2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение22.04.2015, 23:37 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
AlexDem в сообщении #1006946 писал(а):
Почему если "оба вверх", то столкнутся, а если "оба вправо" - разминутся?

Кстати, интересный вопрос. :) Полагаю, дело в том, что направление "вверх" определяется при помощи вестибулярного аппарата. :) Поэтому оба пилота определяют его одинаково, и могут столкнуться, если оба направятся "вверх". А вот направления "влево" и "вправо" субъективны.

Аналогично, на узкой горной дороге едущие навстречу друг другу машины могут столкнуться, если оба водителя вывернут руль в направлении "подальше от пропасти".

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение22.04.2015, 23:39 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474

(Оффтоп)

Мне кажется, что язык ни при чём. Пусть у нас есть пульт с четырьмя кнопками, перенумерованными цифрами от 1 до 4 по часовой стрелке, начиная сверху. Если мы летим друг другу навстречу, головы смотрят вверх и жмём 1 - разбиваемся, жмём 2 - остаёмся живы. А если один летит головой вниз (тогда зато правые руки с одной стороны, и левые тоже) - то наоборот...

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение23.04.2015, 00:10 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Я имел в виду влияние языка не в зависимости результата от конкретно определённых поворотов, там ему и правда некуда приткнуться будет. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение23.04.2015, 02:12 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
arseniiv в сообщении #1006979 писал(а):
Я имел в виду влияние языка не в зависимости результата

А в зависимости чего? (Крутил Вашу фразу и так, и сяк - всё равно не догадался. Видимо, эта неясность уже наследственная в этой теме :-))

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение23.04.2015, 18:14 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, ещё при описании ситуации. Я уже и сам забыл, к чему относилось, а перечитывать тему ле-ень… :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение23.04.2015, 19:22 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
До боли знакомое чувство :)
В принципе, я только хотел сказать, что наблюдение ув. Sicker не такое уж бесполезное, скорее наоборот - это какое-то свойство нашего пространства (как мне кажется - было бы интересно получить иное).

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение23.04.2015, 20:23 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
То, что вы переформулировали с кнопками? Ну, если «разбиваемся» понимать как «ситуация ближе к первой с картинки

Изображение

чем ко второй», то да, очевидно, это свойство пространства (и данных пяти векторов, по два на каждого движущегося для определения того, куда поворачиваем по каждой из кнопок, и один для указания их взаимного положения). :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение23.04.2015, 23:55 
Заблокирован
Аватара пользователя


07/08/06

3474
arseniiv в сообщении #1007288 писал(а):
То, что вы переформулировали с кнопками?

Я с кнопками переформулировал просто, чтобы исключить влияние языка, всё значимое в теме было сказано раньше. Вот было бы у нас спинорное пространство, где полный оборот составляет не $360^\circ$, а $720^\circ$, какова была бы картина? (Munin, приди :-) ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение24.04.2015, 03:05 


30/08/10
159
Я думаю, была бы какая-нибудь симметричная хеш-функция от конечного $M^2$ в $\{0,1\}$. При этом множество $M$ было бы множеством, допустим, номеров автомобилей, и у каждого авто был бы свой уникальный номер (сравнительная величина номеров будет не так важна, там вся справдливость зависит от хеш функции, если что). Номера должны быть легко распознаваемыми и легко сравниваемыми по величине (чтобы узнавать, какое больше).
$1$ будет значить, что машина с большим номером едет вверх, $0$ — что вниз.

Пример:
Допустим, встречаются две машины, А и Б. Рассмотрим, что делает машина А. Она считает хеш функцию от номеров А и Б, получает $1$, допустим. Дальше сравнивает номера — свой и Б. Номер А меньше, чем номер Б. Значит, А должна ехать вниз.
У машины Б аналогичные действия. Только хеш-функция от номеров Б и А, они в другом порядке, но так как хеш-функция симметричная, значение получается также $1$. Дальше сравнивает номера — о, у нас больше, едем вверх, тратим топливо.

P.S. Нумерация машин и сравнение номеров (а также их практическое сравнение и вычисление хешей) могут быть реализованы любым удобным на практике образом. В том числе приближённым — можно просто независимо от других генерировать случайны номер в большом диапазоне (как-то это называется, тогда можно обойтись без централизации, но стоит предусмотреть маленькую вероятность коллизии и правила её разрешения (допустим, поменять номера одному (а лучше обоим, т.к. симметричней, а в этой задачке мы считаем симметрию важной) если не попали в такую ситуацию, а просто ехали паралелльно и вдруг заметили такое). Хотя при встрече лоб-в-лоб двух машин с одинаковым номером будет плохо, если большие скорости/недостаточно быстрые водители.

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение24.04.2015, 03:34 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
А как разрулить ситуацию с одинаковыми знаками и одновременной подачей сигнала поворота?

 Профиль  
                  
 
 Re: Избежать столкновения
Сообщение24.04.2015, 03:50 


30/08/10
159
Александрович, в используемой модели, при встрече на узком пути — никак.

В реальности — либо централизация та или иная, и одинаковых не будет при добровестном пользовании (но могут быть мошенники). Либо какая-нибудь система, считывающая номера машин и проверяющая, нет ли двух машин в одном районе, и предупреждающая их (заранее, лучше, а не во время столкновения). И присваивающая им временный подномер на сутки в десятикилометровой окрестности их текущих местоположений (как-нибудь аккуратно определяя границы, а то на границах может быть сложнее, хотя что сложного). Будут "2015161718-1"и 2015161718-2". Вернее, не $1$ и $2$, а тоже нормальные числа. Чтоб и здесь коллизий не было.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group