2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.
 
 
Сообщение11.01.2009, 18:35 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
barga44 в сообщении #175856 писал(а):
Почитайте очень полезные ответы Новодворской



А вот это Вы зря. Она для некоторых тут как красная тряпка для быка.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.01.2009, 18:37 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
На мой взгляд,одним из основных факторов, приведших к исторической катастрофе 90х ,явилась экономика. Я вот пролистал справочные данные по экономике СССР конца 70х-начала 80х.Так вот,оказывается, в этот период (в отличие от периода непрерывного роста практически всех экономических показателей в 50е-70е годы),произошло резкое замедление темпов роста всей экономики.Более того,экономические показатели по некоторым основным отраслям не только практически замерли на одних цифрах,но и снизились. Можно отметить,также,и возросшую нестабильность экономических показателей в эти годы. Чем это можно объяснить? Представляется,что страна к этому времени просто исчерпала свой ресурс экстенсивного развития. Ну а к интенсивному,т.е.опирающемуся преимущественно на научно-техническую составляющую, страна оказалась по ряду причин просто неготовой. Этот недостаток пытались компенсировать легкими нефтяными и газовыми деньгами (ведь те самые трубопроводы,из-за которых только что закончилась экономическая война с Украиной и Евросоюзом, были проложены именно в основном в конце 70х). Однако,цены на углеводороды к середине 80 и далее упали...Дальнейшее развитие событий вы знаете и помните -СССР вскоре рухнул. Вспоминая и анализируя этот урок страшной национальной катастрофы,как то невольно начинаеш проецировать этот урок на сегодняшнее...Ведь и ныне цены на нефть упали за год втрое! Бюджет страны уже спешно секвестируют...То ли еще будет!? Россия сегодня,в каком то смысле,оказалась в том же,а,возможно ,еще и в худшем положении чем СССР в конце 80х!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.01.2009, 20:45 
Заблокирован


26/03/07

2412
Кардановский в сообщении #180279 писал(а):
Информация-это одно из фундаментальных свойств мирового и вселенского пространства
Эту мысль можно уточнить : Информация - одно из фундаментальных свойств мирового и вселенского "заговора". Под заговором в данном случае понимается любая деятельность по реализации установки на уничтожение вселенной и мира в целом. Если его существование имеет цель (бессмысленность существования мира бессмысленна), то, естественно предположить, что есть и силы, преследующие цель не дать ему решить стоящую перед ним задачу. В эту деятельность вольно или невольно, осознавая её или действую втемную, как марионетки, могут быть вовлечены любые формы жизни, любые организации, преследующие какие-то корыстные цели.

Для чего выложен этот кусок теории цивилизации? Для того, чтобы попросить Вас подумать над уровнем объяснения причины разрушения СССР и его достаточностью :
Кардановский в сообщении #180279 писал(а):
На мой взгляд,одним из основных факторов, приведших к исторической катастрофе 90х ,явилась экономика.

Экономика никогда не являлась первопричиной деструктивных процессов - всегда находятся мотивы, лежащие на идеологических уровнях, среди которых политический - захват власти - очевидно самый низкий.

Да, экономика СССР, начиная с 80-х, начала падать. Заметим, что характерным для этого явления является то, что тревогу у советских людей вызывало отнюдь не падение производства, а всего лишь замедление темпов его роста - причем, темпов, не достижимых никакой "рыночной" экономикой **. Но это явление - вовсе не недостаток, порок, органически присущий плановой регулируемой экономике, базирующейся на государственной собственности, как преподносит это демпропаганда, а результат длительной планомерной деятельности наших друзей и друзей наших друзей внутри страны по планомерному её разрушению (методы уже обсуждались).

** Если экономика прогрессирует, то она обязательно плановая и регулируемая. Различия лишь в том, кто, в чьих интересах составляет эти планы и за счет чего и как осуществляется это регулирование. При социализме - это госплан и в интересах трудового народа, при капитализме - это частные финансовые корпорации - в интересах "узкой группы лиц, преследующей корыстные цели" (демократия по определению Аристотеля).

Вспомните, скажем, такие последние характерные "мероприятия", как обналичивание безналички (диверсия под плановое хозяйство), возбуждение мелкобуржуазных инстинктов населения разрешением ИТД (индивидуальной трудовой деятельности) и МП (малых предприятий), которые начали отсос ресурсов из государственных предприятий и деформировали психологию обывателя ... Это - не экономические факторы ***

*** К факторам, действовавшим с другого конца жизни общества - в области культуры, но для реализации этой же цели - разрушения СССР, - можно отнести, например, внедрение рок-масс-псевдокультуры.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.01.2009, 21:46 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
pc20b в сообщении #180301 писал(а):
Для чего выложен этот кусок теории цивилизации?


Здорово!
(Валерьянка помогает.)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 01:13 


12/09/08

2262
pc20b в сообщении #180301 писал(а):
Да, экономика СССР, начиная с 80-х, начала падать. Заметим, что характерным для этого явления является то, что тревогу у советских людей вызывало отнюдь не падение производства, а всего лишь замедление темпов его роста - причем, темпов, не достижимых никакой "рыночной" экономикой **
pc20b в сообщении #180301 писал(а):
** Если экономика прогрессирует, то она обязательно плановая и регулируемая. Различия лишь в том, кто, в чьих интересах составляет эти планы и за счет чего и как осуществляется это регулирование. При социализме - это госплан и в интересах трудового народа, при капитализме - это частные финансовые корпорации - в интересах "узкой группы лиц, преследующей корыстные цели"
Это замечание вместе со сноской надо понимать так, что та часть экономики, которая не регулируется госпланом, должна быть из статистики вычеркнута, поскольку не обеспечивает его, pc20b потребности. В соответствии с этим принципом, в свободном мире в 80-х годах не было вообще никакой экономики, т.е. 0, zero. И потому конечно же экономика СССР и его колоний была непревзойденнейшей и лидировала по всем показателям. У этого рассуждения есть только лишь один малюсенький дефект. Дело в том, что личные предпочтения pc20b в оценке эффективности экономик — это наименее значимый фактор. И если его совершенно справедливо не принимать во внимание, то мы получаем, что экономика СССР в 80-х годах была самая заурядная, на уровне Габона и Новой Гвинеи.
pc20b в сообщении #180301 писал(а):
Вспомните, скажем, такие последние характерные "мероприятия", как обналичивание безналички (диверсия под плановое хозяйство), возбуждение мелкобуржуазных инстинктов населения разрешением ИТД (индивидуальной трудовой деятельности) и МП (малых предприятий), которые начали отсос ресурсов из государственных предприятий и деформировали психологию обывателя ... Это - не экономические факторы
Назвать эти факторы последними может только тот, кто 20 лет не вылезал из погреба. Можно ли считать такие доводы злободневными?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 09:23 
Заблокирован


26/03/07

2412
вздымщик Цыпа в сообщении #180368 писал(а):
Это замечание вместе со сноской надо понимать так, что та часть экономики, которая не регулируется госпланом, должна быть из статистики вычеркнута, поскольку не обеспечивает его, pc20b потребности. В соответствии с этим принципом, в свободном мире в 80-х годах не было вообще никакой экономики, т.е. 0, zero.
Как всегда, вывод неверный, сделан на основе неверных рассуждений в рамках укороченной логики. И одновременно, вывод совершенно правильный, если иметь в виду подоплёку.

Да, часть "рыночно - капиталистической экономики" не обеспечивает её, pc20b потребностей. Т.к. мало того, что она нуждается в 30-кратном запасе надежности и долговечности, позволяющих использовать её даже после 30-летнего дежурства в стоячем положении, что возможно только в условиях социалистической экономики, высочайшего уровня отечественных научных разработок и технологий, а также самоотверженного творческого бескорыстного труда (чего при капитализме увы, не бывает и не может быть в принципе), её потребности гораздо шире - она обеспечивает спокойствие и высокий уровень жизни сотням миллионам населения страны и мир миллиардам населения планеты.

Да, в "свободном мире" (это можно понимать исключительно иносказательно и только в рамках ассоциативного русского языка) "нет никакой экономики, т.е. 0, зироу" : потому что она, конечно же, не рачительное ведение хозяйства по её, экономики, смыслу, а паразитирование мировой элиты антигосударств на теле общества - за счет его обмана, насилия над ним, грабежа с помощью т.н. "финансового капитала" - как уже неоднократно доказывалось, - узаконенного воровства путем саморазмножения денег дачей их банками в кредит под положительный процент. К примеру, юэсэйцы - потребляют 40% мировых ресурсов, а производят лишь 20% мировой продукции - разве это не паразитирование... Плюс эксплуатация миллиардов людей стран "3-го мира" (и 4-го, куда входит нынешняя РФ), живущих впроголодь, в бесправии, в безграмотности, т.е. - в рабстве.

Добавлено спустя 28 минут 51 секунду:

вздымщик Цыпа в сообщении #180368 писал(а):
pc20b в сообщении #180301 писал(а):
Вспомните, скажем, такие последние характерные "мероприятия", как обналичивание безналички (диверсия под плановое хозяйство), возбуждение мелкобуржуазных инстинктов населения разрешением ИТД (индивидуальной трудовой деятельности) и МП (малых предприятий), которые начали отсос ресурсов из государственных предприятий и деформировали психологию обывателя ... Это - не экономические факторы
Назвать эти факторы последними может только тот, кто 20 лет не вылезал из погреба. Можно ли считать такие доводы злободневными?
"Можно, Петька, можно" ((с), из серии анекдотов, сгенерированных агитпропом пятой колонны, трансформировавшейся плавно в нынешних либералов, винеров). Очень злободневные доводы. Т.к. если на первом этапе - разрушения СССР - был использован прием деформирования массового сознания в сторону смены социалистической (коммунистической) морали :

- коллективизма,
- бескорыстия,
- взаимопомощи, -

на капиталистическую :
- индивидуализма,
- потребительства,
- стяжательства, -

и для этого и были использованы ряд методов, в том числе и приведённые выше, - возбуждения у обывателей мелкособственнических хапательных инстинктов, то ныне, для производства аналогичной же "транзакции" над РФ, требуется модернизация этих методов опущения массового сознания уже на животный уровень : лишение населения массового доступа к образованию и снижение его качества (с целью его дебилизации и сокращения), демпфирование высшей нервной деятельности с помощью разврата молодежи телевидением и интернетом и т.п.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 10:10 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
В религии есть понятие "искушение". Добродетель только тогда ценна, когда человек выбирает ее сознательно, имея при этом возможность пойти и другим путем. С этой точки зрения грош цена коммунистической морали, если она так легко сдала свои позиции в массах. Она держалась только на запретах всего остального. Всего-то делов было - только разрешить людям пойти другим путем, как они тут же с радостью по нему кинулись. И чего тогда стоили десятилетия вдалбливания "кодекса строителя коммунизма" начиная со школы и далее везде, где возможно?

Хапательные инстинкты у советских людей были развиты в замечательной степени. Как говорилось "все вокруг ничейное, все вокруг мое". Еще Жванецкий говорил: "Что охраняем - то имеем". Тащили с заводов, мясокомбинатов, повара тащили из столовых, продавцы и кассиры продавали товары с черного хода с наваром...

И дебилизации тоже было навалом, ибо советским людям не разрешалось самостоятельно думать, им разрешалось только повторять мнение руководства. Образование развивало только профессиональные навыки, дабы ковать кадры для производства.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 10:54 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
PAV писал(а):
С этой точки зрения грош цена коммунистической морали, если она так легко сдала свои позиции в массах. Она держалась только на запретах всего остального.

С этой точки зрения грош цена школьной математике, если она так легко сдает свои позиции, стоит человеку лишь закончить школу и начать взрослую жизнь. Ибо держится она только на оценках и угрозах.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 11:22 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
geomath писал(а):
PAV писал(а):
С этой точки зрения грош цена коммунистической морали, если она так легко сдала свои позиции в массах. Она держалась только на запретах всего остального.

С этой точки зрения грош цена школьной математике, если она так легко сдает свои позиции, стоит человеку лишь закончить школу и начать взрослую жизнь. Ибо держится она только на оценках и угрозах.


Это разные вещи. Знания - это то, что может применяться, а может и не применяться. Те знания, которые не применяются, забываются. Это естественный процесс. Мораль же - это то, что управляет мыслями и поступками человека постоянно. От нее никуда не деться, человеку постоянно приходится для себя решать, что хорошо, а что плохо, что допустимо, а что недопустимо.

К тому же, если говорить о школьном образовании (хотя здесь это оффтопик, поэтому дальше я развивать эту тему не буду), то мне лично школьная математика совсем не бесполезна, так как дала начало дальнейшему росту в этой области. Зато уже забылись многие другие предметы - биология, химия, история. Хотя иногда приходится об этом пожалеть. Будущему химику, наоборот, стать специалистом помогла химия. Будущему биологу - биология. В этом отношении школьное образование, наоборот, открывает перед человеком разные дороги, из которых он сам волен выбирать дальнейший путь. А кто-то с трудом закончит школу, тут же забудет все, чему его учили, и станет дворником. Это его выбор и он отвечает за последствия. Человек сам в итоге решает, какую ценность для его дальнейшей жизни имеет школьное образование. Для кого-то - никакой. Но я думаю, что и особенных успехов в жизни тогда достичь будет сложнее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 12:32 
Заслуженный участник


28/09/08
855
Кардановский в сообщении #63025 писал(а):
… Как получилось, что мощнейшая сверхдержава рухнула в одночасье, без видимой внешней агрессии,без изнурительной внутренней гражданской войны, при наличии развитых современной индустрии и сельского хозяйства, мощной науки, высокой культуры и т.д. и т.п.?! …
Давайте совместно проанализируем это уникальное явление. Проанализируем и сделаем полезные выводы на будущее...

Россия – правопреемница СССР. Ситуация в России начала 90-х очень близка к той, что была в СССР в период заката и развала. Россия тоже была на грани распада, но, в отличие от СССР, не развалилась. Стало быть, имеем прекрасную возможность для анализа: что такого особенного (по сравнению с СССР) произошло в России в начале 90-х?
----
Моя точка зрения: есть масса факторов, задача расположить их в порядке значимости.

1) Организация власти.
СССР: геронтократы вытащили наверх Горбачева, как слабого, не представляющего для них особой опасности политика. Пытаясь укрепить свое положение, Г. начал реформировать полит.систему. «Удачными» реформы оказались только в части расшатывания прежних властных структур. Пытаясь противостоять Политбюро, Г. поднял авторитет Советов в ущерб КПСС и Политбюро. В 1989 Г. становится председателем ВС СССР, в 1990 – президентом СССР. Но власть, в значительной степени (например, контроль за силовиками) все еще остается в политбюро. Закономерный итог – «путч» 1991 года. Власти в стране НЕТ! Политбюро олицетворяет Янаев с трясущимися руками, Президент Горбачев – хронический неудачник без каких либо властных рычагов, Съезд нардепов СССР – тоже ни на что не способен.
Россия: 90й – провозглашение суверенитета (председатель ВС – Ельцин). 91- Ельцин – президент, закрепляет развал СССР подписанием Беловежских соглашений, приостанавливает деятельность КПСС. 92-й – первый год без Союзный властей и без КПСС (идет «суд» над ней). Переходный год. Формально власть у ВС, но Ельцин пытается проводить свою политику. 93 – противоречия обостряются, открытое противостояние зимой на съезде, весна – первый импичмент (неудачный) и массовые столкновения(«митинги» с жертвами), лето – война компроматов и кадровые перестановки. Осень – указ 1400 (очень интересен тем, что кратко отражает суть будущей конституции) вооруженное столкновение, мятеж подавлен, советы распущены, назначены выборы. ВСЕ!!! С этого момента в России власть организованна принципиально иначе, чем в СССР и в РФ до 93-года. По-моему, это фактор с весовым коэффициентом, как минимум, 0,6.

2) Территориальное деление по национально признаку.
Исторический факт – раскол произошел по границам нац.республик (Ниточки тянутся к Сталину – наркому по делам национальностей в первые годы СССР). Нац.элиты рвались к власти в нац.образованиях. Власти СССР не смогли остановить, хотя вяло пытались. В России шел тот же процесс. Но уже в 94-м новая власть (Президент – тот же, но Конституция и полномочия уже совсем другие) начинает решительно бороться с сепаратизмом. Мирно, увы, не во всех регионах получается.Этому фактору я бы дал весовой коэффициент 0,15 или чуть выше.

3) Советские догматы: наличие их в СССР/отказ от них в России. Это очень дискуссионная тема, пока не охота развивать. 0,15

4) Влияние из вне. Оно существенно только в периоды резкого ослабления гос.власти. Приверженцы теории заговора могут аргументировать, что запад делал все для развала СССР, а, например, в 93-м – поддержал/не осудил ЕБН за разгон ВС. Действительно, есть свидетельства что в 93-м Ельцин согласовывал свои действия с Колем и Клинтоном. Тогда Запад был напуган стремительным развалом, нужна была какая-то стабильность, предсказуемость (например, ЯО должны контролировать вменяемые люди). Развитие, укрепление власти РФ в соответствии с принципами заложенными в конституции 93 существенно снизило зависимость наших властей. (коэф. 0,01-0,03)


Кардановский в сообщении #180279 писал(а):
На мой взгляд,одним из основных факторов, приведших к исторической катастрофе 90х ,явилась экономика.

То ли еще будет!? Россия сегодня,в каком то смысле,оказалась в том же,а,возможно ,еще и в худшем положении чем СССР в конце 80х!

Развал не решит экономических проблем. В период кризиса объективно выгоднее сохранение сильной гос.власти. У нас есть все предпосылки для этого (в отличие от Горбачевского СССР конца 80-х). Так что, я не разделяю ваши опасения. :).


barga44 в сообщении #175856 писал(а):
Российская империя развалилась еще и потому, что была завоевана коммунистами.В гражданскую войну.
Двусмысленная фраза. Империя коммунистам была не по зубам, развалилась без их непосредственного участия. А гражданская – да, воевали за то, что бы установить свою власть на осколках империи.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 13:09 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
PAV писал(а):
Это разные вещи. Знания - это то, что может применяться, а может и не применяться. Те знания, которые не применяются, забываются. Это естественный процесс. Мораль же - это то, что управляет мыслями и поступками человека постоянно. От нее никуда не деться, человеку постоянно приходится для себя решать, что хорошо, а что плохо, что допустимо, а что недопустимо.

К тому же, если говорить о школьном образовании (хотя здесь это оффтопик, поэтому дальше я развивать эту тему не буду), то мне лично школьная математика совсем не бесполезна, так как дала начало дальнейшему росту в этой области. Зато уже забылись многие другие предметы - биология, химия, история. Хотя иногда приходится об этом пожалеть. Будущему химику, наоборот, стать специалистом помогла химия. Будущему биологу - биология. В этом отношении школьное образование, наоборот, открывает перед человеком разные дороги, из которых он сам волен выбирать дальнейший путь. А кто-то с трудом закончит школу, тут же забудет все, чему его учили, и станет дворником. Это его выбор и он отвечает за последствия. Человек сам в итоге решает, какую ценность для его дальнейшей жизни имеет школьное образование. Для кого-то - никакой. Но я думаю, что и особенных успехов в жизни тогда достичь будет сложнее.

Что-то Вы слишком быстро забыли не биологию, а исторический материализм. Бытие - вот что определяет сознание, мораль и личный выбор человека, а наоборот - в существенно меньшей степени. Разве плохо будет, если ВСЕ школьные науки пригодятся в жизни, а не только что-то по выбору?! По крайней мере, к этому можно было бы стремиться... Точно так же советская власть ставила задачу ликвидировать преступность как явление. А сегодня такой задачи не стоит и близко. Более того, уничтожение преступности разрушило бы нынешнюю экономику - даже не в том смысле, что экономика сегодня криминальна, а в том, что БОРЬБА с криминалом - это просто колоссальный бизнес. Лишь бы этот криминал не слишком угрожал основе современного бытия - свободе безопасно заниматься любым бизнесом ради денег где угодно и когда угодно. Что денежно - то и морально. Чтобы у молодого человека, хотите вы или нет, всегда был ваш пресловутый выбор - математик, дворник... или наркоман.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 13:24 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Вопросы школьного образования и философии я здесь не обсуждаю, так как это оффтопик. И Вам не советую.

geomath в сообщении #180448 писал(а):
Точно так же советская власть ставила задачу ликвидировать преступность как явление.


Очень интересно, перед кем власть ставила эту задачу?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 13:41 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
PAV писал(а):
Вопросы школьного образования и философии я здесь не обсуждаю, так как это оффтопик. И Вам не советую.

Я здесь обсуждаю и философски осмысляю не школьное образование само по себе, а новейшую историю России, в точности по теме. И Вам советую. :)

PAV в сообщении #180454 писал(а):
Очень интересно, перед кем власть ставила эту задачу?

Перед Партией, советским народом. Могу, если нужно, уточнить кто именно, Хрущев или Брежнев, сформулировали эту задачу в явном виде и на каком конкретно съезде КПСС.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 13:45 
Заблокирован


26/03/07

2412
PAV в сообщении #180407 писал(а):
В религии есть понятие "искушение". Добродетель только тогда ценна, когда человек выбирает ее сознательно, имея при этом возможность пойти и другим путем.
Понятие "искушения" не означает, что "возможность пойти и другим путем", понимая под ним, скажем, путь обмана, насилия, разврата - органических спутников капитализма - естественна.

Да путей много. Но перечисленные выше - аномальны. В религии они озвучены как путь сатаны, дьявола - искусителя. Падшего ангела, согласно легенде, поспорившего с Богом, что созданный им человек настолько слаб, что он, сатана, не прикладывая сам никаких усилий, сделает так, что он, человек, сам себя уничтожит - развратом, ложью, тягой к наживе. Поэтому этот путь - неестественен, связан с действием в реальности зла. Следовательно, и апеллировать к нему как к проявлению свободы выбора, наверно, нельзя.


PAV в сообщении #180407 писал(а):
С этой точки зрения грош цена коммунистической морали, если она так легко сдала свои позиции в массах.
Да, впечатление "легкости сдачи позиций" коммунистической моралью - обыденно - т.е. "абы день", моментально, есть и является одним из пока нерешенных в теории парадоксов. Но именно парадоксов. т.е. легкость здесь - призрачная, кажущаяся. Команда мессира, всё же, надо признать, провела длительную, многотрудную работу, называемую в простонародье "промывкой мозгов". С 45 по 91 включительно, её последний этап...

PAV в сообщении #180407 писал(а):
Она держалась только на запретах всего остального.
А вот с этим согласиться никак нельзя - рабы, зеки не построили бы в такой короткий срок первое в мире, в эту послепотопную историю нынешней цивилизации, государство трудящихся. Исключено. И не отстояли бы его в битве с фашизмом, оградив на полвека мир от фашистской чумы. Никто бы это не смог сделать, кроме Советского Союза и его многонационального советского = русского народа под руководством коммунистов. Настоящих, а не контрафактных, с партбилетом в кармане и камнем за пазухой.

Да, "перегибы" были. Во многом они инициировались и провоцировались идейными предшественниками нынешних "винеров". Типа догматизации идеологии, доведение её до абсурда. Но были и необходимые запреты : например, запрет на порнографию, проституцию, сексуальные извращения, наркотизацию, пропаганду разврата, педофилию, спекуляцию, на торговлю детьми, измену Родине и др.

Их действие, следует заметить, ни к коей степени не противоречит понятию свободы личности - правам человека, демократии, свободе выбора и т.д. С одним существенным уточнением : свободу при этом желательно понимать не как произвол желаний. поступков, не как вседозволенность, а этически правильно - как гармоническое, не нарушающее нравственность взаимодействие людей в обществе, общества с природой и т.д.

В связи со сказанным, согласитесь. Ваша оценка по скорости произошедшей с советскими людьми метаморфозы :
PAV в сообщении #180407 писал(а):
Всего-то делов было - только разрешить людям пойти другим путем, как они тут же с радостью по нему кинулись.
-
допускает, очевидно, и другую интерпретацию : внешне - быстро, на самом деле - после длительной, капля по капле, "молекулярной агрессии", промывки мозгов ...

(продолжение следует)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.01.2009, 14:15 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
pc20b в сообщении #180459 писал(а):
внешне - быстро, на самом деле - после длительной, капля по капле, "молекулярной агрессии", промывки мозгов ...


Не понимаю. Советская пропаганда тоже ведь не сидела, сложа руки. Гражданам прививали "коммунистическую мораль" еще со школы, во всех учебных заведениях, а также на производствах работали лекторы. Проводилось обучение, политинформации, разъяснительная работа. Вся мощь СМИ была направлена на это дело, а цензура активнейшим образом выкашивала все, что хоть сколько-нибудь выбивалось из общей политики. А с другой стороны - "капля по капле"... И если эти капли в итоге победили, то о чем это может говорить?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 221 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group