Каков оптимальный алгоритм обхода неизвестного лабиринта?
Подробнее: пусть задан конечный связный граф
![$G$ $G$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/2/0/5201385589993766eea584cd3aa6fa1382.png)
, выбрана какая-то вершина
![$v$ $v$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/c/4/6c4adbc36120d62b98deef2a20d5d30382.png)
. В ней находится агент. Агент может быть ограниченный или неограниченный (по памяти) (в литературе почему-то пишут "конечный"). Агент запоминает те вершины и ребра, по которым он прошел. Длины всех ребер равны 1.
![$L$ $L$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/c/ddcb483302ed36a59286424aa5e0be1782.png)
- сумма всех длин ребер графа (число ребер).
![$S=S(G,v)$ $S=S(G,v)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/8/b/98b14a4b605a9f2c9d7fa9844432414382.png)
- максимальная длина пути, которую должен пройти агент, чтобы пройти все вершины (не ребра!). Интересует оценка
![$S$ $S$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/2/5/e257acd1ccbe7fcb654708f1a866bfe982.png)
через
![$L$ $L$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/d/c/ddcb483302ed36a59286424aa5e0be1782.png)
сверху.
Например, если граф известен, то
![$S\leqslant 2L$ $S\leqslant 2L$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/6/2/462c99514ab9caf21e5c6719cf24617e82.png)
, т.к. выбирая и обходя покрывающее дерево, мы побываем во всех вершинах графа, обход делается за
![$2L-\epsilon$ $2L-\epsilon$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/a/0/4a06d51dbd750d95f342773a1e5f25fd82.png)
шагов и эта оценка ясно неулучшаемая.
А вот если граф неизвестен, то я что-то не могу понять, какова оценка и не вижу оптимальный алгоритм, из которого тоже не могу найти оценку.
Нагуглил что-то такое:
http://www.burdonov.ru/doctor/papers_2004/2/1.pdfНо тут уже в аннотации утверждается, что известна оценка
![$S=O(Ln)$ $S=O(Ln)$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/4/55478ddde65217978c6b293139ffaef982.png)
, где
![$n$ $n$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/5/a/55a049b8f161ae7cfeb0197d75aff96782.png)
- число вершин. Мне эта оценка неочевидна. Откуда она следует или где она есть?
В CS не силен, литературу не читал. Буду рад, если тыкните в литературу.