Обе вершины в объективе или отверстии камер-обскуры.
Это для геометрии.
А для освещенности, с чего и началась тема, - одна вершина в точке-образе (на картине),
другая - в точке-изображении, на пленке, а основания - в объективе.
Хорошо, тогда по мере отдаления от объекта (съемка все более мелким планом) один угол будет уменьшаться, другой практически остается постоянным (справедливо в точности для жестко вмонтированного без фокусировки объектива мыльницы). Что мне это дает для расчета освещенности, когда освещенность пленки в этих условиях постоянная, вне зависимости от расстояния съемки? Грубо говоря, если я снимаю лес, то могу снять 1 дерево, отойти снять группу деревьев и уйти совсем далеко чтобы заснять всю рощу. Выдержку при этом не меняю, на пленке все выйдет одинаково плотно.