Henrylee писал(а):
. В крайнем случае, можно интерпретировать эту задачу как класс похожих задач и не требовать однозначного ответа, кто как понял,так и решил. Или же решил все возможный варианты. Тут еще один плюс - человек научиться такие задачи сам ставить. В итоге от "некорректности" мы, хитрым образом выкручиваясь, переходим к интерпретации этого как класса однотипных задач. Проблемы вобщем-то нет. Все не без пользы.
Тестовый вопрос Архипову.
Считаете ли Вы некорректной следующую задачу:
Сколько вариантов рук может иметь игрок в бридж, сидящий на S ?
1. О корректности задач. Эта проблема - для преподавателей. Задачи должны быть корректными как при обучении, так и на экзаменах. Иначе родители школьника (или сам студент) могут подать иск в суд на преподавателя или администрацию школы. Буквально вчера было сообщение: "В Ставропольском крае ученик школы повесился, оставив записку с обвинениями в адрес учителя алгебры". Если обнаружится факт некорректных заданий и издевательских замечаний учителя в "тупизме" ученика - учителю грозит уголовная ответственность. Теперь учитель подумает о пользе (для учеников) и вреде (для себя) некорректных задач. Выбор - за учителем.
Henrylee писал(а):
.
Тестовый вопрос Архипову.
Считаете ли Вы некорректной следующую задачу:
Сколько вариантов рук может иметь игрок в бридж, сидящий на S ?
2. Это - не задача (нет условий), а вопрос к знатокам игры в "бридж". В качестве математической или логической залачи этот вопрос не корректен. Я, например, не знаю сколько у меня самого вариантов рук, а уж о вариантах рук игрока в "бридж" могу только догадываться (безрукий, однорукий, осьмирукий). Сидящий на S сидит на "прикупе"?
3. В общеобразовательном стандарте средней школы в разделе "Логика" определяются понятия "необходимость и достаточность, противоречие, следствие и равносильность". Посредством этих понятий можно сформулировать условие корректности задач в школьной математике. При употреблении в условиях задачи символических значений величин ( А, в, С, х....) обязательно указание на их предельные значения, если не подразумевается их ограничение самими условиями.