(Оффтоп)
Геометрия, конечно, против абстрактного мышления ничего не имеет. Даже школьная. Напротив, она всячески за. В учебнике Погорелова, по которому учился аз, грешный, было черным по белому написано: "при доказательстве теорем и решении задач можно пользоваться только аксиомами и ранее доказанными теоремами. Никакими другими свойствами фигур, даже если они кажутся Вам очевидными, пользоваться нельзя"(выделение мое). Так что этот курс геометрии как раз и учил держать в узде наглядно-образное мышление, не разрешать "наглядной очевидности" становиться аргументом. Она может быть эвристикой (подсказывать, каким утверждениям подыскивать доказательства), может быть мнемоническим костылем (наглядный образ куда легче запомнить, чем абстрактную формулировку), но частью доказательства - никогда. Это урок, который, кстати, и мировая математика усвоила далеко не сразу - еще в начале XX в. в респектабельные математические журналы допускались "доказательства", основанные на "геометрической очевидности" (и впоследствии опровергнутые). Не знаю, что там в нынешней школе сделали с логической структурой геометрии (ходят слухи, что что-то ужасное), но понятно, что многие школьники отличать образ от аргумента, наглядно-образное мышление от абстрактного, так и не научились. Что и порождает такие комичные случаи.