2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему
 
 Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение07.12.2016, 14:12 


11/06/16
187
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться!

Почему, когда машина стартует, начинает дребезжать передняя приборная панель? Возможно ли эту проблему преодолеть?

Я подозреваю, что из-за сцепления, когда происходит сцепление, начинается вращательное движение и тут сразу же побочный эффект.
Прав ли я, если да, то возможно ли как-то детальнее об этом где-то почитать? Если нет, то в какую сторону думать? Как эту проблему преодолеть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение07.12.2016, 14:23 
Аватара пользователя


11/06/12
7611
Минск
Автомобиль-то, небось, не новый. Разобрать панель, найти винты, подтянуть. То, что дребезжит только при старте, понятно; бывает, что при старте вообще всё дребезжит, включая водителя и пассажиров ;-) Здесь не нужно просить помощи на научном форуме. Достаточно даже не инженерного мышления, а общего опыта. PWT, каков ваш опыт в вождении и обслуживании/починке автомобиля?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение07.12.2016, 15:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
63897
Вообще, что угодно дребезжит, когда частота внешнего колебания совпадает с резонансной частотой этого "чего угодно".

Борьба с этим бывает такая:
- изменить частоту внешнего колебания. Именно это и происходит в автомобиле: двигатель раскручивается и увеличивает обороты;
- уменьшить добротность - ввести какие-то поглощающие энергию элементы, например, мягкие подкладки у жёстких креплений;
- изменить резонансные частоты - чаще всего это трудно, потому что требует изменения формы колеблющегося элемента.
Однако при проектировании нового элемента сделать это легче. Поэтому в современных автомобилях обычно ничего не дребезжит.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение07.12.2016, 15:56 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3477
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Механика и Техника»
Причина переноса: в подходящий раздел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение12.12.2016, 04:50 
Аватара пользователя


07/02/12
1079
Питер
Помимо лечения от плесени (чувствительсноти панели к вибрациям), обратите внимание на сырость (изношенность сцепления).

Вероятно, у Вас изношено сцепление и нуждается в проточке или замене прижимного диска и маховика, ведомый диск с накладками меняется. Часто сцепление изнашивается неравномерно из-за разности линейных скоростей при трении в разных частях механизма - в итоге маховик и ведомый диск образуют конусообразную поверхность, склонную к подклиниванию при проскальзывании и созданию вибраций на небольших (резонансных) частотах вращения маховика.

При равномерном износе такого эффекта не возникает, и преклонный возраст механизма сцепления начинает сигнализировать его проскальзывание, как правило, на высоких передачах и высоких оборотах двигателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение22.12.2016, 10:17 


22/12/16

8
bondkim137 в сообщении #1176143 писал(а):
проскальзывание, как правило, на высоких передачах и высоких оборотах двигателя.

А не на высоких ли крутящих моментах, независимо от оборотов и передач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение22.12.2016, 14:20 
Аватара пользователя


07/02/12
1079
Питер
ank в сообщении #1179131 писал(а):
А не на высоких ли крутящих моментах, независимо от оборотов и передач

На них, но высокие моменты обычно достигаются на высоких оборотах (пусть и не максимальных). Проскальзывание сцепления легче диагностируется по прыжкам тахометра в области максимального крутящего момента, при максимальном нажатии на педаль акселератора и на высоких передачах, т.к. на низких выше естественная динамика перемещения стрелки (сложнее заметить), окно максимального момента быстрее проскакивает (сложнее заметить), а также явление можно попутать с пробуксовкой колес (буксовать колесами легче).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Парджеттер, photon, profrotter, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Skeptic


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group