это значит, 1 умножить на себя (1/2) раза.
Нее, не очень-то. Вот неплохой комментарий на Math.StackExchange по этому поводу (если вдруг будет непонятно, пишите):
http://math.stackexchange.com/a/56710.
Параллельно немного истории (которая в школьном учебнике, в принципе, есть
) насчёт
:
[N] Натуральные степени — это повторное умножение, тут не отнять.
[−N] Отрицательные целые степени — ну ладно, если
имеет обратный по умножению элемент, то мы можем множить на себя обратный.
[0] В степени ноль получаем единицу. Правда, если
не обратим, это иногда оспаривается (насчёт
на форуме куча страниц исписана).
[/N] Рациональные числа — сложновато. Возьмём пока
. Когда существует и единственно решение
уравнения
, можно считать
. Это ещё реже выполняется даже среди вещественных чисел (а уж тем более в каком-то другом месте): отрицательные числа никак не хотят быть ничьим квадратом или потому и другой чётной степенью. Ладно, простим им и сделаем дырку в области определения функций
. Дальше, иногда таких решений, напротив, больше одного — [M]. Тогда иногда мы можем более-менее естественно выбрать одно из них и назвать «
-й степенью». Но это уже не столь хорошо, сколь было до этого, надо помнить. И теперь мы в любом случае уже не умножаем основание степени — лето кончилось.
[Q] Ладно, а что с остальными рациональными числами? С
можно поступить, скомбинировав подходы [−N] и [/N]. С
можно попробовать поступить, сохраняя работающее выше (в случаях кроме [M]) соотношение
. Но, вот незадача, иногда может оказаться
. Ладно, обойдём это как-нибудь.
[R] Вещественные числа… упс. Вещественное число не обязательно является отношением двух целых
. Но хотя бы является пределом некоторой рациональночисленной последовательности
(не единственной, конечно). То, что предел соответствующей последовательности
будет равным для всех последовательностей
, имеющих интересующий нас одинаковый предел, и что он вообще будет — вопрос отдельного доказательства. Постойте-ка, у нас тут откуда-то появились экспонента и логарифм — может, определить
? Может быть…
[C] Комплексные… не, вы определённо смеётесь.
Это не следует считать технически полным и корректным описанием. За ним надо идти в учебник.
Если допускать в качестве основания показательной функции отрицательные числа, то в ряде случаев (в определённом смысле слова даже в большинстве случаев) значение такой функции не будет действительным числом. А комплексные числа в средней школе не изучаются.
…И притом в общем случае мы можем не знать алгебру A, включающую интересующую нас другую алгебру, в которой мы чего-то не можем определить, но могли бы что-то про это сказать в A. Или разные расширения дадут разные результаты (скучные примеры: корни из единицы и: кватернионы, матрицы, какая-нибудь симпатичная алгебра Клиффорда…).