Уже скоро экзамен , при этом по физике куча вопросов. Преподам стыдно задавать вопросы , так как полагаю большинство из них очень глупые.
Самое главное - перестать этого стыдиться. Лучше задать глупый вопрос до экзамена, чем не ответить на него же на экзамене.
1.Энергия упругой волны. Максимумы и минимумы потенциальной и кинетической энергии в этом случае совпадают. Почему ? То есть в какой то момент энергия волны равна нулю , в какой то имеет максимум. Когда наступает минимум , куда девается все энергия ?
Вот это больная тема.
В школе не объясняют, что колебания и волны - вещи разные. Существенно разные. И вчерашние школьники, не понимая этого, тащат это непонимание дальше в вуз.
Волна - явление
в пространстве и времени. Бывают волны бегущие и стоячие.
- Стоячая волна - в ней, точно так же, как в колебании, происходит перекачка энергии туда-сюда. Максимумы и минимумы не совпадают, а чередуются.
- Бегущая волна - совсем другое дело. Максимумы и минимумы в ней совпадают (если синусоида), никакой перекачки нет. Энергия просто движется в пространстве. Максимумы движутся, и минимумы движутся. Нету какого-то "момента минимума", точнее, в каждой точке он в другой момент времени. И к этому моменту энергия перешла в другое место, там где сейчас максимум.
Это , кстати , Ваш 2-ой вопрос , что прямо противоречит Вашему предыдущему посту.
Ну, сначала был один, потом возник второй :-)
Когда шарик отклоняется от положения равновесия , увеличивается его потенциальная энергия(пружина растягивается), при этом уменьшается кинетическая(скорость уменьшается). И так далее. То есть происходит взаимопревращение. Это , если следовать наглядному представлению. Если же начинаем писать формулы , то там происходит взаимное уменьшение или увеличение. Меня именно это смущает.
Здесь надо перестать путать несколько вещей. Во-первых, шарик прикреплён не к неподвижному основанию, а к соседним шарикам. Во-вторых, надо аккуратно не путать стоячие волны и бегущие.
-- 26.11.2015 23:53:13 --Cos(x-pi/2)О, опять у нас интерференция! Теперь к вашему пояснению стоит указать, что это всё - для
колебаний отдельного шарика-на-пружинке. Это не то же самое, что цепочка-шариков-с-пружинками, по которой бегают
волны. Но я так понимаю, педагогически надо рассмотреть и то и другое, чтобы подчеркнуть и сходства, и различия.