2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение06.05.2013, 23:24 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
Denis Russkih в сообщении #720579 писал(а):
Кстати, та же теория струн хоть как-то подтверждена экспериментально на данный момент?.. По сути, это пока тоже всего лишь предположения, хотя и очень логичные, математически безупречные. :)
Теория струн не отрицает возможность экспериментальной проверки - как минимум в принципе.

В отличие от - предположение о моделированой реальности не ведет к к-л научным тестам. Оно не фальсифицируемо в принципе. "Чудеса" (by SergeyGubanov) или ваши артефакты моделирования - неотличимы от "физических законов" для жителей моделируемой "вселенной".

 i  Deggial: Прочее обсуждение отделено сюда

 Профиль  
                  
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение12.05.2013, 22:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951
Munin в сообщении #720544 писал(а):
Существуют живые существа, для которых вся эта "совокупность сигналов" была полностью просчитана на компьютере ещё в 1986 году - черви с 302 нейронами.

К сожалению, пока ещё нет. Лучшее, что я видел, это работа Пальянова и других, на которую можно выйти по приведённой уже ссылке про полное моделирование нематоды. Они удачно промоделировали только цепочку из 15 моторных нейронов. С головным ганглием - а это тут самое главное - ещё конь рядом не валялся. Но беда не в том, что головной ганглий так сложно моделировать, а в том, что пока недостаточно экспериментальных данных. Плохо понятно, какие синапсы тормозящие, какие активирующие, например.

Munin в сообщении #720544 писал(а):
Принципиальных их отличий от мухи и человека не известно, только количественные.

Только из соображения справедливости хочу заметить, что это не совсем так. Именно в процессе детального изучения нервной системы нематоды выяснилось, что качественные отличия тоже есть. Напимер, в тех же моторных нейронах у нематоды нет потенциала действия... Впрочем, это обтоятельство только усложняет оцифровку нервной системы нематоды по сравнению с оцифровкой нервной системы человека (она в этом плане проще).

-- Вс май 12, 2013 21:16:28 --

myhand в сообщении #720616 писал(а):
Теория струн не отрицает возможность экспериментальной проверки - как минимум в принципе.

Угу, она предсказывает гравитацию :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение13.05.2013, 12:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xey
olenellus
Спасибо за уточнения. Прошу воспринимать мои высказывания не более чем как полемические преувеличения. Виноват, увлёкся.

Но тем не менее, задача остаётся чисто технической, и (по крайней мере в масштабе червя-нематоды C. elegans) вполне подъёмной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение20.06.2013, 20:28 


22/01/13
43
Denis Russkih в сообщении #720558 писал(а):
Можно предположить, что симуляция оптимизирована для скорейшего выполнения расчётов, и поискать признаки такой оптимизации.
Самая здравая мысль в этой теме.

yaapelsinko в сообщении #719571 писал(а):
Если включить в такую модель гравитацию, тогда будет расти требуемое количество расчётов - на взаимное притяжение частиц и на обнаружение и обработку коллизий между ними. Математически заданным абстрактным частицам, каким бы радиусом они там не обладали, ничто не мешает проникать друг в друга. Такие коллизии нужно обрабатывать и расталкивать их. Чем плотнее они скомпонованы, тем больше обработки коллизий, больше вычислений - скорость моделирования будет замедляться. Чем не замедление времени рядом с массивными объектами?
В одной онлайн игре(EVE) в прямом смысле замедляют время, то есть увеличивают время перезарядки орудий и т.п. при большом скоплении игроков, дабы сэкономить процессорное время.

От себя могу добавить то, что квантовая спутанность может уменьшить потребление оперативной памяти, так как состояние у объектов общее их можно записать в одну ячейку памяти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение20.06.2013, 21:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
myname в сообщении #738867 писал(а):
От себя могу добавить то, что квантовая спутанность может уменьшить потребление оперативной памяти, так как состояние у объектов общее их можно записать в одну ячейку памяти.

Ровно наоборот, для спутанных объектов требуется не $\mathcal{O}(N),$ а $\mathcal{O}(2^N)$ ячеек памяти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение21.06.2013, 00:09 


03/05/12
56
AAMstudent в сообщении #720254 писал(а):

(Оффтоп)

Munin в сообщении #720251 писал(а):
Напротив, нейро-психологические эксперименты 20 века показывают, что принятие решения совершается часто по гораздо более жёстким законам, чем это кажется сознанию.

Munin, не могли бы ссылку?

Присоединяюсь к просьбе. Было бы интересно почитать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение21.06.2013, 00:22 


28/11/11
2884
Таких ссылок тьма в работах распиаренной Черниговской.

 Профиль  
                  
 
 Re: Запрограммированная извне вселенная.
Сообщение21.06.2013, 08:16 


22/01/13
43
Munin в сообщении #738892 писал(а):
Ровно наоборот, для спутанных объектов требуется не $\mathcal{O}(N),$ а $\mathcal{O}(2^N)$ ячеек памяти.
Да, ляпнул не подумав.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group