2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Периоды труда и отдыха
Сообщение20.08.2014, 12:42 
Доброго времени суток всем!
Я студент 4го курса крупного технического университета. Поступал по олимпиаде, очень усиленно готовился в течение года до поступления.
Еще в то время очень интересовался теоретической (научной?) и практической подоплекой процесса обучения в принципе и точным наукам в частности. Очень хотелось знать, как правильно организовать процесс обучения, чтения математических книг, выполнению творческих(математика не отделима от творчества, как я считаю) задач.
К сожалению, в то время не нашел никакого материала в сети по этому поводу. Что только не искал, но в конце концов упирался в сухую классификацию методов и форм обучения в серьезных научных книгах.
Мой же вопрос звучал несколько иначе.
Мне хотелось знать,

1. насколько долго мозг сохраняет способность эффективно (!) трудиться и записывать новую информацию
2. Какие периоды напряжения (именно умственного) и отдыха оптимальны для человека ( понятно, что все очень индивидуально, но все же )
3. Как лучше подойти к организации процесса обучению ? ( с утра 2 часа потом перерыв 1 час и так далее )
4. Как почувствовать и понять, что надо отдохнуть, потому что мозг утратил сконцентрованность на задаче, и как следствие - процесс обучения замедлился?

Сейчас, перед поступлением в магистратуру, все эти вопросы вновь обрели актуальность.

Итак, главный вопрос, на который я бы хотел знать ответ, звучит так: Как организовать свою деятельность, чтобы максимально быстро и, что важнее(!), качественно освоить точную дисплину ( будь то курс по тфкп или теории вероятности).

Вопрос для меня чрезвычайно важный, поэтому прошу делиться любыми мыслями и соображениями по этому поводу.