Давайте возьмем уже решенную математическую проблему. Сможете показать каким боком там может применяться философия?
Я уже брал:
Из Мышкис А. Д., Элементы теории математических моделей. Изд. 3-е, исправленное. М.: КомКнига, 2007:
Цитата:
В зависимости от этих условий одни и те же возмущения при переходе к математической модели могут
квалифицироваться как конечные или как бесконечно малые, а потому одна и та же система — как устойчивая или
как неустойчивая. В яркой книге В. И. Феодосьева [30] приведен эффектный пример по этому поводу: сооружение
из трех поставленных друг на друга табуреток можно считать устойчивым, если сверху ставится модель в классе для
рисования, но должно рассматриваться как неустойчивое, если при его помощи собираются сменить в люстре перегоревшую лампочку.
Но это тривиальный пример. Рассмотрим более интересный: пусть нужно сделать модель для товароведа, которая позволит вычислять розничную цену колбасы. В простейшем случае:
, (1)
где
- розничная цена;
- оптовая цена.
Т.е. магазин будет перепродавать колбасу в полтора раза дороже. Но м.б. выгоднее учитывать срок хранения, и на колбасу, у которой этот срок подходит к концу, делать скидку, чтобы раскупили? Тогда модель может быть, нпр., такой:
, (2)
где
- время хранения от
до
;
- срок хранения.
Т.о. свежая, только что привезенная колбаса, будет стоить в полтора раза дороже опта, а с истекающим сроком - почти по опту.
Мама дала Вовочке шесть яблок и сказала, чтобы он справедливо поделился ими с Леной и Андрюшей. Сколько яблок оказалось у каждого из детей? Стандартный ответ: по 2 яблока. Однако это в теории – в пространстве мат.модели, где сделано допущение, что яблоки неразличимы. А в реальности вполне возможно, что Ленка обидится, потому что Вовочка забрал себе два самых спелых яблока, а ей дал самые неспелые, а Андрюшка полезет в драку с Вовочкой, потому что ему достались самые маленькие яблоки. Т.о. дети сочли использованную мат.модель неадекватной и требуют учета таких свойств прототипа (яблока), как спелость, размер, м.б. червивость и т.д. Очевидно, что оценку адекватности модели средствами математики не сделать, опять приходим к философии.
Возможные решения:
1) Прикрикнуть: "а ну лопайте, что досталось, а то все яблоки сейчас отберу".
2) Велеть Вовочке поделить яблоки более справедливо (если такое возможно).
3) Предложить детям порезать каждое яблоко на три части и взять по части от каждого.
4) Предложить бросить жребий.
И т.д.
-- Сб апр 11, 2015 18:56:53 --Так, пошла демагогия
Это с Вашей стороны
демагогия риторика. Я Вам задал вопрос:
А почему Вы настаиваете, что я должен вместо всем известного Гейзенберга выбрать в качестве примера мало кому известного учителя Пупкина
Где ответ