2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Математик-невежда
Сообщение14.02.2014, 10:55 


16/12/13
13
Здравствуйте, друзья. Снова обращаюсь к матерым математикам. Как-то я писал тут очень много философии о математике. Но те времена прошли. Однако моя двухлетняя рефлексия довольно много "убила" в моих знаниях математики, а предмет очень хочу знать. На сей раз я скажу нет философии. Ибо она меня уже более не интересует. Кратко: студент-математик. Испытываю серьезные проблемы с алгеброй, математическим анализом и геометрией, ибо, да, в 16 лет очень сильно увлекся психологией и философией, и "вытащил" ЕГЭ лишь на Информатике и Русском языке. Знания очень отрывочные в математике, серьезно. Возникает жуткая паника при виде тригонометрии (извините за оправдание: время тригонометрии было сопряжено со стрессом, разводом родителей и частыми переездами). Вот. Есть огромное желание начать, хоть с чего-то. Как-то зашел на bymath и завалился с расчетами в арифметике, формулах сокращенного умножения. Друзья говорят, что я много думаю на счет этого, но ничего не могу с собой поделать. Я не могу просто взять и принять на веру какую-нибудь формулу, не осознав ее до такого уровня, что смогу объяснить кому угодно. У кого можно спросить: почему количество размещений из n по k равно убывающему факториалу? Я всегда любил и люблю критическое мышление, системный подход, но с абстрагированием, увы, преуспел только в философии. Может это покажется сильно наивным, но есть ли панацея для невежд-почемучек? У преподавателей спрашивать толку нет. Оно и понятно - товарищи на меня одного время тратить не будут. Крик души на самом деле. В программировании разбираюсь хорошо (компилируемые C/C++, интерпретируемые PHP, JS).
Если кто-то знает или сталкивался с такой ситуацией, то подскажите направление: куда двигаться?.
У меня очень хорошая память на теорию, но я безоружен на практике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение14.02.2014, 12:24 


14/01/11
2919
Вряд ли тут существует панацея, зато существует масса хороших книг, посвящённых тем или иным разделам математики, прочтите их все. :-) Боюсь, для появления практических навыков придётся засучить рукава и заняться практикой: читать математическую литературу и решать задачи для закрепления прочитанного. Конечно, есть книги с разным уровнем изложения материала, и у участников этого форума наверняка есть много чего посоветовать вам, осталось понять, какие темы и какого уровня изложения вас интересуют.
Думаю, для начала неплохо бы взять хороший задачник по школьной алгебре, к примеру М.Л. Галицкий. Сборник задач по алгебре 8-9 класс, и прорешать его.
Если хотите знать, откуда берутся комбинаторные формулы, возьмите книгу Виленкина "Комбинаторика".

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение14.02.2014, 17:49 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
lxbrwn в сообщении #826220 писал(а):
У кого можно спросить: почему количество размещений из n по k равно убывающему факториалу?
Да у кого угодно. Даже у Википедии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение14.02.2014, 18:48 
Заблокирован


30/12/13

254
lxbrwn, даю бесплатно совет: если инет у вас безлимитный, то заходите в форуме (наш или попроще) и смотрите, как решают задачи. Их тут огромное количество. Постепенно придет понимание того, как и в каких случаях одолеваются примеры. Очень увлекательная вещь. Потом, возможно, и самому захочется помогать беспомощным школьникам и студентам. Главное - каждый день окунаться в рассол математической кухни.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение14.02.2014, 19:01 


16/12/13
13
Литературы очень много. И даже вот не знаешь что лучше. С какой стороны на все это смотреть? Думал есть что-то вроде "Экономикс", но для математики :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение14.02.2014, 19:40 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Вы, главное, не впадайте в ступор — делайте что угодно, но не стойте на месте перед задачей в ожидании, что на голову упадёт кусок потолка вместе с озарением. :wink: Большой объём знаний в голову за раз не усадить, да и небольшой сам по себе там не устроится — так что постепенно одно за другим изучайте.

И ни в коем случае не впадайте в панику от формул. Они, разумеется, могут быть и маленькие, и большие, и, кажется, очень большие, но их всегда можно разделить на части: сумму на слагаемые, произведение на множители и пр.. Не бойтесь обозначений, они — ваши друзья, если помнить, что они обозначают. Не стоит пытаться уяснить смысл формулы, даже маленькая часть которой не ясна.

И так далее. Где-то были темы о подобном, не меньше двух.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение15.02.2014, 00:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
lxbrwn в сообщении #826220 писал(а):
Возникает жуткая паника при виде тригонометрии (извините за оправдание: время тригонометрии было сопряжено со стрессом, разводом родителей и частыми переездами).

Тригонометрия - полная ерунда. Её можно вообразить себе как алгебру, где для выражений $x,$ $\sqrt{1-x^2}$ и $x/\sqrt{1-x^2}$ выбраны смешные обозначения $\sin\alpha,$ $\cos\alpha,$ $\tg\alpha.$ Ничего страшного и даже просто таинственного в ней нет.

lxbrwn в сообщении #826220 писал(а):
Может это покажется сильно наивным, но есть ли панацея для невежд-почемучек?

Да. Много-много упражняться с элементарными упражнениями, которые они понимают. Тогда они смогут понять и следующую главу учебника.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение15.02.2014, 14:18 


20/12/09
1527
Munin в сообщении #826640 писал(а):
Тригонометрия - полная ерунда. Её можно вообразить себе как алгебру


Но лучше подойти к ней через геометрию. Все таки "тригонометрия" - измерение треугольников.

Если не знаешь или не понимаешь геометрию, не следует заниматься математикой связанной с геометрией,
(мат анализ, диф уры и многое другое).
Зато можно заниматься дискретной математикой или целыми числами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение15.02.2014, 14:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ales в сообщении #826790 писал(а):
Но лучше подойти к ней через геометрию.

Это полезно в самом начале, когда надо составить тригонометрическую формулу, и в самом конце, когда надо понять, что получилось. Но на всех промежуточных этапах - надо выкинуть её из головы! (Очень редко встречаются исключения, типа преобразований, связанных с суммами и разностями углов.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение16.02.2014, 09:32 


18/06/10
323
Munin в сообщении #826792 писал(а):
Ales в сообщении #826790 писал(а):
Но лучше подойти к ней через геометрию.

Это полезно в самом начале,

Помню, как я впервые раскрыл учебник по тригонометрии и сказал, что ничего в нем не понимаю. Мать начала говорить о треугольнике и об углах. Прямом, тупом, остром. Больше никаких проблем с тригонометрией у меня не возникало.
Чтобы понять что тригонометрия это просто надо потратить сутки на решение задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение16.02.2014, 12:04 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
timots в сообщении #827070 писал(а):
Чтобы понять что тригонометрия это просто надо потратить сутки на решение задач.
А ещё лучше — понять формулу $re^{i\varphi}=r(\cos\varphi+i\sin\varphi)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение16.02.2014, 12:14 
Заблокирован


30/12/13

254
А чего ее понимать? Сократите обе части на $r$ :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение16.02.2014, 12:55 


05/09/12
2587
Вот как раз понимание этой формулы потребует некоторых знаний и усилий. А для применения в тригонометрии ее достаточно просто знать, безо всякого понимания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение16.02.2014, 17:38 


21/08/13

784
Возьму грех на душу: не буду отправлять к учебникам, а
попробую вспомнить самые азы, как нам их излагали в школе (давно это было, может, и школы уже нет; когда-то
это была физматшкола-интернат№45 при ЛГУ).
Тригонометрию можно начинать с треугольников, можно
еще как-то, все равно придем к единичной окружности r=1,
где мы самым естественным образом понимаем, что такое
углы >90 градусов, как меняются функции при поворотах
единичного радиус-вектора на 90, 180 и т.д. градусов, как
эти функции преобразуются друг в друга и др.
Главное, что не надо будет многое зазубривать, достаточно
нарисовать единичную окружность - и все как на ладони.
Теперь про комбинаторику: конечно, количество выборок
упорядоченных и неупорядоченных - это основа ее, как для
арифметики - таблица умножения. Возьму еще один грех на
душу и не буду пользоваться математическим редактором.
1. Упорядоченная выборка k элементов из n.
Первый элемент мы можем выбрать n способами, второй
n-1 способами,..., и последний k-й n-k+1 способами.
Каждый элемент выбирается независимо от предыдущих и
последующих, поэтому общее число упорядоченных
выборок n*(n-1)*...*(n-k+1).
2. Неупорядоченная выборка k элементов из n.
Здесь нам важен лишь общий набор k элементов. Каждому
такому набору можно сопоставить множество упорядоченных
наборов, получаемых так же, как в п.1: первый элемент k
способами, второй k-1 способами, общее число упорядоченных
наборов k*(k-1)*...*1. Исходное множество упорядоченных
выборок разбивается на некоторое количество подмножеств,
каждому из которых соответствует неупорядоченная выборка.
Их число n*(n-1)*...*(n-k+1)/k*(k-1)*...*1. То, что
числитель делится на знаменатель нацело, можно принять как
факт.
Надеюсь, администрация простит меня за это изложение
азов. В конце концов, форум - не только место, где мы можем
похвастаться умом, но и место, где можно получить совет.
А все остальное - действительно из учебников.
 !  См. post827281.html#p827281

 Профиль  
                  
 
 Re: Математик-невежда
Сообщение16.02.2014, 18:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(ratay)

Ну и решите вашим методом $2(\sin x-\cos x)=\sqrt{2\,}\sin x$ (задача с ЕГЭ 2013).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group