Как тоже подававший в своё время надежды, я согласен насчёт придумки диавола
. В то же время я не совсем согласен с приводимыми ниже аналогиями с водкой или другими психоактивными веществами, игры - это сеть с куда более мелкими ячейками.
Как человеку, не понаслышке знакомому с проблемой "изнутри", хотелось бы сказать пару слов.
Следует признать, что игры вошли в культуру неотвратимо и бесповоротно, более того, грань между ними и другими видами популярной культуры порой размыта. Взять, к примеру, обычную книгу. Казалось бы, ничего предоссудительного. А что скажете насчёт интерактивной книги? Или же интерактивное кино - куда его отнести?
Что же в этих играх есть такого, что отличает их от прочих видов поп-культуры и делает столь привлекательными для неокрепших умов?
Прежде всего, игра всегда в той или иной мере даёт игроку власть над происходящим, делая его не читателем или зрителем, а непосредственным участником действия.
Во-вторых, большое разнообразие возможных действий игрока даёт ему ощущение свободы, этой же цели служит и разветвлённость сюжета (при наличии такового) или открытость игрового мира, который живёт своей жизнью. Вообще, игра предоставляет возможность игроку с развитым воображением испытать те эмоции, которые в силу различных причин недоступны для него в реальности.
В-третьих, иллюзия самосовершенствования. Многократно сталкиваясь с одними и теми же игровыми ситуациями, игрок может отточить свои навыки до автоматизма(этот эффект неплохо продемонстрирован в фильме "Грань будущего"), кроме того, во многих играх присутствует механизм развития, усиления персонажа игрока по мере прохождения. В конечном счёте это даёт возможность преодоления любых, сколь угодно сложных игровых препятствий, что даёт ощущение всемогущества.
В-четвёртых, удовлетворение жажды познания путём исследования игрового мира, сюда можно отнести и эстетическое наслаждение качественной графикой и звуком. Вообще, игра способна заимствовать выразительные средства из любых других видов культуры.
В-пятых, многие игровые предметы служат для удовлетворения страсти к накоплению, коллекционированию(дополнительно стимулируемой всевозможными комплектами предметов, дающими в сборе дополнительные преимущества). Получение их зачастую сопряжено с преодолением игровых трудностей, что дополнительно повышает их ценность в глазах игрока.
Впрочем, Сотона приходит лишь туда, где его уже готовы принять, в том или ином обличье.
И да, я ни в коем случае не претендую на звание разумного взрослого человека.