1] - что-то типа радуги. Яблоки берутся по одному (можно брать бесконечное количество раз). Цвет яблок выражается вещественным числом из указанного диапазона.
Справедива ли следующая дизъюнкция:
либо в некоторый момент цвета двух яблок совпадут
либо полученное множество цветов будет плотно в некоторой окрестности
? Задачу придумал только что. Решение придумал тоже на ходу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Очерк Елены Гвозденко о педагогичности школьных задач
Сообщение23.01.2016, 20:02 
Заблокирован по собственному желанию


09/08/13

207

(Оффтоп)

SomePupil в сообщении #1093490 писал(а):
Яблоки берутся по одному (можно брать бесконечное количество раз).
SomePupil в сообщении #1093490 писал(а):
Справедива ли следующая дизъюнкция:
либо в некоторый момент цвета двух яблок совпадут
либо полученное множество цветов будет плотно в некоторой окрестности
?
Как вообще проходит процесс взятия яблок?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group