2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение06.09.2015, 19:59 
Аватара пользователя


06/09/15
21
Добрый день.
Есть задача переместить довольно длинный маятник так, чтобы избежать раскачивания.
Т.е. сначала мы точку подвеса маятника ускоряем - потом период равномерного движения - потом замедляем. И все это должно происходить без раскачивания маятника.
Я немного почитал форум, тут упоминается Лагранж. Так вот, если можно, то к нему не отсылайте. Как-нибудь проще, если возможно.
Изначально, мне нужно формулу, по которой двигатель будет двигать каретку по стреле башенного крана, да так, чтобы при любых действиях крановщика, при любых ускорениях каретки, избегать или как-то компенсировать действия крановщика, чтобы груз не раскачивался.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение06.09.2015, 20:46 


10/02/11
6786
Andrey Safonov в сообщении #1051041 писал(а):
Изначально, мне нужно формулу, по которой двигатель будет двигать каретку по стреле башенного крана, да так, чтобы при любых действиях крановщика, при любых ускорениях каретки, избегать или как-то компенсировать действия крановщика, чтобы груз не раскачивался.

Такую формулу Вы не получите. Это задача теории управления и вопрос решается с помощью обратной связи.

Пусть для определенности колебания груза будут малыми. Тогда система описывается следующим дифференциальным уравнением
$$\ddot\psi+\omega^2\psi=\ddot f(t),$$ где $\psi$ - угол отклонения троса от вертикали, $f(t)$ -- функция, характеризующая движение каретки. Если каретка движется с постоянной скоростью, то $f(t)=at+b$. При остановке груз начнет раскачиваться, и тут для успокоения колебаний можно применить следующий режим управления двигателем $\ddot f(t)=-\lambda\,\mathrm{sign}\, \dot\psi,\quad \lambda=const>0$ -- имитация сухого трения в системе. Или, что тоже самое $\dot f=-\lambda(t-t_0)$ при $\dot\psi>0$ и $\dot f=\lambda(t-t_0)$ при $\dot\psi<0$. $t_0$ -- момент времени с которого начинает действовать режим успокоения. Т.е. должно быть устройство, которое отслеживает направление $\dot\psi$. Примерно так. С точностью до деталей.

-- Вс сен 06, 2015 20:52:19 --

Можно имитировать вязкое трение: $\ddot f=-\lambda\dot \psi,\quad \dot f=-\lambda\psi+const$

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение06.09.2015, 21:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
Andrey Safonov в сообщении #1051041 писал(а):
двигать каретку по стреле башенного крана, да так, чтобы при любых действиях крановщика

Очень просто - до начала всяких манёвров прижать груз к башне.
Остальные варианты не сработают - у крановщика просто больше степеней свободы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение06.09.2015, 23:15 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Каретка видимо движется от асинхронного мотора, скорость набирает в момент. Груз вначале отстает, а затем обгоняет каретку. Дальше каретка движется равномерно , а груз движется и колеблется. Если прокрутить видеозапись в обратную сторону, то увидим как движущийся и колеблющийся груз как вкопанный останавливается после остановки каретки.
Чтобы реализовать это в реальности, надо остановить каретку в определённой фазе колебания груза.
В любой точке так не остановить , но все-таки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение06.09.2015, 23:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
Xey в сообщении #1051112 писал(а):
В любой точке так не остановить , но все-таки.

""Ага", сказали суровые сибирские мужики'" (с) (известный анекдот)

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение06.09.2015, 23:50 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
если отфильтровать из перемещения каретки резонансную частоту маятника груза, то колебаний будет намного меньше.
естественно какие то переходные процессы все равно будут но не "раскачивание".

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 00:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
Andrey Safonov в сообщении #1051041 писал(а):
при любых действиях крановщика

.....
Рассмотрим игру - крановщик, управляя смещением крана, поворотом стрелы, сдвигом каретки и высотой подъёма груза пытается "уронить" кран. А "наша сторона" дополнительным сдвигом каретки пытается этого недопустить.
Кто победит?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 11:50 
Аватара пользователя


06/09/15
21
Oleg Zubelevich в сообщении #1051060 писал(а):
Такую формулу Вы не получите. Это задача теории управления и вопрос решается с помощью обратной связи.

Пусть для определенности колебания груза будут малыми. Тогда система описывается следующим дифференциальным уравнением
$$\ddot\psi+\omega^2\psi=\ddot f(t),$$ где $\psi$ - угол отклонения троса от вертикали, $f(t)$ -- функция, характеризующая движение каретки. Если каретка движется с постоянной скоростью, то $f(t)=at+b$.

Точка над пси - дифференциал? а двойная - двойной дифференциал? Т.е. ускорение угла отклонения троса?
Не знаю, как написать вам личное сообщение. Не могли бы вы мне на мыло qa78@mail.ru написать?
Цитата:
Очень просто - до начала всяких манёвров прижать груз к башне.
К сожалению - исключено. Каретка подходит к башне, только когда эту башню собирает.
Цитата:
если отфильтровать из перемещения каретки резонансную частоту маятника груза, то колебаний будет намного меньше.
естественно какие то переходные процессы все равно будут но не "раскачивание".
Вот! я тоже так рассуждал! Теперь это надо как-то описать формулой(лами) и немного пояснить мне что эти "закорючки" значат. Пожалуйста!

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 12:11 
Аватара пользователя


28/01/14
353
Москва
Будни начинающего крановщика... :D . Я почему-то уверен, что в современных башенных кранах реализован какой-то автоматический компенсатор раскачки. Например, по силе натяжения троса. Ну то есть отслеживая силу натяжения (а этот датчик наверняка есть в любом кране), можно составить алгоритм движения каретки, минимизирующий дисперсию, а значит и раскачивание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 12:23 
Аватара пользователя


06/09/15
21
Geen в сообщении #1051128 писал(а):
Рассмотрим игру - крановщик, управляя смещением крана, поворотом стрелы, сдвигом каретки и высотой подъёма груза пытается "уронить" кран. А "наша сторона" дополнительным сдвигом каретки пытается этого недопустить.
Кто победит?...
Победит, однозначно, крановщик. У него есть кнопка отключения всех блокировок и защит. Эта система предназначена для помощи крановщику, а не для борьбы с ним.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 12:53 


10/02/11
6786
Andrey Safonov в сообщении #1051196 писал(а):
Точка над пси - дифференциал?

производная по времени
Andrey Safonov в сообщении #1051196 писал(а):
огли бы вы мне на мыло qa78@mail.ru напи

я пока, как-то не очень понимаю, чем формат данного форума не подходит для общения

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 13:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб
То, что сходу пришло на ум (может неправильное) - быстро-быстро трясти точку подвеса маятника.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 13:52 


10/02/11
6786
amon в сообщении #1051243 писал(а):
То, что сходу пришло на ум (может неправильное) - быстро-быстро трясти точку подвеса маятника.

это что бы маятниик Капицы получить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 13:57 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Geen в сообщении #1051116 писал(а):
Xey в сообщении #1051112 писал(а):
В любой точке так не остановить , но все-таки.

""Ага", сказали суровые сибирские мужики'" (с) (известный анекдот)


"Ага" это в том случае, если скорость каретки не регулируется.
А если ее можно менять , то можно посчитать, какая скорость нужна для того, чтобы переместить груз за одно (или за несколько колебаний груза) , наверно даже при перемещении на разные высоты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ускорение точки крепления маятника для избежания раскачки.
Сообщение07.09.2015, 13:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб
Oleg Zubelevich в сообщении #1051245 писал(а):
это что бы маятниик Капицы получить?
Типа того.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group