Исходя из своего опыта и обзора современных задач по математики и информатики в тч и олимпиадных
хочу предложить ряд тем-расширений стандартного курса школьной математики и информатики.
перечень ниже возник из обобщения опыта уже существующих для школьников задач олимпиадного уровня.
Я учитываю реалии современной школы- нехватку часов, преподавателей и потому это предложение -добровольное. В перечень ниже вошли и темы в настоящие время относимые к математической информатике (прежде всего -логика, теория графов). Уровень изложение этих вопросов в школе - элементарный, популярный
Программа дополнительных вопросов-курсов
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгебра, теория чисел.-----------------------------
Мультипликативная группа целых чисел. Группа классов вычетов как фактор группа.
Конечная группа - группа подстановок .
Поля Галуа GF(n) при n=3 n=4 Кольцо
Понятие о комплексных числах. Комплексная функция как отображение плоскости в себя
Алгоритм Евклида (стандартн и расширенный)
Понятия о кодировании многочленов. Линейные и циклические коды
Геометрия----------------------------------
Элементы алгебраической геометрии - рациональные кривые.
Кривые 2 порядка -эллипс, гипербола парабола , свойства. Конические сечения
Композиция отображений на примере движений, поворотов, гомотетий. Инверсия.
Выпуклая оболочка. Отношения "пересечение 2 отрезков", "внутри многоугольника, круга"
Простейшие оптимизационные задачи геометрии - оптимальное расположение точек в квадрате, круге
Точки Торичелли, минимум суммы обратных расстояний (физические применения)
Сферический треугольник. Понятие о проективной геометрии
Элементы матанализа, теории функций, теории множеств------------------------------------------------------------------------
1. Отображение множеств, типы. Понятие о сжимающем отображении,
Функция как частный случай отображения. Алгоритмический способ задания функции
Изоморфизм. Изоморфизм графов
2. Рекуррентные (возвратные) последовательности.
Вывод простейших формул квадратично-нелинейных рекуррентных последовательностей, ряда Фибоначчи
Цепные дроби и рекуррентные последовательности
Представление об индуктивных функциях и расширениях
3.Понятие о методе итераций в решении нелинейных уравнений и связь с рекуррентными последовательностями.
Условие Липшица как сходимость итерационной последовательности
Дискретная математика---------------------------------
1.Теория графов. Определения: граф, дерево, двудольный граф. Преставление простейших игр в виде дерева.
Выигрышная и проигрышная позиции. Степень связности графа (интуитивно)
Хроматическое число, пути. Задача Эйлера
2. Логика. Метод математической индукции. Принцип Дирихле (на примерах задач)
Булева алгебра, диаграммы Венна, табл истинности. Понятие о предикате.
Способы решения систем логических уравнений
3.Отношения. Бинарные отношения, графическое представление. Примеры - отношение делимости
Свойства рефлексивность, симметричность, транзитивность
Отношения частичного порядка. Свойства рефлексивность антисимметричность, транзитивность
Отношения на конечных множествах. Характеристики ЧУМ - длина,ширина. Цепь и антицепь.
Применение к реляционной теории и ООП : предикат отношения. Фрейм. Диаграмма Хассе.
Теория вероятностей. Комбинаторика----------------------------------------------
сочетания размещения, перестановки (с повторением и без) - формулы, задачи
Разбиения множеств на подмножества (задачи)
Элементы нечеткой логики. Понятие о функции принадлежности на примерах