Сила трения покоя тоже, на мой взгляд, величина экспериментальная. Может ее как-то и можно оценить теоретически исходя из свойств поверхностей, количества и расположения деревянных прокладок и т.п., но получится столько влияющих факторов, что точность оценки будет ниже плинтуса, мне кажется.
Интерес, насколько я понимаю, представляет вопрос - существует ли оптимальная высота штабеля, обеспечивающая максимальное ускорение вагона (при его разгоне или торможении), при котором весь этот сэндвич сохраняет устойчивость (т.е. плиты не поедут).
Что-то мне подсказывает, что не существует. Если деревянные прокладки не деформируются от веса плит, то что одна плита, что весь штабель "поедут" при одном и том же ускорении вагона (считаем, что сила трения покоя между двумя слоями пропорциональна массе верхних слоев, а сила инерции тоже пропорциональна этой же массе), поэтому весь штабель будет вести себя как одно целое. Если же прокладки деформируются, то сила трения покоя будет меняться нелинейно от слоя к слою (для более низких она будет расти быстрее). Поэтому при критическом ускорении скорее всего первой поедет верхняя (или несколько верхних) плита.
Короче, считаю, что нет смысла считать силу трения покоя для нескольких слоев в штабеле, достаточно знать ее для одной плиты и из нее искать критическое ускорение вагона.
Но опытные железнодорожники, возможно, меня поправят
.