Парджеттер писал(а):
Я имею в виду охлаждение водой или маслом. Возможный вариант?
Вполне
Парджеттер писал(а):
Наверняка. Должен же быть запас. А т.к. АИРы эти еще при союзе делались, то там запасы могут быть просто варварскими.
Серия АИР - это Госзаказ на линейку масштабируемых двигателей сходной конструкции и электромагнитного расчета, причем масштабируемых как по мощностям (от сотен ватт до десятков, а возможно, и больше, коловатт), так и по номинальным частотам вращения/моментам (кол-ву пар полюсов). Поэтому, учитывая их весьма скромные массо-габаритные/моментно-мощностные характеристики, я и предполагаю значительное недоиспользование железа в угоду универсальности, масштабируемости и надежности.
Парджеттер писал(а):
Да, если вам нетрудно. Меня интересует именно сколько можно выжать из э/д дополнительно, за счет охлаждения.
Конкретной литературы по Вашемы вопоросу я Вам точно не порекомендую. Литературу по электрическим машинам (авторов) постараюсь написать на след. неделе, как только смогу выйти в инет, в крайнем случае в субботу точно напишу (уезжаю в командировку, с инетом напряги).
Насчет сколько выжать - думаю, таких данных и нет в свободном доступе. Результаты испытаний на перегрузку опытных образцов конкретных э/д естсественно собственность выпускающих их заводов, да и там в документации зачастую этих данных просто нет.
Надо экспериментировать. Два пути выжать из электрической машины больше, чем номинал:
1. Повышение оборотов - тут должна выдержать механика + эффекты увеличения индуктивности в конце концов "съедят" весь эффект, т.е. не позвялят достич больших токов (и потокосцепления, магнитных полей) при данной частоте электрического поля. Но эти эффекты, конечно, для 50 Гц двигателя проявятся на гораздо более высоких частотах. Так что в основном механика.
2. Загнать в нее больше тока. Вот тут и поможет активное охлаждение. При этом, если машина войдет в насыщение по железу, то толку от дальнейшего увеличения тока не будет. В случае генератора еще можно попытаться возбудить его так, чтобы он работал на другом значении выходного напряжения. После генератора - инвертор, на выходе которого - нужное напряжение. При этом мы можем попасть в более высокую по КПД точку работы генератора.
Парджеттер писал(а):
Негамильтон писал(а):
(при чем тут механика... )
Какая механика? Раздел зовется "Механика и техника".
Вот вот. Большущее спасибо админам форума, что расширили тематику раздела "Механика" до общепринятой, а не МехМат'овской
.
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:Да, и еще по сути воопроса:
Endor писал(а):
Гипотетически, если на электродвигатель или генератор, конструкция которых не подразумевает наличия системы охлаждения, установить её, то повлияет ли это на режим работы двигателя/генератора?
У электрической машины есть а) Климатическое исполнение - подразумевает в т.ч. диапазон допустимых для эксплуатации температур, при которых гарантируются выходные параметры машины и б) ТУ. Смотрите эти документы на Вашу конкретную машину, электрическая машина - это на ДВС, для которого диапазон нормальный работы +-10 С. Как правило электрические машины работают в широком диапазоне температур, и как правило, чем прхладнее, тем лучше с электрической точки зрения (но не всегда с механической, как тут уже отметили).