«В натуральную величину» может намекать на то, что у нас здесь вообще камера-обскура (с фиксированным расстоянием между зрачком и стеной — я совершенно не в курсе, было ли оно у каких-нибудь камер изменяемым и насколько часто). А вообще, и правда непонятная задача.
Имхо задача настолько же понятна, что и задача про бассейн с трубами при всей их условности. Аппарат действительно 19 века, без зума, что не упомянуто (диафрагма) вынесено за скобки, натуральная величина это масштаб 1:1. Зачем множить сущности сверх потребности? Любой занимавшийся макросъемкой любитель знал, что увеличение масштаба требует коррекции выдержки. Что-то может быть скомпенсировано фотографической широтой пленки (сейчас возможностью поиграться движками фотошопа), но под масштаб 1:1 безусловно требовалось 4-кратное увеличение выдержки по сравнению со съемкой с "бесконечности". Которая для фотографа вполне актуальна и начинается где-то с 10-15 метров, в зависимости от фокусного расстояния и светосилы. И самый обычный режим съемки это когда все резко начиная с некоторого расстояния до бесконечности, что решается мгновенно с использованием выгравированной на объективе линейной номограммы. Камер-обскуры с изменяемым расстоянием безусловно были, они и представляли собой два вдвигаемых один в другой ящичка. (До гармошки додумались значительно позднее). При этом для камер-обскуры совершенно не встает вопрос наводки на резкость - все одинаково резко (или вернее, одинаково нерезко), ящички вдвигались/выдвигались исключительно для изменения масштаба. И лишь потом врезали в переднюю стенку линзу, и пошло-поехало: проблема с наводкой на резкость, хроматичность, ореолы, и гонка за изобретением лучшего объектива - взамен монокля перископ, триплет, ахромат, апланат, анастигмат, затем трансфокаторы, зумы и пр. и пр. А теперь еще и соревнование объективов с вынесенным передним зрачком - это когда перед объективом на определенном расстоянии решетка, а он ее не видит, снимает через нее без потери качества.
-- 08.01.2016, 17:20 --Если покрутить резкость – фокусировку, то экспозиция не меняется, если приблизить фотоаппарат к стене, например, тоже не меняется, значит, если и приблизить и сфокусировать экспозиция не изменится, есть и объективы с постоянной диафрагмой при зумировании, иначе работа фотографа превратилась бы в ад. Видно так делают объективы.
Смотря о каком фотографе говорим. Если о художнике, то не ад, он много чего держит в голове и снимок делает при единственно пригодной согласно его творческому замыслу диафрагме и экспозиции, глубине резкости, резкости по полю и пр. И сейчас они еще гоняются за антикварной оптикой 19 века - там совершенно особые эффекты. Тогда они считались досадным несовершенством, а сейчас имитируются посредством ухищрений, в современные резкие объективы вносятся искажения - мажут линзы вазелином, ставят дырчатые диафрагмы. А фотошоп все это только симулирует - разница что традиционный музыкальный инструмент/подбор эффектов на синтезаторе. Вот сегодня слышал на России-24 про гейш - играют на каком-то инструменте, который обтянут кошачьей шкурой. На вопрос, отчего обязательно кошачья, удивились невежеству спрашивавшего - все ведь знают, что только так достигается нужный звук.
А любителю для селфи зачем все эти премудрости? Камера обеспечит средний снимок при любом освещении и расстоянии, указаны только какие-то диапазоны значений, за которые выходить не рекомендуется.
-- 08.01.2016, 17:24 --Если покрутить резкость – фокусировку, то экспозиция не меняется, если приблизить фотоаппарат к стене, например, тоже не меняется, значит, если и приблизить и сфокусировать экспозиция не изменится, есть и объективы с постоянной диафрагмой при зумировании, иначе работа фотографа превратилась бы в ад. Видно так делают объективы.
Просто так фокусировку не крутят, это не есть независимая переменная, влияющая на экспозицию, это зависимая переменная, функция от масштаба или расстояния до объекта съемки. Соответственно выбора нет - подошел к объекту ближе, перестраиваешь резкость, увеличиваешь экспозицию. Но если речь не идет о макросъемке, то требуемое изменение экспозиции даже не выходит за пределы допусков на чувствительность пленки, погрешности обработки и пр. При электронике то-же самое.
Другое дело, что встроенный экспонометрический датчик это изменение освещенности матрицы теперь улавливает автоматически, если он не снаружи (были и такие), а за объективом. Собственно в отдельном экспонометре уже и нужды нет - матрица целиком или отдельный ее участок сама экспонометр.