2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Теория вероятностей. Задача про пути.
Сообщение23.11.2015, 14:54 


22/11/15
124
Здравствуйте! Есть вопрос по задаче:

Пусть $x,n\in \matbb{N}$. Доказать, что доля путей из $(0;0)$ в $(n;x)$, которые не пересекают нулевой уровень, от общего числа путей из $(0;0)$ в $(n;x)$ составляет $\dfrac{x}{n}$

Начнем-с) Думаю, что здесь нужно использовать принцип отражения:
Цитата:
Пусть $A$ и $B$ — точки с целыми координатами, причём $B$ лежит выше оси абсцисс и правее оси ординат, $B'$ — точка, симметричная $B$ относительно оси абсцисс.
Количество путей, начинающихся в точке $A$ и оканчивающихся в точке $B$, которые касаются оси абсцисс или пересекают её, равно числу путей, оканчивающихся в точке $B'$ .

Через $N_{n,s}$ обозначим количество путей, начинающихся в начале координат и оканчивающихся в точке $(n, s)$ . Очевидно, если среди $(1,... ,n)$ имеется $p$ единиц и $q$ минус единиц,

то $s =p-q$. Поскольку $p$ мест для положительных $i$ выбираются из $n = p + q$ имеющихся мест, $N_{p+q,p-q}=C_{p+q}^p$

Но а как дальше?

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория вероятностей. Задача про пути.
Сообщение23.11.2015, 16:39 
Аватара пользователя


29/06/15
277
[0,\infty )
toreto в сообщении #1075976 писал(а):
Пусть $x,n\in \matbb{N}$. Доказать, что доля путей из $(0;0)$ в $(n;x)$, которые не пересекают нулевой уровень, от общего числа путей из $(0;0)$ в $(n;x)$ составляет $\dfrac{x}{n}$
Раз уж ответ известен, индукцию по $n=p+q$ попробуйте

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория вероятностей. Задача про пути.
Сообщение24.11.2015, 02:05 


22/11/15
124
Спасибо! А считается ли точка старта пересечением?

А это как будет выглядеть? База $n=1$. доля $0,5$?

Переход. Если стал $n+1$ по оси абсцисс, для ординаты два расклада $x+1$ или $x-1$. Но как это привязано к доле -- не пойму.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория вероятностей. Задача про пути.
Сообщение24.11.2015, 11:31 
Аватара пользователя


29/06/15
277
[0,\infty )
toreto в сообщении #1076120 писал(а):
Спасибо! А считается ли точка старта пересечением?

А это как будет выглядеть? База $n=1$. доля $0,5$?

Переход. Если стал $n+1$ по оси абсцисс, для ординаты два расклада $x+1$ или $x-1$. Но как это привязано к доле -- не пойму.

Точка старта пересечением не считается. а точка финиша считается (иначе утверждение неверно)
База $n=1,x=1$, доля $p=1$
В переходе надо доказать, что для $(n=p+q,x=p-q)$ доля $\frac xn$. Что эквивалентно- число путей, не пересекающих ноль, равно $C^p_{p+q}\frac {p-q}{p+q}$ Отдельно смотрим $x=0$ и/или $x=1$. Для остальных случаев пути делятся на 2 класса $(p-1,q)$ и $(p,q-1)$, по предположению индукции, число путей в каждом классе известно, осталось проверить тождество.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория вероятностей. Задача про пути.
Сообщение24.11.2015, 13:10 


22/11/15
124
iancaple в сообщении #1076197 писал(а):
Для остальных случаев пути делятся на 2 класса $(p-1,q)$ и $(p,q-1)$, по предположению индукции, число путей в каждом классе известно, осталось проверить тождество.


Спасибо! Что-то не очень очевидно -- почему пути делятся на классы $(p-1,q)$ и $(p,q-1)$. Ведь первая координата $n$, если мы осуществляем индукционный переход, то $n$ должно только увеличиваться.

На самом деле, я уже нашел доказательство. Но и там пока что не получается разобраться. Не очевидно -- почему рассматривается точка $(1;1)$ и зачем эта разность количества путей.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория вероятностей. Задача про пути.
Сообщение24.11.2015, 18:27 
Аватара пользователя


29/06/15
277
[0,\infty )
toreto в сообщении #1076227 писал(а):
Что-то не очень очевидно -- почему пути делятся на классы $(p-1,q)$ и $(p,q-1)$. Ведь первая координата $n$, если мы осуществляем индукционный переход, то $n$ должно только увеличиваться.
так вы же сами сказали: попасть в точку $(p+q,p-q)$ можно либо через точку $(p+q-1,p-1)$, либо через точку $(p+q-1,p)$.
---
Что должно увеличиваться? Принцип индукции : в любом непустом подмножестве натуральных чисел (для которых эта формула, возможно, неверна хотя бы для одного $x$) существует наименьший элемент $n$. Вот мы его берем и уменьшаем на единицу. А там для всех $x$ формула уже верна. Получаем противоречие, значит то множество пусто.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group