Является ли движение центральных тел одним из факторов того, что их спутники не сталкиваются с ними? Я подкрепляю положительный ответ следующей аналогией: есть водоворот (центральное тело) и плавучий камушек (спутник). Камушек будет разгоняться по мере приближения к водовороту, а когда он будет совсем близко, набранная скорость не позволит ему юркнуть в водоворот. Далее, расстояние от водоворота будет всё меньше и меньше, пока его не засосёт. Но в космосе такого не происходит, так как центральные тела (водовороты) двигаются, а не стоят на месте.
Это была идея Кеплера и вихревая эфирная теория Декарта. Но победила теория Ньютона: ключом стали кометы, которые движутся иначе, чем планеты, и иногда даже в обратную сторону по отношению к направлению движения планет - и совсем не похоже на движение камушков в водоворотах.
-- 26.12.2015 18:41:46 --Ваша ошибка в том, что Вы думаете, будто "падать" - это обязательно значит "приближаться". Это совсем не так. "Падать" - значит не испытывать действия никаких внешних сил, кроме силы тяжести (гравитации).
Подозреваю, вся тема — попытка выразить явление негодными понятиями.
Присоединюсь.
В бытовом языке слово "падать" означает "двигаться вниз, или к притягивающему месту, объекту", то есть, говорит нечто
о скорости "падающего объекта".
В физическом языке слово "падать" означает "двигаться под действием притягивающей силы", то есть, говорит нечто
об ускорении "падающего объекта".
Но скорость и ускорение - величины разные,
Они могут быть направлены в разные стороны, они могут быть направлены в противоположные стороны, они могут быть направлены поперёк друг друга, и т. п. Например, человек, который подпрыгнул, на бытовом языке "сначала подлетает, а потом падает", а на физическом языке "с самого начала до самого конца прыжка находится в свободном падении".
С Луной, другими спутниками и планетами,
верно физическое утверждение именно про ускорение. Но так как все они движутся примерно по окружностям, то скорость и ускорение примерно перпендикулярны. Так что,
бытовое утверждение про них неверно.
----------------
Представить себе ускорение, и различные эффекты ускорения, различные движения при заданном ускорении, - довольно сложная для средних школьников задача. И дальше для всех нефизиков тоже.