2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 54  След.
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение30.12.2015, 20:54 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1085564 писал(а):
$
\mathrm{N}_1_2\to\mathrm{N}_1_2\times \mathrm{N}_1\to\left\lbrace\begin{matrix}
12/1\\
11/1\\
10/1\\
9/1\\
8/1\\
7/1\\
6/1\\
5/1\\
4/1\\
3/1\\
2/1\\
1/1
\end{matrix}\right\rbrace\to\left\lbrace\begin{matrix}
~~~~~\psi-a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\Phi\alpha,\theta-g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\iota\Delta,\theta-fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta-e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta-d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\mathrm{A},\theta-c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\psi-a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~\iota\Delta,\theta-fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta-d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~\psi-a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~\theta-d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~\theta-d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace
$
Расширение
commator в сообщении #1086657 писал(а):
до икосады

$\mathrm{N_2_0}=\left\lbrace1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20\right\rbrace$
$
\mathrm{N}_1_2\to\mathrm{N}_2_0\times \mathrm{N}_1\to\left\lbrace\begin{matrix}
20/1\\
19/1\\
18/1\\
17/1\\
16/1\\
15/1\\
14/1\\
13/1\\
12/1\\
11/1\\
10/1\\
~9/1\\
~8/1\\
~7/1\\
~6/1\\
~5/1\\
~4/1\\
~3/1\\
~2/1\\
~1/1
\end{matrix}\right\rbrace\to\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace
$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение31.12.2015, 14:55 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Внимание к
commator в сообщении #1087140 писал(а):
$
\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace
$
даёт возможность заметить:

$
\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace = \left\lbrace\begin{matrix}
~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace\cup
$
$$
\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace.
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение01.01.2016, 16:08 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Рассматривая лишь пифагорейскую категорию высот
commator в сообщении #1087321 писал(а):
$\left\lbrace\begin{matrix}
~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace
$
как подкатегорию <имя ноты>:θCPε:<имя сонанта> (Πυθαγόρεια Cathegory of Pitches of είκοσαδα), выделенную из полной категории высот <имя ноты>:CPε:<имя сонанта> от полного со́звука икосады <имя ноты>:CPε:<имя сонанта> ← Kε (Klang είκοσαδα), можно записать:

$
\mathrm{K\varepsilon}\to\theta\text{-}d1\mathrm{:CP\varepsilon:\varnothing_\varnothing}
\supset \theta\text{-}d1\mathrm{:\theta CP}\varepsilon\mathrm{:\varnothing_\varnothing}
=\left\lbrace\begin{matrix}
~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace=
$
$$
=\left\lbrace\begin{matrix}
\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace=
$$$$
=\left\lbrace\begin{matrix}
\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\text{џ-}a4\mathrm{:TTD_\varnothing_\varnothing}\\
~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD_\varnothing_\varnothing}\\
~~       \text{џ-}a2\mathrm{:\varnothing D_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD_\varnothing_\varnothing}\\
\theta\text{-}e4\mathrm{:\varnothing DD_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace=
$$$$
=\theta\text{-}d1\mathrm{:PC}\varepsilon\mathrm{:\varnothing_\varnothing}
\cup\text{џ-}a2\text{:џ}\mathrm{PC}\tau\mathrm{:D_\varnothing}
\cup\theta\text{-}e4\mathrm{:PC}\zeta\mathrm{:2D_\varnothing_};
$$где
  • <имя ноты>:PCε:<имя сонанта> (Pitch Class είκοσαδα) ― фрагмент высотного класса от основы икосады и в её пределах,
  • <имя ноты>:џPCτ:<имя сонанта> (џ means fork Pitch Class τετράδα) ― фрагмент камертонного высотного класса [1] от основы тетрады и в её пределах,
  • <имя ноты>:PCζ:<имя сонанта> (Pitch Class ζεύγος) ― фрагмент высотного класса от основы пары и в её пределах.


[1]
commator в сообщении #1084750 писал(а):
Ноты камертонного высотного класса <...> предписывают высоты из цепи чётких чистых октав с настроенной по камертону ля-первой-октавы и обозначены <...> похожей на камертон кириллической џ

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение02.01.2016, 13:14 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1087321 писал(а):
Внимание к

<...>

$\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace$
обнаруживает дидимейскую категорию высот ιΔ,θ-fis3:ιΔ,θCPε:Øø
commator в сообщении #1087436 писал(а):
как подкатегорию <...>, выделенную из полной категории высот <...> от полного со́звука икосады <...> Kε

$\mathrm{K\varepsilon:[1/1]}\to\theta\text{-}d1\mathrm{:CP\varepsilon:\varnothing_\varnothing}
\supset \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:CP}\varepsilon\mathrm{:\varnothing_\varnothing}
=\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace=$
$$=\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM_\varnothing_\varnothing}\\
~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:\varnothing M_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace
=\iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:CP}\tau\mathrm{:M_\varnothing}\leftarrow\mathrm{K\tau:[5/1]}.$$
Получается полная категория высот (которые ниже пифагорейских на дидимейскую комму) тетрады ιΔ,θ-fis3:CPτ:Mø от полного со́звука Kτ:[5/1], выделенного из взятого за исходный полного со́звука икосады Kε:[1/1].

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение02.01.2016, 22:03 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1086960 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1086891 писал(а):
Отметим, что группоиды Брандта $\mathbf{R_n}$ являются замкнутыми не только относительно частичной бинарной группоидной операции "составления" упорядоченных пар натуральных чисел, но и относительно всюду определенной операции $N$ "обращения"
Можно ли это продемонстрировать подробно до очевидности?

По-моему, все и так предельно очевидно. По определению множества-носителя $\mathrm{R_k}$ группоида Брандта $\mathbf{R_k}$:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/4.html
(пункт 2 на указанной странице)
Из этого определения следует, что если упорядоченная пара $<m, n>$ натуральных чисел принадлежит множеству $\mathrm{R_k}$, то и упорядоченная пара $<n, m>$ натуральных чисел тоже принадлежит этому множеству. Определение операции $N$ "обращения" на множестве упорядоченных пар натуральных чисел (среди прочих других операций и отношений, тоже представляющих интерес), было приведено здесь:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/3.html

-- Сб янв 02, 2016 23:25:14 --

Поскольку группоидная операция группоида Брандта $\mathbf{R_n}$ (операция "составления" упорядоченных пар натуральных чисел) является частичной, а не всюду определенной бинарной операцией, то нам будет удобно озаботиться еще введением для нее соответствующего "отношения пресуппозиции" -- некоторого бинарного отношения "составимости" упорядоченных пар натуральных чисел. По аналогии с тем, как это было сделано здесь для других частичных бинарных операций:
http://www.px-pict.com/9/6/4/5/1/1.html

Весьма полезным промежуточным шагом в этом направлении может стать расмотрение конструкций, связанных с деревом Калкина - Вилфа:
http://www.px-pict.com/9/6/6/7/3.html
Например, соседние пары дробей (которые мы можем расматривать как упорядоченные пары натуральных чисел) в предложенной ими последовательности рациональных чисел находятся как раз в нужном нам отношении "составимости".

-- Сб янв 02, 2016 23:40:59 --

Дерево Калкина-Вилфа нами уже упоминалось в теме о двойственности:
Свободный Художник в сообщении #175353 писал(а):
Вообще, с деревьями хорошо бы не запутаться.
Например, в “Конкретной математике”:
Грэхем Р., Кнут Д., Паташник О.
Конкретная математика. Основание информатики, М., Мир, 1998
на с. 141 в качестве Stern-Brocot Tree приведено то же самое дерево, что и по ссылкам:
http://mathworld.wolfram.com/Stern-BrocotTree.html
http://www.cut-the-knot.org/blue/Stern.shtml
http://en.wikipedia.org/wiki/Stern-Brocot_tree

Тогда как у М. Айгнер, Г. Циглер. Доказательства из Книги. Лучшие доказательства со времен Евклида до наших дней, на с. 106 в контексте обсуждения одной работы Мориса Абрахама Штерна приведено уже другое дерево.
Понятно, что оба эти дерева (в “Конкретной математике” и у Айгнера) тесно связаны друг с другом, но все же это – разные деревья.
Чтобы различать их, я предлагаю называть то дерево, что у Айгнера – “поверхностным”, поскольку оно самым непосредственным образом индуцируется операторами $V$ и $H$

juna в сообщении #178541 писал(а):
Для дерева из Айгнера есть название Calkin-Wilf Tree

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение03.01.2016, 00:47 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1087639 писал(а):
По-моему, все и так предельно очевидно. По определению множества-носителя $\mathrm{R_k}$ группоида Брандта $\mathbf{R_k}$: http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/4.html
(пункт 2 на указанной странице)
Из этого определения следует, что если упорядоченная пара $<m, n>$ натуральных чисел принадлежит множеству $\mathrm{R_k}$, то и упорядоченная пара $<n, m>$ натуральных чисел тоже принадлежит этому множеству. Определение операции $N$ "обращения" на множестве упорядоченных пар натуральных чисел (среди прочих других операций и отношений, тоже представляющих интерес), было приведено здесь: http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/3.html
Может быть мне хочется слишком буквально понимать слово очевидно, но должно же оно отличаться от слова умозрительно.

А если так, и я правильно понял Ваше умозрение, то его с очевидностью должно демонстрировать выражение:
commator в сообщении #1084610 писал(а):
Перекладка нисходящей унтеральной ска́лы для получения восходящей:

$\left\{
\begin{matrix}
\mathrm{:2T}\varnothing_\varnothing_\varnothing&                                                                             &    &     \\
~\mathrm{:D}\varnothing_\varnothing_\varnothing &                                                                              &    &     \\
~\mathrm{:T}\varnothing_\varnothing_\varnothing  &\mathrm{:2T}\varnothing\mathrm{t}_\varnothing&     &    \\
                                                                              &~\mathrm{:D}\varnothing\mathrm{t}_\varnothing  &    &     \\
                                                                              &                                                    &\mathrm{:2T}\varnothing\mathrm{d}_\varnothing&     \\
~:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing    &~\mathrm{:T}\varnothing\mathrm{t}_\varnothing   &~\mathrm{:D}\varnothing\mathrm{d}_\varnothing&\mathrm{:2T}\varnothing\mathrm{2t}_\varnothing\\
                                                                              &                                                                        &                                          &~\mathrm{:D}\varnothing\mathrm{2t}_\varnothing\\
                                                                              &                                                                         &~\mathrm{:T}\varnothing\mathrm{d}_\varnothing&     \\
                                                                              &~:\varnothing\varnothing\mathrm{t}_\varnothing     &                                          &~\mathrm{:T}\varnothing\mathrm{2t}_\varnothing\\
                                                                              &                                                                           &~:\varnothing\varnothing\mathrm{d}_\varnothing&     \\
                                                                              &                                          &                                          &~:\varnothing\varnothing\mathrm{2t}_\varnothing
\end{matrix}
\right\}\to\left\{
\begin{matrix}
    &   &    &\mathrm{:2T}\varnothing_\varnothing_\varnothing~\\
&&\mathrm{:D}\varnothing_\varnothing_\varnothing~&     \\
&\mathrm{:T}\varnothing_\varnothing_\varnothing~ & &\mathrm{:2T}\varnothing\mathrm{t}_\varnothing~\\
                                                                              &   &\mathrm{:D}\varnothing\mathrm{t}_\varnothing~~&     \\
  &                                                    &   &\mathrm{:2T}\varnothing\mathrm{d}_\varnothing~ \\
:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing~&\mathrm{:T}\varnothing\mathrm{t}_\varnothing~   &\mathrm{:D}\varnothing\mathrm{d}_\varnothing~&\mathrm{:2T}\varnothing\mathrm{2t}_\varnothing\\
    &  &\mathrm{:D}\varnothing\mathrm{2t}_\varnothing                                          &\\
   &\mathrm{:T}\varnothing\mathrm{d}_\varnothing~                                                                         &&     \\
:\varnothing\varnothing\mathrm{t}_\varnothing~&\mathrm{:T}\varnothing\mathrm{2t}_\varnothing     &     &\\
:\varnothing\varnothing\mathrm{d}_\varnothing~&  &  &     \\
:\varnothing\varnothing\mathrm{2t}\varnothing&  &                                          &
\end{matrix}
\right\}$

Очевидно:
  1. По вертикалям нисходящей унтеральной ска́лы равны правые (субсонантные) части, а по вертикалям нисходящей — левые (сонантные).
  2. У вертикалей нисходящей унтеральной ска́лы одинаковы левые (сонантные) наборы частей, а у вертикалей нисходящей — правые (субсонантные).
Вы согласны?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение03.01.2016, 13:08 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Попалась красивая картинка в полезной статье:
Изображение

Биения: Слева направо: элементарный тон 220 Гц, элементарный тон 227 Гц, двухтоновое сочетание 220 Гц + 227 Гц с биением, двухтоновое сочетание 220 Гц + 240 Гц (слабая шероховатость), двухтоновое сочетание 220 + 260 Гц (шероховатость), двухтоновое сочетание (музыкальная квинта).

(English)

Beats: From left to right: simple tone 220 Hz, simple tone 227 Hz, two tone complex 220 Hz + 227 Hz with beating, two tone complex 220 Hz + 240 Hz (light roughness), two tone complex 220 + 260 Hz (roughness), two tone complex (musical fifth).

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение03.01.2016, 14:56 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1087666 писал(а):
Может быть мне хочется слишком буквально понимать слово очевидно, но должно же оно отличаться от слова умозрительно.
А если так, и я правильно понял Ваше умозрение...

Это никоем образом не умозрение. Прочитайте определения рационального и иррационального музыкального интервала у Д. Райта:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html
Системы положительных рациональных и вещественных чисел, к которым он апелирует в этих определениях, не существуют без задания на их множествах-носителях определенных операций и отношений с определенными свойствами.
Свободный Художник в сообщении #1030997 писал(а):
Даже Филолай мыслит в терминах операции умножения числовых отношений:
http://www.chrysalis-foundation.org/Phi ... Euclid.htm
(на указанной странице: Part IV: Philolaus, Euclid, Aristoxenus, and Ptolemy, Section 10.10)
А где эта операция у Вас?
Если Вы пытаетесь построить некую "алгебру музыкальной гармонии", то было бы логично, если бы Вы использовали в ней какие-нибудь понятия и конструкции из этой самой алгебры.


-- Вс янв 03, 2016 16:15:06 --

Свободный Художник в сообщении #1087639 писал(а):
Поскольку группоидная операция группоида Брандта $\mathbf{R_n}$ (операция "составления" упорядоченных пар натуральных чисел) является частичной, а не всюду определенной бинарной операцией, то нам будет удобно озаботиться еще введением для нее соответствующего "отношения пресуппозиции" -- некоторого бинарного отношения "составимости" упорядоченных пар натуральных чисел...
Весьма полезным промежуточным шагом в этом направлении может стать расмотрение конструкций, связанных с деревом Калкина - Вилфа:
http://www.px-pict.com/9/6/6/7/3.html

Ветвление в дереве Калкина-Вилфа можно записать с помощью двух дуальных друг по отношению к другу выражений: $(x \circ 1)$ и $(x \bullet 1)$.
Свободный Художник в сообщении #144875 писал(а):
Жаль, конечно, идемпотентные и дистрибутивные законы. Тем не менее, у системы $\mathbf{Q^+}$ есть и свои эксклюзивные “фичи”, делающие ее в каком-то смысле даже более интересной системой, чем булевы алгебры.

Например, для $\mathbf{Q^+}$ являются справедливыми, очевидно, следующие два утверждения:
(1) Существует элемент, удовлетворяющий условию $\overline{x} = x$;
(2) Такой элемент единственен.

Положив этому элементу естественное имя 1, мы можем определить две двойственные друг по отношению к другу унарные операции: $H(x) = x \bullet 1$ и $V(x) = x \circ 1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение03.01.2016, 19:13 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1087754 писал(а):
Это никоем образом не умозрение.
И где очевидность, чтобы очам видно было, какие операции что замыкают, а что нет?

Вам обычно нравится посылать туда, где приходится тяжко умом зрить как найти пользу. Оно полезно, конечно, но ум норовит отложить на потом всё такое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение04.01.2016, 11:19 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1087140 писал(а):
$
\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace
$
полезно и так понимать:

$
\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace = \left\lbrace\begin{matrix}
~~~~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace.
$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение06.01.2016, 22:18 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1087806 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1087754 писал(а):
Это никоем образом не умозрение.
И где очевидность, чтобы очам видно было, какие операции что замыкают, а что нет?
Вам обычно нравится посылать туда, где приходится тяжко умом зрить как найти пользу. Оно полезно, конечно, но ум норовит отложить на потом всё такое.

На интуитивном уровне (и в теоретико-музыкальном контексте) о "замкнутости" тетрады написано у Щетникова:
http://www.px-pict.com/7/3/2/1/9/2/6.html
Группоид Брандта $\mathbf{R_4}$ уточняет эту идею:
Свободный Художник в сообщении #1085213 писал(а):
Я хотел бы попытаться выразить кое-что из того, что Вы пишите, в терминах группоидов Брандта. Отметим, что тетрада связывалась как с числами 1, 2, 3, 4, так и с числами 6, 8, 9, 12:
http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/4.html

Можно начать с чисел 1, 2, 3, 4. Этому случаю соответствует уже обсуждавшийся выше группоид Брандта $\mathbf{R_4}$. Потом его можно расширить, чтобы включить в рассмотрение также числа 6, 8, 9, 12. Пока что я несколько по иному перерисовал таблицу Кэли для группоида $\mathbf{R_4}$:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/2/4.html
(пункт 3а на указанной странице)
От перестановки строк и/или столбцов таблицы Кэли ее смысл не меняется, но при удачной перестановке могут быть боле ясно видны скрытые в ней закономерности.
Группоиды Брандта не являются такими уж тривиальными алгебраическими системами, как это может показаться на первый взгляд. Ибо, как пишут, например, Клиффорд - Престон, "эта система удовлетворяет некоторым довольно сильным аксиомам". Из которых можно попытаться поизвлекать разные интересные следствия (раз эти аксиомы "сильные").
http://www.px-pict.com/9/5/2/7/1/3.html

В этой связи может быть полезной книга: Сушкевич А. Теория обобщенных групп. Харьков - Киев: ОНТИ, 1937,
на которую ссылаются упомянутые Клиффорд - Престон и которую можно взять здесь:
http://eqworld.ipmnet.ru/ru/library/mat ... lgebra.htm

Замкнутость относительно частичной бинарной операции $\otimes$ группоида Брандта тесно связана с построением "транзитивного замыкания" бинарного отношения на некотором множестве:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 0%B8%D0%B5

-- Ср янв 06, 2016 23:35:35 --

commator в сообщении #1087806 писал(а):
Вам обычно нравится посылать туда, где приходится тяжко умом зрить как найти пользу. Оно полезно, конечно, но ум норовит отложить на потом всё такое.

Не Вы ли постоянно отсылаете к абелевым группам ЧИП3 и ЧИП5 (в Вашей классификации)? Какая от них есть практическая польза? Если же такая польза все-таки есть, то хотелось бы видеть эти абстрактные математические конструкции как естественным образом развившееся из чего-то, а не выпрыгнувшие неожиданно из ниоткуда.
Свободный Художник в сообщении #1030997 писал(а):
Если Вы пытаетесь построить некую "алгебру музыкальной гармонии", то было бы логично, если бы Вы использовали в ней какие-нибудь понятия и конструкции из этой самой алгебры. Например, группоид Брандта, о котором я писал, есть, как раз-то, вполне определенная алгебраическая система.
Свободный Художник в сообщении #1029182 писал(а):
Непонятно даже, каким образом определить в приведенных Вами представлениях "гармонической сети" операцию группоида Брандта:

Причем это такая алгебраическая система, которая относится именно к делу (построения некоей "алгебры музыкальной гармонии"). К делу она относится потому, что при помощи стандартных алгебраических конструкций, кратко обрисованных, например, у А. Г. Куроша:
http://www.px-pict.com/9/5/3/3/1/3.html
мы можем определить абелеву группу, изоморфную абелевой группе всех рациональных чисел относительно операции умножения, как фактор-полугруппу полугруппы Брандта по очевидной конгруэнции.
И далее определить интересующие Вас ЧИПы разнообразных пределов как подгруппы этой группы.
Тогда появление ЧИПов будет естественным, они не будут просто выскакивать из ниоткуда, как чертики из табакерки.


-- Ср янв 06, 2016 23:51:05 --

Чтобы держаться ближе к теоретико-музыкальному контексту, вот какой совет дает Б. Л. ван дер Варден: "Попробуйте оживить их арифметику":
http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/1.html
Поэтому нам будет выгоднее эволюционно развить мультипликативную абелеву группу положительных рациональных чисел, держась ближе к совокупности идей со страницы:
http://www.px-pict.com/7/4/2/2.html
а не так, как это сделано "с современой точки зрения" у А. Г. Куроша:
http://www.px-pict.com/9/5/3/3/2/5/2.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение07.01.2016, 12:11 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1088582 писал(а):
Не Вы ли постоянно отсылаете к абелевым группам ЧИП3 и ЧИП5 (в Вашей классификации)? Какая от них есть практическая польза? Если же такая польза все-таки есть, то хотелось бы видеть эти абстрактные математические конструкции как естественным образом развившееся из чего-то, а не выпрыгнувшие неожиданно из ниоткуда.
Вы смогли бы оценить упомянутую пользу, если бы предметом Вашего интереса был анализ музыкальных партитур с целью выявления способов исполнения записанных там пьес, которые могут соответствовать названию чёткая интонация (Just Intonation).

По-хорошему

ЧИП$3,$ЧИП$5, $ЧИП$7, ... $ЧИП$p~(p$ есть простое число) ― не моя классификация. У Парча, как будто, она гораздо более явная, чем у Эйлера, хотя и у последнего всё необходимое достаточно очевидно изложено.

У Парча же ещё на одну классификацию есть указание:

ЧИП$3,$ЧИП$5, $ЧИП$7, ... $ЧИП$i~(i$ есть нечётное [лат. impari] число).

Cмысл ЧИП$i$: каждое нечётное $i$ требует добавки высотного класса с другим именем.
Cмысл ЧИП$p$: каждое простое $p$ требует добавки простого сонанта с другим именем.

Вот о сонантах, похоже, никто до меня не упоминал, как о сущностях многоуровневой логики высотных ощущений, но близко к ним в таком смысле подошли все, кто пользуется ладовыми и тональными функциями для осознания логики музыкальных пьес.

По сонантам, когда они допустимым образом приписаны каждой ноте исследуемой пьесы, можно выяснять тональные функции вертикалей и какую логику горизонтального движения они поддерживают, что и даёт право вносить необходимые энгармонические изменения к обычным $12$РДО высотам, доводящие исполнение пьесы до чёткого интонирования ЧИП$p\subseteq $ЧИП$i\subseteq $ЧИП$n$ подходящих пределов, простого, нечётного и натурального.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение07.01.2016, 22:33 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1088675 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1088582 писал(а):
Не Вы ли постоянно отсылаете к абелевым группам ЧИП3 и ЧИП5 (в Вашей классификации)? Какая от них есть практическая польза? Если же такая польза все-таки есть, то хотелось бы видеть эти абстрактные математические конструкции как естественным образом развившееся из чего-то, а не выпрыгнувшие неожиданно из ниоткуда.
Вы смогли бы оценить упомянутую пользу, если бы предметом Вашего интереса был анализ музыкальных партитур с целью выявления способов исполнения записанных там пьес, которые могут соответствовать названию чёткая интонация (Just Intonation).

Именно это предметом моего интереса и было (если Вы помните):
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 28&page=21
Тогда мне и захотелось оформить в связном виде относящуюся сюда математическую часть.

-- Чт янв 07, 2016 23:42:15 --

Сделав при этом основную ставку на определенным образом понятый "гармонический дуализм":
Свободный Художник в сообщении #1078702 писал(а):
Главное, что такой подход к гармоническому дуализму позволит избежать (при должном его развитии, я надеюсь) той критики, которой подвергается гармонический дуализм Римана. См., например, статью Tara Tachovsky."Hugo Riemann's Concept of Tonality" (2007), на которую ссылаются здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 174&page=5
(постинг 47 на указанной странице)

Свободный Художник в сообщении #1046623 писал(а):
Хотелось бы несколько по иному оформить "гармонический дуализм" Царлино, о котором пишут Холопов и Поспелова в своей статье:
http://www.kholopov.ru/khol-posp-zarlino.pdf
(стр. 42 - 43; стр. 13 - 14 pdf-документа)

Взяв за основу наличие феномена двойственности в системе положительных рациональных чисел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение08.01.2016, 00:51 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1088675 писал(а):
если бы предметом Вашего интереса был анализ музыкальных партитур
Свободный Художник в сообщении #1088820 писал(а):
Именно это предметом моего интереса и было (если Вы помните): http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 28&page=21
Тогда удивительно, что Вы сразу не увидели практической пользы того, что мне необходимо потребовалось для детемперации сразу после того, как я начал её практиковать с доступным мне постоянством.

До этого были какие-то смутные соображения, которые за пару недель практики стали гораздо отчётливее, а за последующие 10 лет по сути не поменялись, хотя и обросли некоторыми деталями, в которых сначала не было нужды.

Хотя удивительного и быть не может.

Сколько лет с Вами идёт обсуждение, столько лет нет ощущения, что Вас музыкальная сторона захватывает больше математической. У меня наооборот. Может быть поэтому наше собеседование длится не первый год.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение08.01.2016, 14:00 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1087955 писал(а):
полезно и так понимать:

$
\left\lbrace\begin{matrix}
~~~~~\text{B}o,\theta\text{-}f5\mathrm{:U\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\pi\varepsilon,\theta\text{-}dis5\mathrm{:P\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\iota\Delta,\theta\text{-}cis5\mathrm{:DM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~\iota\rho,\theta\text{-}b4\mathrm{:R\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\Phi\alpha,\theta\text{-}g4\mathrm{:N\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e4\mathrm{:DD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c4\mathrm{:Q\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~  \iota\Delta,\theta\text{-}fis3\mathrm{:M\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~       \text{џ-}a2\mathrm{:D\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~\theta\text{-}d1\mathrm{:\varnothing\varnothing_\varnothing_\varnothing}
\end{matrix}\right\rbrace\cup\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace.
$
Выражая одной строчкой:

0.29(3)kHz:K$\varepsilon$:[1/1] $
\to\theta$-$d1$:iCP$\varepsilon$:$\varnothing_\varnothing
\cup\theta$-$d2$:eCP$\varepsilon$:\varnothing_\varnothing.~~~~~~(1)

Иначе говоря: 0.29(3)kHz:K$\varepsilon$:[1/1] отображается на $\theta$-$d1$:iCP$\varepsilon$:$\varnothing_\varnothing$ в объединении с $\theta$-$d2$:eCP$\varepsilon$:\varnothing_\varnothing,

где
  • 0.29(3)kHz:K$\varepsilon$:[1/1] ― стимул 0.29(3)kHz как полный со́звук икосады как 1/1;
  • $\theta$-$d1$:iCP$\varepsilon$:$\varnothing_\varnothing$ ― пифагорейская-ре-первой-октавы как нечётная (лат. impari) категория высот от икосады как оригинант суборигинанта;
  • $\theta$-$d2$:eCP$\varepsilon$:\varnothing_\varnothing ― пифагорейская-ре-второй-октавы как чётная (лат. etiam) категория высот от икосады как оригинант суборигинанта.

Обращая внимание, что

$\theta$-$d2$:eCP$\varepsilon$:\varnothing_\varnothing$
=\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TTM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:TDD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:TQ\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TTD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:TM\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:TD\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:T\varnothing_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace
=\left\lbrace\begin{matrix}
\iota\Delta,\theta\text{-}fis5\mathrm{:TMT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\theta\text{-}e5\mathrm{:DDT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~\theta\text{-}d5\mathrm{:TTTT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~\rho\text{A},\theta\text{-}c5\mathrm{:QT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~\text{џ-}a4\mathrm{:TDT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~\iota\Delta,\theta\text{-}fis4\mathrm{:MT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~\theta\text{-}d4\mathrm{:TTT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~              \text{џ-}a3\mathrm{:DT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~     \theta\text{-}d3\mathrm{:TT_\varnothing_\varnothing}\\
~~~~~~~~~~~\theta\text{-}d2\mathrm{:\varnothing T_\varnothing_\varnothing}\\
\end{matrix}\right\rbrace=$

$=\theta$-$d2$:CP10:T_\varnothing,

где $=\theta$-$d2$:CP10:T_\varnothing ― пифагорейская-ре-второй-октавы как полная категория высот от декады как тонант суборигинанта, можно теперь переписать (1):

0.29(3)kHz:K$\varepsilon$:[1/1] $
\to\theta$-$d1$:iCP$\varepsilon$:$\varnothing_\varnothing
\cup\theta$-$d2$:CP10:T_\varnothing.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 54  След.

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group