2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 целые решения неравенства (решается перебором...)
Сообщение22.03.2008, 22:55 
Аватара пользователя


10/03/08
46
Коми Республика г.Ухта
:D Здравствуйте!!!!
Имеется неравнство: $\frac{x^2-12x+36}{(x-6)(x-8)}\ge-1, надо указать число целых решений принадлежащих отрезку [5;9]- концы входят :lol: , я его решил только хотелось бы узнать правилно-ли (просто ждать до понедельника не хочеться - встречи с преподом). у меня получилось, что $x\in(-\infty;6)\cup(6;7]\cup(8;\infty), в итоге получается в [5;9] входя - 5; 7; 9;
Ответ:3
Если че-то не сходится дайте знать - напишу ход решения :!: :!: :!:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2008, 23:33 


21/03/06
1545
Москва
Alexoid, это неравенство можно решить устно за 5 сек :).
Последовательно подставляем числа 5, 6, 7, 8, 9 в Ваше неравенство, и смотрим, выполняется ли оно (и имеет ли смысл) в каждом случае. :D :D :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.03.2008, 23:51 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Типичный пример большой науки - "математики вступительных экзаменов"! Я тоже раньше таких примеров до чёртиков нарешался, только мозги затравил! Теперь с трудом учусь логически думать. Такие задачи тренируют использование шаблонных методов, не понимая при этом сути. Ответ конечно сразу видно (не сразу, если нарешался до чёртиков), но сути в этом задании от этого не прибавляется!

Alexoid, почитай-ка вот это:
http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=neretin

Дружеский совет: Бросай школьные учебники по математике, и начинай учить математику, пока не поздно! :-)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2008, 11:37 
Аватара пользователя


10/03/08
46
Коми Республика г.Ухта
Бабай
прочитал эту душераздирающую статейку, и я соглсасин с её автором, но вот в чём проблека мне самому надо будет пройти, через эти проклятые тесты и с достоинством :P !!!!

Дружеский совет: Бросай школьные учебники по математике, и начинай учить математику, пока не поздно!

А как это зделать, какую читать литературу (подскажите) для начинающих, чтобы развить, это так называемое логическое мышление, если получаетсь с 11 класса из нас делают машин для щёлканья орех :( , да я согласен хорошо щелкать примеры, но первым этапом должно быть, то чтобы в первую очередь человек понимал, для чего эта тема вообще применяется и развить способность логически рассуждать по этой теме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2008, 13:01 


21/03/06
1545
Москва
Нет, конечно задачи решать - это очень и очень важно. Позволю тут процитировать фразу незваного гостя (сообщение http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=107859#107859), которая мне очень понравилась:

незваный гость писал(а):
Лекция, вводная информация — это всегда пассивное знание. Решение задач — это метод активизации знания. Но одному для активизации достаточно одной задачи, другому нужно три, третьему — тридцать три.


Поэтому Alexoid'у нужно решать подобные задачи именно теми методами, которые от него хотят увидеть.

Другое дело, что данная конкретная задача составлена неудачно, и позволяет альтернативный подход - перебор, за который, кстати, в школе нас всячески ругали и ставили двойки. А подход этот, тем не менее, позволяет иногда не только гораздо быстрее решить задачу, но и решить задачу (или ее часть) в принципе, яркий пример - задача о пяти красках (это из области топологии), позже ставшая теоремой, и доказанная, насколько мне известно, не так давно с помощью полного компьютерного перебора возможных вариантов.
Тем не менее, владение базовыми методами обязательно.

Проверил промежутки, которые Вы нашили в качестве решения неравенства, они верные, ответ Ваш тоже верный: 3.
Удачи!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2008, 13:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
Помнится в абитуре прервал спор о том, что измеряет термометр, висящий на солнечной стороне университета в ясный летний полдень: он измеряет температуру термометра.

ЕГЭ - это тот же самый термометр и есть, так что с этим и не только с этим полностью согласен:
Цитата:
данный вариант контролирует только способность к написанию данного варианта.


Спасибо за ссылку.

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

Alexoid писал(а):
... надо указать число целых решений принадлежащих отрезку [5;9]- концы входят

Согласен с e2e4. Первое, что на ум приходит - это перебрать пять точек и только во-вторых задумываешься, а не решить ли сначала неравенство? Оно ведь тоже устно решается.
Если бы неравенство было похуже, то именно перебор и был бы самым простым решением.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2008, 14:25 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Alexoid писал(а):
Бабай
прочитал эту душераздирающую статейку, и я соглсасин с её автором, но вот в чём проблека мне самому надо будет пройти, через эти проклятые тесты и с достоинством :P !!!!

Дружеский совет: Бросай школьные учебники по математике, и начинай учить математику, пока не поздно!

А как это зделать, какую читать литературу (подскажите) для начинающих, чтобы развить, это так называемое логическое мышление, если получаетсь с 11 класса из нас делают машин для щёлканья орех :( , да я согласен хорошо щелкать примеры, но первым этапом должно быть, то чтобы в первую очередь человек понимал, для чего эта тема вообще применяется и развить способность логически рассуждать по этой теме.


Да, ты в трудном положении. Ещё раз приходится убеждаться, насколько мы люди увязаны в нашей общественной жизни. Лозунг "учиться для жизни" в нетривиальном его понимании заставляет нас жертвовать даже своим нестандартным сознанием.

Чтоб узнать запах свободы, почитай для начала Джоржа Пойа
http://lib.mexmat.ru/books/3277
http://lib.mexmat.ru/books/3025
http://www.infanata.org/2006/10/20/pojj ... dachu.html

А чтоб вообще начать, берёшь какую-нибудь головоломку или задачку из какого-нибудь сборничка типа Гарднера или Перельмана (математическую или обыкновенную логическую) и начинаешь решать её, то есть (!)
берёшь интересующегося другана или несколько друганов, завариваете чашку чая или кофе и начинаете ГОВОРИТЬ об этой задаче, начинаете её ОБСУЖДАТЬ! При этом используете все методы для понимания, визуализации - карандаш с бумагой, артикуляция руками, минута напряжённого молчания и т.д. Если впадаете в ступор..ничё не идёт...идёте гулять, играть в футбол...или в душ (ну лучше без другана)...вообще душ это волшебное место - там любую проблему решишь!...но только будь осторожен со счётчиком воды. А если совсем тупик, то идёте на поиск знающих людей...

Вообще учись учиться вместе с людьми - по своему опыту знаю, что это трудно, и не сразу получается - но это просто НЕОБХОДИМО. Математика, также как и жизнь - это социальное явление!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.03.2008, 14:45 
Аватара пользователя


10/03/08
46
Коми Республика г.Ухта
Огромное спасибо да теперь для меня перебор- как очевидный факт решения и проверки неравевенств будет присутствоваать сомной на экзанене, возможно для меня просто нехватает общения с матиматиками и некоторые очевидные вещи (в т.ч., как перебор) сраза неприходит на ум :idea: :roll:
Я щас просто подумываю после здачи экзаменов занятся математикой и прошлые хвостики( пробелы в знаниях устранить) и попробовать всётаки разобраться, что ето за придмет и с чем его едят. конечно , как пойдёт время покажет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group