Каков оптимальный алгоритм обхода неизвестного лабиринта?
Подробнее: пусть задан конечный связный граф 

, выбрана какая-то вершина 

. В ней находится агент. Агент может быть ограниченный или неограниченный (по памяти) (в литературе почему-то пишут "конечный"). Агент запоминает те вершины и ребра, по которым он прошел. Длины всех ребер равны 1. 

 - сумма всех длин ребер графа (число ребер). 

 - максимальная длина пути, которую должен пройти агент, чтобы пройти все вершины (не ребра!). Интересует оценка 

 через 

 сверху.
Например, если граф известен, то 

, т.к. выбирая и обходя покрывающее дерево, мы побываем во всех вершинах графа, обход делается за 

 шагов и эта оценка ясно неулучшаемая.
А вот если граф неизвестен, то я что-то не могу понять, какова оценка и не вижу оптимальный алгоритм, из которого тоже не могу найти оценку.
Нагуглил что-то такое: 
http://www.burdonov.ru/doctor/papers_2004/2/1.pdfНо тут уже в аннотации утверждается, что известна оценка 

, где 

 - число вершин. Мне эта оценка неочевидна. Откуда она следует или где она есть?
В CS не силен, литературу не читал. Буду рад, если тыкните в литературу.