2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 
Сообщение10.03.2007, 13:48 
Аватара пользователя


21/10/05
100
Одинцово
Шкловский тоже писал, как расстреливали в МГУ преподавателей, только за то, что у тех на столе лежали иностранные научные журналы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2007, 14:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/08/05
414
Dolgopa
Физический идеализм (История одной идеологической кампании) Сонин А.С.
Я про расстрелы что то не упоминаю.
Вот Сонин, как раз исследовал этот период, но почему то пострадали как раз те, кто якобы травил прогрессивных физиков, разогнали всю физкафедру, пришел Ландау со товарищи, и по поводу этого Сонин пишет примерно следующее - и почему не настал после этого расцвет физики в МГУ это не тема данной книги.
Сажали, да. Одного посадили за то что он нарассчитывал на бумаге, на основе этого были затрачены немалые деньги. После этого некоторые ударились в чистую науку :).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2007, 20:24 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
К слову. Все знают, что общепринятая аксиоматика теории вероятностей разработана Колмогоровым. Но впервые в полной мере она была изложена им в 1933 году в книге "Основные понятия теории вероятностей" на немецком языке.

И зато теперь весь мир без вопросов знает, кто автор этой аксиоматики. А написал бы он об этом на русском... кто знает, как оно было бы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2007, 21:58 
Аватара пользователя


21/10/05
100
Одинцово
vadimir писал(а):
но почему то пострадали как раз те, кто якобы травил прогрессивных физиков, разогнали всю физкафедру,

Да была история. Было комсомольское собрание студентов с требованием разогнать этих мухоморов. Настолько это были явные посредственности. Потом они все благополучно восстановились в МГУ. (Как известно г... не тонет) Так что не плачте за них.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2007, 22:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/08/05
414
Dolgopa
Цитата:
А написал бы он об этом на русском...

Тут спора нет, но учиться то на родном сподручнее.
Конечно можно ввести ценз, пока латынь не освоишь, в Ломоносовы не пущать. Но речь то идет о массовом образовании.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.03.2007, 00:15 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
vadimir писал(а):
Тут спора нет, но учиться то на родном сподручнее.


Да, тут я не спорю. Но вот я и говорю, что учиться - это одно, а профессионально заниматься наукой - другое. Ведь далеко не все остаются в науке, многие применяют полученные знания на практике. Им возможно и правда язык не столь важен (хотя, безусловно, знание языка повышает возможности профессионального роста, так что смотрите сами, себя же ограничиваете). А ученым без языка - никуда.

 Профиль  
                  
 
 Математические е-энциклопедии не пригодятся ли?
Сообщение12.03.2007, 22:05 


03/09/05
217
Bulgaria
Dialectic:

Не знаю, что-то подобное, вроде бы математическая энциклопедия, не сойдет ли на первых порах. Тут можно и углублятся в поиске, и уходить горизонтально в связянные понятия, и наоборот, подниматься вверх к более общим корням (родителей). Но это - на английском опять ...

http://mathworld.wolfram.com/

A free resource from Wolfram Research
Created, developed, and nurtured by Eric Weisstein with contributions from the world's mathematical community


Аналогично, Вы конечно знаете это, притом многоязычное, Wikipedia

по линку: http://www.wikipedia.org/

Я только не знаю стоит ли кто-то со своей ответственностью за проектом. А так же, мне кажется пока много понятий без статьей о них.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математические е-энциклопедии не пригодятся ли?
Сообщение13.03.2007, 02:13 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Vassil писал(а):
Wikipedia...
Я только не знаю стоит ли кто-то со своей ответственностью за проектом.
Сравнительно недавно запретили анонимное редактирование статей. Теперь писателю нужно хотя бы зарегистрироваться. Так что никакой особой ответственности за контент никто не несет.

Есть и отсканированные математические энциклопедии:
- Математическая энциклопедия (в 5 томах). 1977
- Математический энциклопедический словарь. 1988

Но энциклопедия - это не совсем то, что просят.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2008, 19:47 


27/08/06
579
УРА!!! Я нашел наконец компанию, которая выпускает видео лекции по разным наукам. В том числе и по математике!!! Лекции достаточно хорошо организованы, содержат специальную навигационную систему управления, систему закладок, тестов и п.р. На каждом диске содержится примерно 32 часса видео уроков, что как понимаете сами -не мало. Некоторые лекции (видимо в первых выпусках) читаются не очень приятным голосом и не в самом лучшем темпе. Но недавно я купил ещё пару дисков, и констатирую,что авторы подобрали невероятно талантливых
(в смысле чтения) людей. настолько приятный голос, что можно
просто слушать и не уставать. Что же касается уровня понятности,
то то, что я просмотрел мне абсолютно понятно, а ведь до этого я читал все эти бредовые учебники годами, и так нечего из них и не понял!Даю ссылку на сайт http://uchipro.ru/. А вот здесь: http://uchipro.ru/diploms.aspx - отзывы, в том числе и Вашего МГУ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.03.2008, 02:00 
Заблокирован


16/03/06

932
Ну, вставлю свои две копейки.
1. Школьное обучение без живого учителя просто не возможно (культура речи, поведения, общения, просьб, тебований, вопросов, постановки рук, головы, ног....). То есть - ПОКАЗ на собственном примере, требование ПОВТОРИТЬ то же ученику, повторить вновь, если тот не правильно понял.... Навыки, привычки формируются только так.
2. Обучение профессии частично только возможно в заочной форме.
Опять же - по Гальперину - необходима учебная деятельность под руководством преподавателя, который это все умеет делать, а не просто тексты читать. То есть вводит в профессию, рассказывая, показывая, требуя, проверяя. Хотя кое-что вполне можно самостоятельно усвоить и только экзамены сдавать.
3. Научная деятельность - совсем другое. Знание английского нужно (как 100лет назад - знание латыни) - чтобы научные идеи черпать. По-просту - научным шпионажем заниматься (в хорошем смысле). Ученые-одиночки. Ну, придумал Циолковский космонавтику. В одиночестве. Но потом тысячи и тысячи людей, ошибаясь и открывая новое, делали эту науку сообща (подворовывая идеи, образцы и у друзей и у врагов).

Добавлено спустя 16 минут 5 секунд:

PAV писал(а):
К слову. Все знают, что общепринятая аксиоматика теории вероятностей разработана Колмогоровым. Но впервые в полной мере она была изложена им в 1933 году в книге "Основные понятия теории вероятностей" на немецком языке.

Конечно, когда уже изобрел, то для международного признания (деваться некуда) нужно на всех языках мира публиковать.
Только по математике труды пишутся на математическом языке, а англичанин или русский - не важно - все равно мало что поймет, пока сам не убедится (преписав раз сто эти формулы, решая задачки).
А в большинстве наук - голова и руки нужны. И желание. Причем - без участия языка. Опыты, интуитивные предположения, опыты.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

Dialectic писал(а):
Что же касается уровня понятности,
то то, что я просмотрел мне абсолютно понятно, а ведь до этого я читал все эти бредовые учебники годами, и так нечего из них и не понял

Всегда так. Читаешь, слушаешь - все понятно. Как задачку решить - концов не сыщешь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.03.2008, 23:24 


27/08/06
579
Архипов писал(а):
Ну, вставлю свои две копейки.
1. Школьное обучение без живого учителя просто не возможно (культура речи, поведения, общения, просьб, тебований, вопросов, постановки рук, головы, ног....). То есть - ПОКАЗ на собственном примере, требование ПОВТОРИТЬ то же ученику, повторить вновь, если тот не правильно понял.... Навыки, привычки формируются только так.

Я думаю,что это верно только для начальной школы. В старших классах, начиная с седьмого,
это совершенно бесмысленно. (я почти три года не ходил в школу, закончил 11 класс всего с четырьмя тройками - по географии,русскому,иностранному, литература. Зато по геометрии, физике имею пятерки в аттестате). Я могу сказать, что всё выучил сам, без всяких учителей.
Я сидел и учил сутками и всё получилось, нужно только терпение и труд, все остальное приложится.
Архипов писал(а):
2. Обучение профессии частично только возможно в заочной форме.
Опять же - по Гальперину - необходима учебная деятельность под руководством преподавателя, который это все умеет делать, а не просто тексты читать. То есть вводит в профессию, рассказывая, показывая, требуя, проверяя. Хотя кое-что вполне можно самостоятельно усвоить и только экзамены сдавать.


Это зависит от того какую именно профессию получаешь. Ясно, что если ты актёр или медик, то действительно нужно постоянно присутствовать.Но я не думаю, что если ты математик или лингвист, то постоянное присутствие на занятиях столь необходимо. Когда я учился на матфаке, у нас были люди которые вообще на занятия не ходили, только на сессию.Но все экзамены сдавали на пятёрки, своим собственным умом. По моему мнению, "занятия", по крайней мере в том смысле, как это часто бывает (т.е. ввиде лекций и практик) - чепуха.
Лекция почти всегда непонятна, а практика отнюдь не призвана к тому, что бы разьяснить
то, что непонятно именно тебе а не кому то другому. На практике рассматриваются те задачи, которые предусмотренны планом, а не те которые имеют целью развить именно в тебе понимание предмета. Преподаватель не может слишком много тратить времени на разьяснение предмета одному человеку, поэтому он вынужден "быстренько пробежаться"
по вопросам, и дальше в путь... Поэтому я придерживаюсь другого плана обучения, я предпочитаю нанять преподавателя, но не для того, что бы он в очень многом определял,
что именно мне нужно знать, а наоборот - я задаю ему вопросы, и прошу ответить не в контексте того "как правильно" а исключительно в контексте того "как понятно". Ведь когда человеку понятно, то он и сам поймёт, что правильно а что нет. Это уже детали и частности.
Наша же система образования, вообще не расчитана на то, что бы рассказывать "как понятно", а только на то "как правильно", потому она и работает, так сказать "в холостую". Вообще же, по моему мнению, основное отличие специалиста в какой то области,
от ПРЕПОДАВАТЕЛЯ той же области, состоит в том, что преподаватель понимает то, что его подопечный даже не может сформулировать, что бы задать преподавателю вопрос изьясняющий его непонимание. То есть преподаватель знает те трудности которые возникают у студента на этапе освоения материала. Преподаватель должен уметь смотреть на мир глазами своего ученика, что бы в его миропонимании - либо нечто утвердить либо наоборот - развенчать. Сами понимаете, что к нашей системе, это вообще ни какого отношения не имеет. Преподаватель - есть преподаватель, он берёт и тупо преподаёт, вообще ни когда не задумываясь, понятны ли хоть
кому нибудь его речи. Ну а практика - это профанация межличностного общения, когда вроде бы есть возможность по ближе познакомиться с материалом и задать вопросы,
в действительности же, сколько-нибудь серьезного общения всё равно нет.

Архипов писал(а):
3. Научная деятельность - совсем другое. Знание английского нужно (как 100лет назад - знание латыни) - чтобы научные идеи черпать. По-просту - научным шпионажем заниматься (в хорошем смысле). Ученые-одиночки. Ну, придумал Циолковский космонавтику. В одиночестве. Но потом тысячи и тысячи людей, ошибаясь и открывая новое, делали эту науку сообща (подворовывая идеи, образцы и у друзей и у врагов).

Если в прагматичных целях -то я согласен. Но не нужно делать из этого предмет особой гордости. Нужно чётко понимать, что мы Россияне, единый народ, единая семья, и у нас есть свои задачи и обязанности по отношению к своему народу. мы должны уметь его защитить, в том числе научными методами от всяких бредовых теорий и лжеучений. Если сейчасс по тем или иным причинам, мы столь слабы, что своим умом не дочего додуматься не можем, тогда конечно, что бы сильно не отстать, мы не только можем но и должны использовать мировой научный опыт. Но перенимая опыт, мы должны горько плакать, что наш народ оказался в таком состоянии, что не имеет возможности самому проводить соответствующие исследования и разработки.

Архипов писал(а):
Dialectic писал(а):
Что же касается уровня понятности,
то то, что я просмотрел мне абсолютно понятно, а ведь до этого я читал все эти бредовые учебники годами, и так нечего из них и не понял

Всегда так. Читаешь, слушаешь - все понятно. Как задачку решить - концов не сыщешь.

Так перечитай еще раз.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.04.2008, 03:59 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5702
Видео-презентации избранных статей из журнала Journal Number Theory:
http://www.youtube.com/user/JournalNumberTheory

Пора уже соответствующую темку в Интернет-ресурсах(М) завести...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group