Общая схема следующая. У нас на борту самолета установлен гироскоп, так, что его центр масс

неподвижен относительно системы, связанной с самолетом. Уравнение движения гироскопа:
![$$J_S\dot{\boldsymbol\omega}+[\boldsymbol\omega,J_S\boldsymbol\omega]=0\qquad (*)$$ $$J_S\dot{\boldsymbol\omega}+[\boldsymbol\omega,J_S\boldsymbol\omega]=0\qquad (*)$$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/7/c/e7c7cf7d20e2660f9d26b47103634c9582.png)
(моментов относительно

на гироскоп, для простоты, не действует)
пишем

, где

-- угловая скорость самолета, подлежащая определению,

-- относительная угловая скорость гироскопа, которую мы наблюдаем сидя в самолете;
![$$\dot{\boldsymbol\omega}=\boldsymbol\epsilon_e+\boldsymbol\epsilon_r+[\boldsymbol\omega_e,\boldsymbol\omega_r]\qquad (**)$$ $$\dot{\boldsymbol\omega}=\boldsymbol\epsilon_e+\boldsymbol\epsilon_r+[\boldsymbol\omega_e,\boldsymbol\omega_r]\qquad (**)$$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/3/c/73c6bd65dbb9185f430d1c24daaa5c3f82.png)
Относительное угловое ускорение

мы наблюдаем(численно дифференцируем угловую скорость

). Подставляяя (**) в (*) получаем дифференциальное уравнение на

. Компьютер его интегрирует и выдает Вам ответ. В уравнения , заметьте, входят только угловые скорости и угловые ускорения.