2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение07.12.2016, 14:12 


11/06/16
191
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться!

Почему, когда машина стартует, начинает дребезжать передняя приборная панель? Возможно ли эту проблему преодолеть?

Я подозреваю, что из-за сцепления, когда происходит сцепление, начинается вращательное движение и тут сразу же побочный эффект.
Прав ли я, если да, то возможно ли как-то детальнее об этом где-то почитать? Если нет, то в какую сторону думать? Как эту проблему преодолеть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение07.12.2016, 14:23 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Автомобиль-то, небось, не новый. Разобрать панель, найти винты, подтянуть. То, что дребезжит только при старте, понятно; бывает, что при старте вообще всё дребезжит, включая водителя и пассажиров ;-) Здесь не нужно просить помощи на научном форуме. Достаточно даже не инженерного мышления, а общего опыта. PWT, каков ваш опыт в вождении и обслуживании/починке автомобиля?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение07.12.2016, 15:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вообще, что угодно дребезжит, когда частота внешнего колебания совпадает с резонансной частотой этого "чего угодно".

Борьба с этим бывает такая:
- изменить частоту внешнего колебания. Именно это и происходит в автомобиле: двигатель раскручивается и увеличивает обороты;
- уменьшить добротность - ввести какие-то поглощающие энергию элементы, например, мягкие подкладки у жёстких креплений;
- изменить резонансные частоты - чаще всего это трудно, потому что требует изменения формы колеблющегося элемента.
Однако при проектировании нового элемента сделать это легче. Поэтому в современных автомобилях обычно ничего не дребезжит.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение07.12.2016, 15:56 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Механика и Техника»
Причина переноса: в подходящий раздел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение12.12.2016, 04:50 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
Помимо лечения от плесени (чувствительсноти панели к вибрациям), обратите внимание на сырость (изношенность сцепления).

Вероятно, у Вас изношено сцепление и нуждается в проточке или замене прижимного диска и маховика, ведомый диск с накладками меняется. Часто сцепление изнашивается неравномерно из-за разности линейных скоростей при трении в разных частях механизма - в итоге маховик и ведомый диск образуют конусообразную поверхность, склонную к подклиниванию при проскальзывании и созданию вибраций на небольших (резонансных) частотах вращения маховика.

При равномерном износе такого эффекта не возникает, и преклонный возраст механизма сцепления начинает сигнализировать его проскальзывание, как правило, на высоких передачах и высоких оборотах двигателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение22.12.2016, 10:17 


22/12/16

8
bondkim137 в сообщении #1176143 писал(а):
проскальзывание, как правило, на высоких передачах и высоких оборотах двигателя.

А не на высоких ли крутящих моментах, независимо от оборотов и передач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему у машины дребезжит приборная панель?
Сообщение22.12.2016, 14:20 
Аватара пользователя


07/02/12
1433
Питер
ank в сообщении #1179131 писал(а):
А не на высоких ли крутящих моментах, независимо от оборотов и передач

На них, но высокие моменты обычно достигаются на высоких оборотах (пусть и не максимальных). Проскальзывание сцепления легче диагностируется по прыжкам тахометра в области максимального крутящего момента, при максимальном нажатии на педаль акселератора и на высоких передачах, т.к. на низких выше естественная динамика перемещения стрелки (сложнее заметить), окно максимального момента быстрее проскакивает (сложнее заметить), а также явление можно попутать с пробуксовкой колес (буксовать колесами легче).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group