2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение23.03.2008, 17:24 


22/03/08
60
Самара
Электронная библиотека Попечительского совета механико-математического факультета Московского государственного университета
Автор: Штехер М.С. Название: Топлива и рабочие тела ракетных двигателей Аннотация: В учебном пособии даны систематизированные сведения по физико-химическим, энергетическим и эксплуатационным свойствам топлив и рабочих тел, методика расчета основных показателей топлив, основы метода оценки и выбора топлив и краткая характеристика условий эксплуатации двигателей, работающих на жидком или твердом химическом топливе, а также ядерно-ракетных двигателей, использующих широкий круг веществ в качестве рабочего тела и делящиеся материалы в качестве источника энергии. Пособие рассчитано на студентов вузов; оно может быть полезно также студентам техникумов, слушателям специальных учебных заведений, инженерно-техническим и научным работникам.

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

[url]http://www.inauka.ru/news/article38059.html[url][/url]

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2008, 17:27 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Kazak писал(а):
Автор: Штехер М.С. Название: Топлива и рабочие тела ракетных двигателей


Kazak, тема небольшая. Совсем недавно в ней было
PSP писал(а):
Тогда поищите: Shteher M.S. Topliva i rabochie tela raketnyh dvigatelej Mashinostroenie, 1976
Там кое что есть,если не найдёте, у меня есть в дежа-вю

Парджеттер писал(а):
Эта книжка у меня имеет место быть. Собственно, то, что там есть это фактически обзор западной печати, причем без конкретики.


Kazak писал(а):
http://www.inauka.ru/news/article38059.html

Это то, что на народном языке называется полное фуфло.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2008, 20:45 


22/03/08
60
Самара
Тогда обращайтесь в ГИПХ: E-mail: giph_design@di.rscac.spb.ru
Но мне интересно чем же они Вас привлекли? Я не вижу в них преимуществ, хотя и делаю ДУ.
А у Вас что нибудь есть? по зеленому топливу:
"Как сообщает информационно-аналитическое агентство "СПЭЙС-ИНФОРМ", исследовательские подразделения Армии США разработали и провели контрольные испытания нового ракетного горючего, отличающегося низкой токсичностью и взрывоопасностью, которое получило название "конкурирующее импульсное неканцерогенное ракетное топливо" (Competitive Impulse, Non-Carcinogenic Hypergol или сокращенно CINCH). По своим энергетическим характеристикам новое горючее превосходит керосин RP-1 и сопоставимо с "Аэрозином-50".
Горючее CINCH универсальное. Оно может применяться, как в составе двухкомпонентных топлив в сочетании с жидким кислородом или перекисью водорода, так и в качестве однокомпонентного топлива.
...... Разработкой экологически чистого топлива для двигателей спутников и ракет занимается и совместное предприятие ECAPS (ECological Advanced Propulsion Systems) шведских компаний Swedish Space Corporation и Volvo Aero.
Шведская национальная комиссия по исследованию космического пространства намерена выделить 12 миллионов долларов на создание топлива HPGP 101 для двигателей управления космических аппаратов. Соответствующий контракт заключен с компанией Swedish Space Corporation."

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2008, 22:41 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Kazak писал(а):
Но мне интересно чем же они Вас привлекли? Я не вижу в них преимуществ, хотя и делаю ДУ.

Преимущества достаточно очевидны, недостатков, увы, тоже много.

Ну вот цитата из технионовской статьи THE STATUS OF GEL PROPELLANTS IN YEAR 2000 на этот счет:

Цитата:
Advantages of Gel Propellants in Comparison to Liquid and Solid Propellants

1. Safety aspects
Leaks and spill. The gel surface hardens in contact with a gaseous environment4. Hence, in cases of failure in the feeding system or during storage, the leakage rate is reduced, compared to liquids. In cases of accidental spillage due to damage in the fuel and oxidizer tanks, burning will occur only at the fueloxidizer interface, if they are hypergolic. When contact ceases, the rheological nature of the gels will prevent further flow and chemical reaction. The volatility of gels is significantly lower than the volatility of liquids and in case of leak or spill, much less vapors will be released, thus reducing toxicity hazards.
Sensitivity to impact, friction and electrostatic discharge: In comparison to solids where detonation, explosion or deflagration can take place, gels are insensitive, similar to liquids.
Accidental ignition. In comparison to solids where motor ignition can lead to a catastrophe, in gels, as in liquids, combustion is controllable and can be prevented.
Cracks. Unlike solids, in which cracks in the propellant grain increase burning area and can lead to uncontrolled combustion and explosion, gels are fed into the combustion chamber similar to liquids, thus cracks in the gel structure have no effect.

2. Performance aspects
Specific impulse. In general, it is similar to liquids and increases when metal particles are added.
Density impulse. Metallized gels have significantly improved density impulse in comparison to liquids, depending on the metal additive and its loading.
Energy management. Similar to liquids.

3. Storage aspects
Stability. Gels have demonstrated long term storage capability (more than 10 years)4-6.
Packing. Flexible packing, similar to liquids.
Particle sedimentation. In comparison to slurries, particle sedimentation is significantly lower and phase separation occurs only at very high acceleration levels5.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.03.2008, 23:55 


25/10/07
83
Москва
Основное преимущество (по сравнению с ЖРД), как я понимаю, металл в горючем. Преимущества в эксплуотационных зарактеристиках - сомнительные. Серьезный недостаток - зависимость вязкости геля от температуры - при низких температурах будут проблемы с подачей. Охлаждение камеры - окислителем (может не хватить охлаждения). Две отдельных системы подачи - ТНА для окислителя и шнек пресс с сеткой (что-то вроде струйных форсунок) для горючего. Это тоже недостаток - в ЖРД ТНА - один агрегат. Т.к. шнек - малоскоростной, придется ставить приличный редуктор. Зона газификации геля, скорее всего,будет длиннее, чем у ЖРД, может возникнуть проблемы с полнотой сгорания.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group