2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Вечный двигатель!
Сообщение09.08.2007, 13:26 
Заблокирован


12/05/05

175
Krasnodar
Вот что придумал Алексей Митешов:

Спицы колеса внутри полые - в них свободно перемещаются одинаковые магнитики цилиндрической формы. А теперь поставим с двух сторон от колеса большие постоянные магниты, повернув их к центру разными полюсами. Видите: левый - отталкивает цилиндрики, правый - притягивает. В результате все они смещаются в одну сторону, и правая половина колеса становится гораздо тяжелее левой. Естественно, что тяжеловесную половину сильнее притягивает Земля. Глядите - колесо начинает поворачиваться. Теперь оно будет вращаться вечно.


Ура!

Можно и без магнитов.

Изображение

Когда длина дуги падения грузика больше длины дуги подъёма силы Кориолиса раскручивают вокруг оси.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.08.2007, 14:42 


06/07/07
215
Возможно оно и будет вращаться вечно - по инерции. Если совсем не будет трения. Но вечное движение это еще не вечный источник энергии, то есть не вечный двигатель.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.08.2007, 16:13 
Аватара пользователя


29/07/07
248
Москва
ddn писал(а):
Возможно оно и будет вращаться вечно - по инерции. Если совсем не будет трения.

А еще нужна хорошая звукоизоляция - молоточки стучат. Короче - гироскоп в космосе и то тормозит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.08.2007, 19:01 


06/07/07
215
kkdil писал(а):
А еще нужна хорошая звукоизоляция - молоточки стучат. Короче - гироскоп в космосе и то тормозит.


Звукоизоляция не поможет, ведь внутри самой установки будет идти диссипация энергии, ее переход из механической формы в тепловую. Для предотвращения диссипации через воздушное трение необходимо выкачать воздух. Диссипация также может происходить от внутреннего трения в самом материале установки (особенно при ударах), если происходит переход энергии механического движения в энергию упругих деформаций (работают силы упругости, переводя энергию во внутреннюю, но не тепловую (!) форму), а затем она частично обратно переходит в энергию механического движения, частично в энергию упругих колебаний (т.е. в относительные движения элементов материала, при которых силы внутреннего трения совершают работу переводя энергию в тепловую форму), а частично непосредствено переходит в тепловую форму при ползучести; при неупругих деформациях работают силы внутреннего трения, сразу переводя энергию в тепловую форму.
Поэтому необходимо, либо чтобы установка состояла из абсолютно твердых тел (тогда вообще не будет деформаций и колебаний), либо чтобы деформации быти абсолютно упругими и отсутствовало внутреннее трение, либо чтобы формации быти абсолютно упругими, движение совершалось бесконечно медленно и не имело место так называемое абсолютно сухое внутреннее трение (сила которого не зависит от скорости, не стремиться к нулю при $v \to 0$). Но в последних двух (весьма идеальных) случаях и это еще не все! Если система эргодична, то по законам статистической физики, состояние системы должно пройти вблизи любого состояния (допустимого законами сохранения) сколь угодно близко, т.е. движения тел системы рано или поздно примет беспорядочный характер. Более того, всякое упругое тело имеет бесконечное число степеней свободы, и, опять же по законам статистической физики, энергия системы должна стремиться в среднем равномерно распределиться по степеням свободы (впрочем, именно поровну только для слабовзаимодействующих частиц), а, значит, на одну степень свободы должно приходиться все меньшая доля энергии - энергия будет распределяться на все большие частоты колебаний, степеней свободы которых бесконечно много (ультрафиолетовая катастрофа). Нужно еще учитывать, что если тела не идеально непрерывные, т.е. если учитывается их атомарное строение, то колебаня очень высокой частоты (больше дебаевской) и очень малой длины волны (сравнимой с длиной межатомных расстояний), что такие колебания просто аналогичны тепловому движению, и ультрафиолетовая катастрофа означает здесь просто тепловую диссипацию. Избежать этого можно в двух случаях. В первом случае, если система идеально линейна - тогда нет передачи энергии между движениями тел и колебаниями внутри тел различной частоты (не уверен правда, что контактное упругое взаимодействие тел обладает свойством линейности), но для этого требуется бесконечно малые деформации (а это аналогично случаю абсолютно твердых тел). Во втором случае, геометрические и кинетическиее параметры тел так подогнаны, что несмотря на нелинейность, соблюдается в среднем балланс энергий всех наличных часот колебаний и движений (лучше не допускать колебаний свервысокой частоты по причине указанной выше), тогда мы имеем полностью периодический (или даже почти периодический) нелинейный но не рассеивающийся процесс, т.е. нелинейный солитон. Этот случай еще не есть нарушение эргодичности, ибо если мера неэгродичных состояний системы в фазовом пространстве равна нулю, это не означает что их множество пусто.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.08.2007, 08:43 
Заблокирован


12/05/05

175
Krasnodar
Я придумал другую схему

Изображение

Есть рельсы, траектория которых изображена на рисунке. Сила притяжения действует сверху вниз.

По рельсам ездят тяжёлые вагонетки одинаковой массы. Колёса вагонетки прилегают к рельсе с двух сторон, что вагонетка строго следует траектории рельсы, не зависимо от центробежных и гравитационных сил.

Вагонетки объединены в пары. Пара вагонеток объединена прутом, проходящим через ось. Вдоль прута вагонетка может свободно перемещаться вверх и вниз. Прут фиксирует угол между двумя вагонетками относительно оси. Прутья каждой пары вагонеток спаяны на оси вращения.

Из-за сил упругости рельс и из-за фиксации угла между парами вагонеток прутьями длина рычага с одной стороны всегда больше или равна длины рычага с другой стороны.

Будет ли такая система приходить в самовращение под действием сил гравитации?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.08.2007, 13:36 
Аватара пользователя


29/07/07
248
Москва
Volodya писал(а):
Будет ли такая система приходить в самовращение под действием сил гравитации?

Будет, если на вагонетки установить двигатели :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.08.2007, 13:46 
Заблокирован


12/05/05

175
Krasnodar
kkdil писал(а):
Volodya писал(а):
Будет, если на вагонетки установить двигатели :)


А другие читатели как думают?

Желательно понимание физического смысла, а не просто заявление "да" или "нет". Если будет, то какие силы раскручивают. Если не будет, то какие силы препятствуют.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.08.2007, 15:10 


06/07/07
215
Volodya писал(а):
kkdil писал(а):
Volodya писал(а):
Будет ли такая система приходить в самовращение под действием сил гравитации?
Будет, если на вагонетки установить двигатели :)

А другие читатели как думают?
Желательно понимание физического смысла, а не просто заявление "да" или "нет". Если будет, то какие силы раскручивают. Если не будет, то какие силы препятствуют.


Будет, как если бы маятник отклонить от равновесия, и он приходет в движение. Ваша система - это маятник, в состоянии покоя, но не в состоянии минимума потенциальной энергии. То есть он отклонен от состояния равновесия и будет испытывать колебания многих степеней свободы, периодические или почти периодические.

Вечный двигатель первого рода всегда основан на нарушении закона сохранения энергии. В ваших прожектах нет ни намека на теоретическую возможность этого, и механизм использования такой возможности. Вы ограничиваетесь законами обычной механики, где закон сохранения энергии - доказанная вещь. Посему, ваши прожекты нельзя назвать даже теоретической схемой вечного двигателя. Об эксперементальном подтверждении возможности нарушения закона и речи нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.08.2007, 17:54 
Заблокирован


12/05/05

175
Krasnodar
Спасибо друг! Убедительно.

Количество энергии получаемой от гравитации при скатывании вагонетки по полукругу равно количеству энергии затрачиваемой для подъёма вагонетки по дуге эллипса при нулевом трении.

 Профиль  
                  
 
 Вечный двигатель!
Сообщение19.09.2007, 13:52 


04/04/06
324
Киев, Украина
Volodya, добрый день!
Я полагаю, что Вы не остановитесь в своих поисках, как и многие Ваши предшественники, среди которых были и гениальные личности (например, И.Кулибин). Но для того, чтобы не повторять их ошибки, посмотрите информацию по ссылке 10.Perpetuum Mobile, проблема энергосбережения, эффект замкнутых взаимодействий на моем сайте.

С уважением, Александр Козачок

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.09.2007, 15:22 


06/09/07
219
Volodya писал(а):
Можно и без магнитов

Без магнитов можно уже пару сотен лет... Не работает.
А электромагнитную энергию господин Митешов, часом, не тратит?:)

 Профиль  
                  
 
 Вечный двигатель
Сообщение04.11.2007, 00:53 
Заблокирован


04/11/07

54
На каждой стадии развития человечество имеет одну и ту же характерную особенность. Это - заблуждение о том, что человек достиг значительного уровня познания об окружающем нас Мире.

Парадокс! Что такое Пространство - мы не знаем. Что такое Время - мы не знаем. Что такое Материя - мы не знаем. Что такое электричество - мы не знаем. Что такое магнетизм - мы не знаем. Что такое гравитация - мы не знаем. Т.е., мы фактически, ничего не знаем о составляющих окружающего нас Мира. Но зато мы точно знаем, что Вечный двигатель невозможен!

Поживём - увидим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение04.11.2007, 11:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Stinger писал(а):
мы фактически, ничего не знаем о составляющих окружающего нас Мира. Но зато мы точно знаем, что Вечный двигатель невозможен!

Поживём - увидим.


Как только, так сразу.

 Профиль  
                  
 
 Вечный двигатель
Сообщение04.11.2007, 12:14 
Заблокирован


04/11/07

54
Более того. Именно создание Вечного двигателя сметёт в физике всю бредовую шелуху про искривления, соединит науку и религию и создаст базу для гармоничного познания Природы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение04.11.2007, 12:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Stinger писал(а):
Более того. Именно создание Вечного двигателя сметёт в физике всю бредовую шелуху про искривления, соединит науку и религию и создаст базу для гармоничного познания Природы.


Вы меня разочаровали. Я рассчитывал, что Вы прямо сейчас работающий вечный двигатель представите, а Вы всего лишь в сочинении лозунгов упражняетесь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group