2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.
 
 Наука и Жизнь. Российские реалии.
Сообщение24.01.2008, 21:22 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Исторический катаклизм, начавшийся в России(СССР) двадцать лет тому назад, прошелся торнадо по всему прежнему укладу нашей жизни,в том числе, невесть куда разметал большую часть научного достояния (а оно было четьвертью всех научных работников планеты!),порушил НИИ,КБ,пошатнул и изменил систему высшего (да и школьного тоже) образования,изменил ментальность по отношению к науке руководства страны,руководства промышленных и сельскохозяйственных предприятий,простих граждан. Меня поразила одна красноречивейшая и огорчительнейшая цифра,которую прошлось недавно узнать: оказывается,тираж то нашего основного научно-популярного журнала "Наука и Жизнь",который, является старейшим изданием такого рода в стране,журнала Академии Наук России ,составляет ныне ВСЕГО ТО 45 тысяч экземпляров! Это ведь тираж областной провинциальной газеты! А вот в прежние времена интерес населения к науке,востребованность науки жизнью, поднимали тираж этого журнала аж до 3000000 экземпляров! Что же так резко снизило интерес общества к научному слову,к науке в целом? Ведь люди то в стране осталось те же! Научно-технический прогресс в окружающем нас мире не остановился-наоборот,набирают темпы развития именно высокотехнологичные и наукоемкие производства. Хотелось бы обсудить не совсем понятный парадокс резкой деградации именно нашей науки на фоне бурного ее развития в большинстве ведущих стран мира.Приглашаю к разговору на эту болезненную и важную тему всех заинтересованных и неравнодушных.....

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2008, 15:13 


06/01/08
30
Кардановский писал(а):
Научно-технический прогресс в окружающем нас мире не остановился-наоборот,набирают темпы развития именно высокотехнологичные и наукоемкие производства. Хотелось бы обсудить не совсем понятный парадокс резкой деградации именно нашей науки на фоне бурного ее развития в большинстве ведущих стран мира

А по моему деградация науки идёт во всём мире.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2008, 17:39 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
А по-моему, здесь логичнее обсуждать не науку вообще, а математику. Она деградирует или нет?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2008, 19:32 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Меняются времена, меняются и источники информации. Функцию оперативного информирования (типа "Новости науки") журналы безвозвратно утеряли.

Что касается конкретно "НиЖ", зайдите на Портал "Наука и жизнь" или на сайт On-Line версия "Наука и жизнь" и посмотрите на содержание последних номеров - 11 и 12 за 2007. Оцените сами, интересно ли Вам их читать, купили бы Вы их в киоске?

Мои ответы: "нет". Я начал читать журнал "Наука и жизнь" давно, еще школьником. И так же давно - студентом - практически перестал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.01.2008, 20:44 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
 !  Volodya
Замечание за оффтопик. Сообщение удалено.

Если есть вопросы, Вы можете задать их ЛС

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.01.2008, 04:11 
Аватара пользователя


11/11/07
122
Paris
Анатолий Санжиев писал(а):
Кардановский писал(а):
Научно-технический прогресс в окружающем нас мире не остановился-наоборот,набирают темпы развития именно высокотехнологичные и наукоемкие производства. Хотелось бы обсудить не совсем понятный парадокс резкой деградации именно нашей науки на фоне бурного ее развития в большинстве ведущих стран мира

А по моему деградация науки идёт во всём мире.


...фундаментальной науки, а с прикладной там всё нормально...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.01.2008, 08:34 


06/01/08
30
Цитата:
Да число абсолютно неграмотных разумееться очень сильно упало, но и само образование чертовски сильно деградировало и продолжает деградировать, если раньше в школах учили думать, то сейчас учат зубрить не думая и в итоге из школ выходят идиоты не умеющие ни вычислять, ни аргументированно отстаивать свою точку зрения, ни самостоятельно мыслить.
И чего стоит ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?


Цитата высказаннная ПАКЕТом

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.01.2008, 17:13 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Анатолий Санжиев писал(а):
Цитата:
... если раньше в школах учили думать, то сейчас учат зубрить не думая и в итоге из школ выходят идиоты не умеющие ни вычислять, ни аргументированно отстаивать свою точку зрения, ни самостоятельно мыслить.
Цитата высказаннная ПАКЕТом

Я не знаю точно, что ПАКЕТ понимает под "раньше", но думаю, что это утверждение - из серии "раньше девушки были приветливее". Во всяком случае о гимназической зубрежке были написаны сотни страниц. В советское время попытка "аргументированно отстаивать свою точку зрения", отличающуюся от учебника истории, литературы и т.п. не в ту сторону, могла иметь для "умника" печальные последствия.
Представьте себе советского школьника, который не считал, что "Мать" Горького посильнее "Фауста" Гете.

Добавлено спустя 1 час 50 минут 59 секунд:

Vovochka писал(а):
Анатолий Санжиев писал(а):
А по моему деградация науки идёт во всём мире.
...фундаментальной науки, а с прикладной там всё нормально...

По-моему это не деградация. Просто начинает сказываться эффект, который предсказывал, например, С.Лем в "Сумме технологии". При экспоненциальном росте науки требуется и экспоненциальный рост ресурсов на нее, человеческих и материальных. В какой-то момент потребности науки должны достигнуть порога, когда ее дальнейший экспоненциальный рост с прежними темпами невозможен. Это снижение темпов роста и воспринимается как деградация. Я думаю, это - предвестник какой-то смены парадигмы. Ребенок в конце концов должен вырасти, перестать возиться с игрушками и заняться взрослыми делами.

В России же произошло резкое падение доходов государства плюс снижение населения. В итоге возник интересный казус: не наука, развиваясь, уперлась снизу в порог, а порог упал на науку сверху, как кирпич.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.01.2008, 17:24 
Заблокирован


12/05/05

175
Krasnodar
Уважаемый нг, понимание истины позволяет человеку принимать верные действия, совершать верные поступки на благо себе и другим.

А незнание истины и вера в ложные представления, наоборот, приводит к совершению ошибок, причиняющих вред себе и другим. И особенно существенно то, что человеком верящим в ложные представления, гораздо проще манипулировать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.01.2008, 00:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Поддерживаю Yuri Gendelman, но хочу кое-что добавить.

Я вообще не думаю, что тираж журналов вроде "Наука и Жизнь" позволяет судить о развитии науки. Скорее именно об интересе к ней среди населения, который может подогреваться совершенно иными, нежели уровень ее развития, вещами. Например, делать нечего. Пардон :oops:
Просто я хочу сказать, что эти вещи, конечно, связаны, но не думаю, что они прямо завязаны друг на друга. Вообще, каков практический смысл от пропаганды научных идей среди общественности? Ну повышение общей грамотности, понятно. Если это вообще нужно государству, как источнику финансирования таких вещей. Иногда гораздо удобнее иметь малообразованное пассивное стадо, которым управлять удобнее. Главное - вовремя кинуть морковку :lol: .

И есть еще одна мысль, которая здесь пока не была высказана, но было замечено, что т.н. "кризис" в данный момент присущ фундаментальной науке, а не прикладным разделам. Так вот, все-таки, наука она такая вещь, что и для непосредственных нужд человечества развивается. То есть для приложений. Есть ли у нее какие-то еще задачи - вопрос дискуссионный. Но эта задача есть и это не вызывает сомнений. Просто, быть может, наступил момент перенасыщения теоретическими знаниями и идет активный поиск путей их применения в практической деятельности. Хотя, чем объяснить такой виток развития науки я, откровенно говоря, не знаю. То есть такой стройной и логичной системы как у Yuri Gendelman у меня на эту тему, естественно, не получилось. Просто вдруг возникла такая мыслишка. Может бредовая.

geomath писал(а):
А по-моему, здесь логичнее обсуждать не науку вообще, а математику. Она деградирует или нет?

А причем тут? :?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.01.2008, 17:49 
Аватара пользователя


11/11/07
122
Paris
Yuri Gendelman писал(а):
По-моему это не деградация.... ... Это снижение темпов роста и воспринимается как деградация....


...я правильно понимаю, что так Вы определили термин "деградация"...

Yuri Gendelman писал(а):
При экспоненциальном росте науки требуется и экспоненциальный рост ресурсов на нее, человеческих и материальных. В какой-то момент потребности науки должны достигнуть порога, когда ее дальнейший экспоненциальный рост с прежними темпами невозможен.


...я бы сказал, при экспоненциальном росте стоимости исследований, а вот продвижение вперёд (рост вверх) естественным образом замедляется, как говорится - "толстеем" всё вширь и вширь... :roll: , так что модель развития мне кажется немного сложнее... :wink:

Yuri Gendelman писал(а):
В России же произошло резкое падение доходов государства плюс снижение населения. В итоге возник интересный казус: не наука, развиваясь, уперлась снизу в порог, а порог упал на науку сверху, как кирпич.


...доходы упали с увеличением стоимости нефти и производных в два раза?, а как демография повлияла на снижение госбюджета?, что, в россии все добросовестные налогоплатильщики?

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Парджеттер писал(а):
Просто, быть может, наступил момент перенасыщения теоретическими знаниями и идет активный поиск путей их применения в практической деятельности. Хотя, чем объяснить такой виток развития науки я, откровенно говоря, не знаю.


...можно хотя бы один примерчик открытия фундаментальной науки, ждущего и ищущего применения в практической деятельности...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.01.2008, 19:09 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Vovochka писал(а):
...можно хотя бы один примерчик открытия фундаментальной науки, ждущего и ищущего применения в практической деятельности...

Например левосторонние материалы - пока широко не применяют, но будут обязательно

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.01.2008, 22:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Vovochka писал(а):
...можно хотя бы один примерчик открытия фундаментальной науки, ждущего и ищущего применения в практической деятельности...

:evil: Это шутка такая? Я такой юмор не люблю. Извините.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.01.2008, 23:24 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Анатолий Санжиев: Ну,насчет деградации нуки во всем мире-это Ваше явное преувеличение! Штаты тратят на науку сегодня примерно треть затрат на нее всего мира! А бурный рост научных исследований в Китае,Индии! Европейский союз очень не хило занимается научными исследованиями и очень неплохо рванул в новых технологиях! О Японии и Южной Корее я и говорить не буду!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.01.2008, 23:38 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Vovochka писал(а):
Yuri Gendelman писал(а):
По-моему это не деградация.... ... Это снижение темпов роста и воспринимается как деградация....
...я правильно понимаю, что так Вы определили термин "деградация"...
Нет, так я определил термин "кажущаяся деградация".

Vovochka писал(а):
...так что модель развития мне кажется немного сложнее... :wink:
Я имел в виду прежде всего соответствующую главу из Лема.

Vovochka писал(а):
Yuri Gendelman писал(а):
В России же произошло резкое падение доходов государства плюс снижение населения. В итоге возник интересный казус: не наука, развиваясь, уперлась снизу в порог, а порог упал на науку сверху, как кирпич.
...доходы упали с увеличением стоимости нефти и производных в два раза?, а как демография повлияла на снижение госбюджета?
Кроме увеличения цены на нефть была еще приватизация и передача основной части доходов новым владельцам. Демография - это снижение населения, т.е. снижение числа потенциальных ученых. Конкретно в России: снижение финансирования и массовый отъезд из страны / уход из науки специалистов. Вот Березовский, например: был российским ученым, а стал британским миллионером.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 286 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 20  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group