2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Дальность полёта самолёта
Сообщение13.01.2008, 20:44 


11/03/06
236
Каждый самолёт обладает определённым набором характеристик. Про один конкретный самолёт нам известно, что его дальность полёта равна 1000 км. На заводе выпустили
другой самолет, подобный первому, с коэфициентом подобия 1:10 (т.е. все детали уменьшины в 10 раз по сравнению с первым). Вопрос: на какое расстояние способен улететь второй самолёт, если считать, что погодные условия для первого и второго самолёта равны,
а первый улетает на 1000 км? Какова максимальная скорость второго самолёта, если скорость первого 1000 км/ч?

P.s.
Я больше скланяюсь к тому, что скорость и дальность обоих самолётов будут равны. И они будут равны для самолётов с любым коэфициентом подобия. Но как это обосновать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дальность полёта самолёта
Сообщение14.01.2008, 23:09 


24/11/07
97
Москва
Amigo писал(а):
Каждый самолёт обладает определённым набором характеристик. Про один конкретный самолёт нам известно, что его дальность полёта равна 1000 км. На заводе выпустили
другой самолет, подобный первому, с коэфициентом подобия 1:10 (т.е. все детали уменьшины в 10 раз по сравнению с первым). Вопрос: на какое расстояние способен улететь второй самолёт, если считать, что погодные условия для первого и второго самолёта равны,
а первый улетает на 1000 км? Какова максимальная скорость второго самолёта, если скорость первого 1000 км/ч?

P.s.
Я больше скланяюсь к тому, что скорость и дальность обоих самолётов будут равны. И они будут равны для самолётов с любым коэфициентом подобия. Но как это обосновать?

Я мог бы попробывать дать ответ с обоснованием, если бы знал для чего это нужно, дорогой Amigo.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.01.2008, 23:31 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Amigo писал(а):
Я больше скланяюсь к тому, что скорость и дальность обоих самолётов будут равны. И они будут равны для самолётов с любым коэфициентом подобия. Но как это обосновать?

А мне лично гораздо интереснее услышать почему вы именно к этому склоняетесь :?:
Мне-то кажется, что совсем не так.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2008, 00:21 


11/03/06
236
Vladimir Dubrovskii писал(а):
Я мог бы попробовать дать ответ с обоснованием, если бы знал для чего это нужно, дорогой Amigo.

Этот вопрос объясняется моим мальчишеским любопытством, оставшемся у меня ещё со школы. Мне тогда хотелось иметь свой космический корабль :D точнее ракету, которую можно было бы вывести на орбиту. И вот я хотел прикинуть количество топлива необходимое для осуществления данной операции...

Недавно я смотрел передачу, в которой рассказывалось про то - какие катастрофы происходили с нашей планетой в прошлом. Там рассказывалось в частности о том, что один из некогда попавших в него метеоритов произвёл такое количество испарений, что они закрыли землю от солнца на много лет… Ясно, что если масштабы уменьшить до теннисного мячика, то вряд ли попавшая в него пуля, какой бы она скорости не была, способна создать атмосферу вокруг мячика, которая смогла бы продержаться на шарике больше 20 минут..

А как же правильно ответить?
Парджеттер писал(а):
Amigo писал(а):
Я больше скланяюсь к тому, что скорость и дальность обоих самолётов будут равны. И они будут равны для самолётов с любым коэфициентом подобия. Но как это обосновать?

А мне лично гораздо интереснее услышать почему вы именно к этому склоняетесь :?:
Мне-то кажется, что совсем не так.

Мне кажется это интуитивно, и то, я отдаю по 50 процентов за любой из ответов, но ни каких расчётов у меня нет. Просто если корабль уменьшается в массе, то и для поднятия этой уменьшенной массы нужно меньше энергии, поэтому представляется, что если общая пропорция сохранена, то любой из подобных кораблей способен развить одинаковую скорость.
А вам как кажется?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2008, 00:29 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Amigo писал(а):
Мне кажется это интуитивно, и то, я отдаю по 50 процентов за любой из ответов, но ни каких расчётов у меня нет. Просто если корабль уменьшается в массе, то и для поднятия этой уменьшенной массы нужно меньше энергии, поэтому представляется, что если общая пропорция сохранена, то любой из подобных кораблей способен развить одинаковую скорость.
А вам как кажется?

Подождите. Одинаковая скорость и одинаковая дальность это совершенно разные вещи. Мы сейчас говорим о дальности.

p.s. Вообще, сразу можно сказать, что самолет такой никуда не полетит, но если мы будем рассматривать идеализацию на тему "при уменьшении в 10 раз все что надо подогнали под этот размер", то давайте.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2008, 00:34 


11/03/06
236
Парджеттер писал(а):
Amigo писал(а):
Мне кажется это интуитивно, и то, я отдаю по 50 процентов за любой из ответов, но ни каких расчётов у меня нет. Просто если корабль уменьшается в массе, то и для поднятия этой уменьшенной массы нужно меньше энергии, поэтому представляется, что если общая пропорция сохранена, то любой из подобных кораблей способен развить одинаковую скорость.
А вам как кажется?

Подождите. Одинаковая скорость и одинаковая дальность это совершенно разные вещи. Мы сейчас говорим о дальности.

В моём первом посте изначально было два вопроса. Впрочем, я не вижу принципиальной разницы. Мне кажется, что и дальность будет одинаковая. Хотя опять же, если уменьшить боинг до размера мухи, то вряд ли в таком виде он долетит до Австралии, хотя...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.01.2008, 00:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Amigo писал(а):
В моём первом посте изначально было два вопроса. Впрочем, я не вижу принципиальной разницы. Мне кажется, что и дальность будет одинаковая. Хотя опять же, если уменьшить боинг до размера мухи, то вряд ли в таком виде он долетит до Австралии, хотя...

И почему же вы не видите разницы? Оценивать-то их нужно по-разному. Просто я не понимаю как так можно "интуитивно" оценить. Ведь нужны какие-то числовые оценки.

Хотя, как я уже сказал, самолет такой никуда не полетит, давайте рассмотрим, что же будет принципиально меняться при уменьшении его линейных размеров в 10 раз? И тут логичный вопрос - а от чего вообще зависит дальность? И скорость?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2008, 21:42 


11/03/06
236
Парджеттер писал(а):
Amigo писал(а):
В моём первом посте изначально было два вопроса. Впрочем, я не вижу принципиальной разницы. Мне кажется, что и дальность будет одинаковая. Хотя опять же, если уменьшить боинг до размера мухи, то вряд ли в таком виде он долетит до Австралии, хотя...

И почему же вы не видите разницы? Оценивать-то их нужно по-разному.

Я не понимаю как их нужно оценивать,если знаете то покажите пожалуйста.
И какой кстати ответ? А тоя так и не понял за общими разговорами.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2008, 02:33 


21/03/06
1545
Москва
Вообще-то постановка задачи именно что "детская", но если все-таки попробовать подумать на эту тему, в пределах уточненной Парджеттер'ом идеализации, то на ум сразу приходит следующее:
1. Аэродинамика масштабной модели в абсолютных величинах не будет масштабна (надеюсь, ясно выразился)? Режимы течения воздуха около крыльев, коэффициент лобового сопротивления и т.п. - весьма вероятно, что они нелинейно зависят от линейных размеров внешних элементов самолота. Это первое по аэродинамике.
Если погода такая же (т.е. погодные факторы в нашей идиализированной модели все-таки присутствуют), то будут увеличенные сносы кормы самолета от ветра, завихрений (из-за меньшей массы, а следовательно - меньшей инерции), это приведет к увеличению расхода топлива на стабилизацию, а, возможно, к аварии. Это второе по аэродинамике.
2. По поводу силовой установки - вот тут скажу уже не общие, а конкретные соображения: КПД любого силового агрегата (по крайней мере мне исключений не известно), а уж турбинных установок точно, увеличивается с увеличением мощности установки. Так что по этому пункту дальность полета уменьшится.
3. При уменьшении самолета не в 10, а в 100 и 1000 раз уже будут оказывать значительные влияния например каппилярные, пленочные эффекты в течении различных ГСМ самолета.

В общем, я сильно склоняюсь с тому, что если и полетит - то не далеко. А вот скорости, кстати, могут быть и выше.
Другое дело не масштабирование, а проктирование/расчет заного - тут можно корректируя некоторые элементы, создать целую линейку самолетов разного размера одной серии. Что в общем-то и делается, только в других областях техники.

Добавлено спустя 17 минут 14 секунд:

Некоторые вещи например вообще не поддаются масштабированию в меньшую сторону - например, длины некоторых антенн, мощность излучения этих антенн (а, следовательно, мощность и размеры выходных контуров передатчиков), полупроводники, в которых уменьшение кол-ва атомов в рабочей зоне переходов существенно меняет св-ва самого полупроводника (сами атомы мы, надеюсь, не масштабируем? :) ) и т.п.
А главное - не масштабируются пилоты :D :D :D .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2008, 16:54 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Amigo писал(а):
Я не понимаю как их нужно оценивать,если знаете то покажите пожалуйста.

Извините, я сразу не понял, что вы - гуманитарий :roll: .
Оценивается очень просто. Если, конечно, речь идет о грубой оценке - там тонкостей столько, что на месяц хватит. Ну а если грубо, то при линейном уменьшении в 10 раз, площади уменьшаются в 100 раз, а объемы в 1000 раз.
Сила аэродинамического сопротивления $X=c_x \frac{\rho v^2}{2}S$ зависит от площади, значит за счет нее падает в 100 раз. Площадь горения падает в 100 раз и, следовательно, тяга тоже падает в 100 раз (здесь я опускаю обоснование того, что скорость остается той же). А вот объем и, следовательно, масса топлива падает в 1000 раз.

Amigo писал(а):
И какой кстати ответ? А тоя так и не понял за общими разговорами.

Ну вот теперь, когда все оценено (при условии, что это сделано правильно), можете сами его и получить одним усилием половины извилины :D .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2008, 17:18 


21/03/06
1545
Москва
Парджеттер писал(а):
Сила аэродинамического сопротивления $X=c_x \frac{\rho v^2}{2}S$ зависит от площади, значит за счет нее падает в 100 раз. Площадь горения падает в 100 раз и, следовательно, тяга тоже падает в 100 раз (здесь я опускаю обоснование того, что скорость остается той же). А вот объем и, следовательно, масса топлива падает в 1000 раз.

1. Тяга линейно зависит от площади горения? Я всегда думал, что реактивная тяга (наверное, мы говорим о реактивном самолете?), напрямую зависит от массы (следовательно, объема) рабочего тела турбины. Горение - это, если говорить абстрактно, всего лишь способ заставить двигаться направленно потоки газа.
2. Объем топлива действительно уменьшится в 1000 раз. Но и объем съедаемого в единицу времени топлива тоже должен вроде-бы уменьшиться в 1000 раз.
3. Давайте конкретизируем и одновременно упростим рассматриваемую модель, ибо рассуждать абстрактно, не зная даже типа двигателя самолета - неинтересно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2008, 17:22 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
e2e4 писал(а):
1. Тяга линейно зависит от площади горения? Я всегда думал, что реактивная тяга (наверное, мы говорим о реактивном самолете?), напрямую зависит от массы (следовательно, объема) рабочего тела турбины.

а) Извините, а самолеты бывают не реактивные?
б) Если вы всегда так думали, то может вы и формулы запасли для тяги-то?

e2e4 писал(а):
2. Объем топлива действительно уменьшится в 1000 раз. Но и объем съедаемого в единицу времени топлива тоже должен вроде-бы уменьшиться в 1000 раз.

Ну пожалуйста. Обоснуйте.

e2e4 писал(а):
3. Давайте конкретизируем и одновременно упростим рассматриваемую модель, ибо рассуждать абстрактно, не зная даже типа двигателя самолета - неинтересно.

Ну если вы хотите упрощать, то давайте рассматривать просто крылатую ракету на РДТТ. Потому что разницы особой не будет, зато проще и нагляднее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2008, 17:40 


21/03/06
1545
Москва
Парджеттер писал(а):
а) Извините, а самолеты бывают не реактивные?

Не сочтите за умничество, но самолеты бывают реактивные, винтовые, турбовинтовые, планеры.
Винт - это все-таки не реактивная тяга.

Парджеттер писал(а):
б) Если вы всегда так думали, то может вы и формулы запасли для тяги-то?

Парджеттер писал(а):
Ну пожалуйста. Обоснуйте.

Да нет, не запас... но постараюсь провинтелировать этот вопрос.
Эти вопросы напрямую связаны с физикой работы турбинных двигателей. Надо просто найти основные формулы, и посмотреть что к чему.
Я считаю, однако, что наибыстрейший практический ответ на вопрос дает рассмотрение именно тех факторов, которые упрощенная модель и не рассматривает (я некоторые из них описал выше). И ответом будет - полет смасштабированного в 100 раз самолета, скорее всего, не возможен.

Парджеттер писал(а):
Ну если вы хотите упрощать, то давайте рассматривать просто крылатую ракету на РДТТ.

К сожалению, я не знаком с устройством крылатой ракеты на РДТТ. Предлагаю рассмотреть обстрактную модель идеально обтекаемого тела (капля с бесконечным хвостом), с абстрактно расположенным реактивным двигателем, не создающим дополнительного сопротивления воздушному потоку своим расположением и габаритами (но создающего, конечно, всевозможные изменения в потоке воздуха благодаря своей основной функции - движителя), абстрактный топливный бак без процессов испарения, пленкообразования и т.п., идеальную систему управления, не подверженную изменению своих функций от своих размера, и масштабирующую управляющие воздействия в соответствии с масштабом. Квантовыми и релятивистскими эффектами пренебрегаем :).
Вроде, ничего не забыл.
Почти уверен, что в рамках такой сильной идиализации, дальность полета будет одинакова. Попробую обосновать постепенно, но, возможно, это займет много времени - в данный момент его и так нехватает на все - последнюю неделю ночью спал по 3-6 часов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.01.2008, 17:53 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
e2e4 писал(а):
Не сочтите за умничество, но самолеты бывают реактивные, винтовые, турбовинтовые, планеры.
Винт - это все-таки не реактивная тяга.

Не сочту. Как говорилось в одной умной книжке - всякое движение реактивное :)
Ну а если без шуток, то я понял, да, вы правы, конечно. Я просто имел в виду современные самолеты.

e2e4 писал(а):
Да нет, не запас... но постараюсь провинтелировать этот вопрос.
Эти вопросы напрямую связаны с физикой работы турбинных двигателей. Надо просто найти основные формулы, и посмотреть что к чему.

Так а зачем дело-то стало? Вот вам тяга в пустоте $P=G_{\Pi} u_B + p_BS_B$. Здесь $G_{\Pi}$ - газоприход, $S_B, u_B, p_B$ - площадь, скорость и давление на срезе сопла.
Газоприход $G_\Pi=\delta S_{\Gamma} u$, где $\delta$ - плотность пороха, $S_{\Gamma}$ - площадь горения.
По уравнению Бори для двигателя на режиме газоприход равен расходу $G_{\Pi}=G_{\Gamma}$.
Вот и весь бином Ньютона :lol:

e2e4 писал(а):
Я считаю, однако, что наибыстрейший практический ответ на вопрос дает рассмотрение именно тех факторов, которые упрощенная модель и не рассматривает (я некоторые из них описал выше). И ответом будет - полет смасштабированного в 100 раз самолета, скорее всего, не возможен.

Это мы уже обсудили.

e2e4 писал(а):
К сожалению, я не знаком с устройством крылатой ракеты на РДТТ. Предлагаю рассмотреть обстрактную модель идеально обтекаемого тела (капля с бесконечным хвостом), с абстрактно расположенным реактивным двигателем, не создающим дополнительного сопротивления воздушному потоку своим расположением и габаритами (но создающего, конечно, всевозможные изменения в потоке воздуха благодаря своей основной функции - движителя), абстрактный топливный бак без процессов испарения, пленкообразования и т.п., идеальную систему управления, не подверженную изменению своих функций от своих размера, и масштабирующую управляющие воздействия в соответствии с масштабом. Квантовыми и релятивистскими эффектами пренебрегаем :).
Вроде, ничего не забыл.
Почти уверен, что в рамках такой сильной идиализации, дальность полета будет одинакова. Попробую обосновать постепенно, но, возможно, это займет много времени - в данный момент его и так нехватает на все - последнюю неделю ночью спал по 3-6 часов.

Я лично не против. Думаю это будет интересно и познавательно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.01.2008, 02:21 
Аватара пользователя


11/11/07
122
Paris
Парджеттер писал(а):
Amigo писал(а):
Я не понимаю как их нужно оценивать,если знаете то покажите пожалуйста.

Извините, я сразу не понял, что вы - гуманитарий :roll: .
Оценивается очень просто. Если, конечно, речь идет о грубой оценке - там тонкостей столько, что на месяц хватит. Ну а если грубо, то при линейном уменьшении в 10 раз, площади уменьшаются в 100 раз, а объемы в 1000 раз.
Сила аэродинамического сопротивления $X=c_x \frac{\rho v^2}{2}S$ зависит от площади, значит за счет нее падает в 100 раз. Площадь горения падает в 100 раз и, следовательно, тяга тоже падает в 100 раз (здесь я опускаю обоснование того, что скорость остается той же). А вот объем и, следовательно, масса топлива падает в 1000 раз.


...Вам как НЕ гуманитарию, не простительно пренебрегать подъёмной силой, которая напрямую зависит от длины крыла, длина которого уменьшится всего в 10 раз, и не заметить, что с уменьшением массы топлива уменьшится и масса самолёта в 1000 раз... :wink: ...НЕ гуманитарию очень легко расчитать подъёмную силу уменьшенного самолёта, также как и скорость отрыва и необходимую мощность двигателя.., а значит и дальность полёта... (естессно пропорционально)

Цитата:
Хотя, как я уже сказал, самолет такой никуда не полетит, давайте рассмотрим..,


...так что, (ИМХО) не долетит до цели это точно, а вот утверждение "никуда не полетит" ещё надо доказать... :wink: тем более конкретных параметров самолёта дано не было и, если я правильно понял, Вы, Уважаемый Парджеттер, говорили о всех самолётах одновременно, а не только о крылатых ракетах.

С уважением.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group