Доброго времени суток всем! Я студент 4го курса крупного технического университета. Поступал по олимпиаде, очень усиленно готовился в течение года до поступления. Еще в то время очень интересовался теоретической (научной?) и практической подоплекой процесса обучения в принципе и точным наукам в частности. Очень хотелось знать, как правильно организовать процесс обучения, чтения математических книг, выполнению творческих(математика не отделима от творчества, как я считаю) задач. К сожалению, в то время не нашел никакого материала в сети по этому поводу. Что только не искал, но в конце концов упирался в сухую классификацию методов и форм обучения в серьезных научных книгах. Мой же вопрос звучал несколько иначе. Мне хотелось знать,
1. насколько долго мозг сохраняет способность эффективно (!) трудиться и записывать новую информацию 2. Какие периоды напряжения (именно умственного) и отдыха оптимальны для человека ( понятно, что все очень индивидуально, но все же ) 3. Как лучше подойти к организации процесса обучению ? ( с утра 2 часа потом перерыв 1 час и так далее ) 4. Как почувствовать и понять, что надо отдохнуть, потому что мозг утратил сконцентрованность на задаче, и как следствие - процесс обучения замедлился?
Сейчас, перед поступлением в магистратуру, все эти вопросы вновь обрели актуальность.
Итак, главный вопрос, на который я бы хотел знать ответ, звучит так: Как организовать свою деятельность, чтобы максимально быстро и, что важнее(!), качественно освоить точную дисплину ( будь то курс по тфкп или теории вероятности).
Вопрос для меня чрезвычайно важный, поэтому прошу делиться любыми мыслями и соображениями по этому поводу. Если кто знает какую полезную литературу, отвечающую, хотя бы отчасти, на эти вопросы - прошу поделитесь.
Заранее благодарю.
|