А Вы знаете критерии отличия хороших доказательств от плохих в профессиональной математике? Я вот знаю, что достаточно надёжными считаются проверки доказательств с помощью специальных программ (там тоже встречаются совершенно разные подходы), другой критерий -- доказательство выглядит убедительным для математического сообщества. Можете посмотреть для общего развития достаточно популярные лекции Н.А. Вавилова и Ю.В.Матиясевича
здесь, например. Чтобы не чувствовать себя обманутым через несколько лет. Могу посоветовать ещё поискать по теме что-то популярное у И.Лакатоса. А Вы сами хоть сколько-то интересовались такими вопросами или здесь это первая попытка?
Первая попытка, но в общем-то исторически родившаяся из того, что многие доказательства в пройденных в институте курсах оставляли ощущение того, что они не полны. Какие-то моменты в доказательствах считались очевидными, какие-то на мой взгляд очевидные начинали доказывать, при этом доказательство было не всегда очевидней исходного утверждения. Методов формализовать доказательство, что бы проверить его алгоритмическим способом, я как вчерашний школьник не знал. Математического сообщества тоже под рукой не было - были только такие же студенты с той же проблемой. Хотя некоторые считали её либо не существенной, либо считали, что заучить доказательство достаточно. Да и убедиться самому, хорошо ли доказательство, или поверить в то, что оно хорошее из-за того, что так считают другие люди - всё же разные вещи. Ссылку на лекции пока добавил в закладки, вечером посмотрю, пока времени на это нет.
-- Сб июл 25, 2015 16:13:57 --Какая программа? Для чего конкретно достаточна?
Вот советские программы по математики действительно были достаточны для поступления и успешного обучения в университете, я на себе проверил.
Для поступления достаточна, и обучения достаточна, раз уж большинство вузы заканчивает. А вот для плавного перехода после школы к обучению математике в вузе - на мой взгляд стандартной программы не достаточно. Как правило есть период адаптации к новому взгляду предмет, и срочного подтягивания по тем темам, которые в вузах начинают сразу использоваться, а в школах либо пропущены, либо упрощены до чего-то малополезного. По другим предметам, как мне кажется, это если и выражено, то гораздо слабее.