Цитата:
ну это не то. колеса все-таки не аккумулятор крутил.
в случае того что я здесь называю гибридом, речь идет только о экономии на электрооборудовании и навесных агрегатах. расчеты показывают что это достаточно существенная цифра что бы этим заниматься. то есть фактически, при обрыве ремня я сэкономил какое-то топливо.(помпа в оке не на ремне, к счастью, а вот в вольво на ремне, так что придется ставить электронасос, что тоже не является совсем никакой проблемой)
Цитата:
ну если втихаря поменять двигатель конечно .... потом любая попытка сверить номер двигателя с номером в ПТС может вылиться в штрафстоянку.
каким-то волшебным образом у нас в Беларуси это совершенно легально. остальным я могу только посоветовать ставить электромобили на учет в РБ. если бы не замер токсичности выхлопа, они вообще не заметили бы, что что-то не так, но если добавить немного красноречия и обаяния и состроить жалобную мину, то есть шанс даже ТО получить без взятки, потому что формально всё в общем-то в пределах нормы - замена мотора разрешена, а считать ли это "изменением конструкции" - на совести проверяющего.
кстати ничто не мешает получить белорусский техпаспорт, а потом ввезти её обратно в РФ, "отмыв" таким образом серый двигатель. у нас техпаспорт вообще не содержит номера двигателя, поэтому я полагаю что будет вписан фактический или никакой.
Цитата:
допустим 35 градусов, в машине еще 2 пассажира весом по 70 кг.
ну два пассажира в оке - это уже садизм я считаю, однако попробуем. уклон, кстати, тоже нехилый, у нас в равнинной беларуси таких совсем немного, а вот где-нибудь под смоленском да, но там и стоковым автомобилям тяжеловато бывает.
допустим берем всё тех же 50км/ч, что есть примерно 14м/с. рассмотрим одну секунду. то есть движемся мы по гипотенузе треугольника, один из углов которого равен 35 градусам, причем проезжаем мы её за 1 секунду. то есть нам нужно найти энергию подъема на высоту меньшего из катетов, то есть вычислить потенциальную энергию, которой обладает указанная масса на этой высоте. синус указанного угла составляет 0.57, таким образом за секунду мы поднимаемся на высоту 8 метров, что вообще-то очень много. берем массу Оки - 650кг и двух пассажиров(все-таки давайте считать одного из них водителем), вычисляем по общеизвестной формуле и получаем что в секунду наша Ока должна будет набрать 62кДж энергии, что вообще-то - 62кВт. то есть она и в стоке не сможет, причем даже близко, что не удивительно - подъем зверский. замерять крутизну подъемов посредством GPS я начал относительно недавно, примерно тогда же когда начал мерять свободный выбег. собрать сколь-нибудь приличную статистику я еще не успел, но могу сказать что для нашей местности наиболее типичны уклоны в 0.1-0.3 градуса, то есть на уровне погрешность GPS, которая составляет где-то 0.1 из моей практики. а 35 градусов - это уже альпинизм какой-то. впрочем, давайте произведем обратное вычисление, узнаем на какой скорости будет преодолеваться этот подъем с предлагаемыми мною 6.2кВт. на этой мощности за одну секунду с массой в 790кг можно набирать 0.8м, то есть гипотенуза будет 1.4м, то есть скорость 1.4м/с, то есть 5км/ч, то есть скорость бодрого пешехода. Я думаю что если в Беларуси и найдется один такой подъем, то я подожду пока моя ока на него залезет, а потом, набравшись потенциальной энергии, буду вдумчиво переводить её в кинетическую(она ведь не пропала).
В пределах города у нас есть несколько хороших горок - померяю их и скажу, что же там за уклоны. Так будет объективнее.
Цитата:
без всяких расчетов видно.
неэтичное высказывание с точки зрения науки, давайте всё-таки посчитаем. поскольку запись формул здесь не слишком удобна, но обязательна, я постараюсь её избежать ссылками на википедию и четкими, ясными рассуждениями.
Вообще сопротивление при равномерном движении имеет аэродинамическую составляющую и составляющую определяемую трением в шинах. трансмиссией предлагаю пока принебречь, оно вроде как невелико.
начнем с трения качения. в англоязычной википедии всё весьма четко по этому поводу:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rolling_resistance там есть и формула и конкретный нужный нам коэфициент, который в точности совпадает с тем, что я использовал раньше. Формула очень простая: умножаем коэфициент, который равен 0.015(худший случай) на реакцию опоры, для массы в 650кг получаем 95Н. Из этих 95Н легко получается мощность в ваттах для нужной скорости - просто домножаем на скорость в м/с. Поясняю - т.к. Вт - это Дж/с, а Дж - это метр пути на ньютон силы, то домножая на скорость делим на секунды автоматически. Т.е. для наглядности можно сказать, что умножая на скорость в м/с мы рассматриваем одну секунду времени, т.е. работу за этот промежуток времени, т.е. мощность. Для тех же 50км/ч(я проверял, у меня хватает терпения так ехать) получаем 1319Дж/с, т.е. Вт.
далее у нас аэродинамической сопротивление. тут мы конечно тоже большой точности не получим, но нам сильно много точности и ненадо. вот здесь формула:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5, она всё так же общеизвестна. что бы вычислить силу сопротивления нам нужны следующие цифры: площадь фронтальной проекции автомобиля, его Cx, плотность воздуха и скорость. Площадь сечения вычисляем по цифрам из википедии, слегка убавив их на некоторую округлость этого сечения и некоторое пространство под днищем, получаем 1.9 метра квадратного. Сх оки неизвестен, возьмем плохую цифру в 0.4, хотя в реальности она может оказаться лучше - внешность зачастую обманчива. Плотность воздуха 1.2, хотя он сильно зависит от температуры, к примеру, но летом-днем будет 1.2. Всё, все цифры есть, считаем.. и у меня получается 87Н. Учитывая скорость, это 1198Вт.
Таким образом общая мощность необходимая для поддержания сокрости в 50км/ч - 2.5кВт. 500Вт я накинул на всякие прочие потери.
Расчеты динамики разгона описывать не буду - они примитивны - одна общеизвестная формула, из переменных только масса, о ней мы уже говорили - 650кг. Скорость и время каждый выбирает себе по вкусу, лично меня вполне устраивают винтажных 40с, на практике, если держаться в потоке, при таких динамических характеристиках места под педалью остаётся уйма. Почему не годится бензиновый двигатель от мопеда? ну вопервых в нем не будет 6.2кВт, мопеды обычно больше 3кВт не могут, а во вторых у электромотора и у бензомотора совершенно разные кривые отношения крутящего момента(а так же мощности) к оборотам. И по факту там вся мощность начинается тогда, когда большая часть скорости уже набрана и мощность уже в общем-то не нужна, а в остальное время эта коптилка палит сцепление. Не очень эффективно, поэтому самые большие самосвалы, локомотивы и тракторы имеют как раз электротрансмиссию. в плане "стронуться" её характеристики идеальны, а это для них главное. Поэтому да, я продолжаю упорно утверждать, что с двигателем в 6.2кВт это будет пусть не гонка, но вполне юзабельная машинка, для первой версии этого более чем достаточно.
Цитата:
ну вот опять же непонятно. по вашим словам выходит что нужно 30 цепочек по 78 кг
лень перечитывать, возможно я непрозрачно где-то выразился. имеется в виду одна цепочка из 30 стандартных блоков 12v7ah. она весит 78, причем не надо добавлять её к массе оки, потому что из оки мы выкидываем мотор, радиатор и бензобак вместе с содержимым. а может быть и коробку. даже с учетом того, что там двигатель "полвосьмого", который врядли весит больше 100кг, в сумме набежит почти 200, таким образом, после установки мотора и батарей ока даже похудеет относительно официальной её массы. и это только первая цепочка. нарастить еще одну-две, если результат мне понравится - совершенно реально. добавить в комплект маленький бытовой бензогенератор и солнечную батарею на крышу и получится очень-очень полезная машинка для города, двигатель которой, к тому же, совершенно неубиваем и не коптит в пробках и на светофорах.
-- 25.06.2015, 17:56 --Цитата:
Считая потребную мощность в 30 кВт
всё хорошо, но ненадо брать именно эту цифру с потолка, да еще и считать её постоянной.
-- 25.06.2015, 18:01 --а еще, для того что бы разогнать оку до 50км/ч один раз, достаточно четырех АА акумуляторов на 1.5В 3Ач
впрочем, если мы не хотим превысить номинальный ток разряда, то ничего у нас не получится или надо удалить воздух и использовать магнитную левитацию вместо всех колёс, кроме одного ведущего, например велосипедного.