2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 14:06 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
iifat
Хорошо, попробую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 15:45 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
У меня вопрос, а какой способ для школьников наиболее доступный для нахождения частного решения в линейных диафантовых уравнениях с двумя переменными?

Ну кроме угадывания?

Просто думаю через разложения НОД через соотношения Безу трудновато будет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 16:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14452
Вот, если позволите, простенькая задача из профильного ЕГЭ: сколько чисел, каждое из которых равно $14$ или$13$, выписано на доске, если их сумма равна $239$? (Условие приведено к нормальному виду). Почему-то школьники начинают решать именно диафантово уравнение. И притягивать соображения делимости и проч.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 16:01 
Заслуженный участник


16/02/13
4112
Владивосток
maxmatem в сообщении #1143651 писал(а):
какой способ для школьников наиболее доступный для нахождения частного решения в линейных диафантовых уравнениях с двумя переменными?
Если вы про аналогичные вашему — расширенный алгоритм Евклида.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 16:19 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
iifat
Спасибо, но расширенный алгоритм Евклида как раз (если чего не путаю) и позволяет найти те самые коэффициенты Безу.

Вот скажем тоже уравнение $3x-5y=3$

Частное решение $(1;0)$ видно, а если мы не хотим его принципиально видеть, а хотим аналитикой?

в данном случаи $ax+by=c$ и $(a;b)=1$

По расширенному алгоритму я должен $a$ на $b $ делить с остатком, но тут же $a<b$

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 16:52 
Заслуженный участник


16/02/13
4112
Владивосток
maxmatem в сообщении #1143662 писал(а):
По расширенному алгоритму я должен $a$ на $b $ делить с остатком, но тут же $a<b$
И, стесняюсь спросить, чо?

-- 12.08.2016, 23:54 --

Если у вас вызывает трудности необходимость поделить 3 на 5 с остатком — перечтите учебники. Очень советую.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 16:57 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
да с этим проблем то нет

$3=0\cdot 5+3$

тогда я не понимаю как расширенный тут применять.

Я поясню в чем проблема.

Вот имеем мы уравнение $ax+by=c$, где $(a;b)=1$

Я хочу найти решение через соотношения безу.

смотрю как это написанно в https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%B8%D0%B5

Но пока не понятно, как частное решение находить

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 17:31 
Заслуженный участник


16/02/13
4112
Владивосток
maxmatem в сообщении #1143678 писал(а):
Я поясню в чем проблема
Проблема, судя по вашим словам, в том, что на полэкране текста описаны два способа нахождения решения вашего уравнения. Так что же вам непонятно-то, таинственный вы наш?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 17:54 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
Мне не понятно, как находить соотношение безу ,когда $a<b$

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 18:20 
Заслуженный участник


16/02/13
4112
Владивосток
Аналогично

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 18:42 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
iifat
Имеем по расширенному алгоритму.

$a=3$ $b=5$

1) $3=0\cdot 5+3$
2)$5=1\cdot 3+2$
3)$3=1\cdot 2 +1$
4)$2=1\cdot 1+0$

Тогда из (3) следует $1=3-1\cdot 2$ (3.1)
ИЗ (2) следует $2=5-1 \cdot 3$ (2.1)
из (1) следует $3=3-0 \cdot 5$(1.1)


Подставляя (2.1) и (1.1) в (3.1) имеем

$1=2\cdot3+(-1)\cdot 5$

Теперь получается что частное решение $(x_0;y_0)=(6;-3)$

НО это не частное решение.....чего я не так сделал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 19:02 
Заслуженный участник


16/02/13
4112
Владивосток
maxmatem в сообщении #1143696 писал(а):
Тогда из (3)
Вообще-то, расширенный алгоритм Евклида не состоит из прямого и обратного проходов, как у вас. Ну да ладно.
maxmatem в сообщении #1143696 писал(а):
Теперь получается что частное решение $(x_0;y_0)=(c_1\cdot 2;c_1 \cdot(-1))$
$c_1$ у вас чему равно? Вы, по-моему, в знаках путаетесь. $ax+by$ или $ax-by$?

-- 13.08.2016, 02:05 --

Вот всё ж таки правка — это зло (кроме опечаток). Итак, если я правильно вас понял, $3\times6+5\times(-3)\ne3$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение12.08.2016, 19:10 
Аватара пользователя


15/08/09
1458
МГУ
Я подставлял решение в уравнение $3x-5y=3$
Ведь я его частное решение искал, и тогда не выходит....

чего я не так делаю
?

-- Пт авг 12, 2016 20:22:05 --

Но коэффициенты Безу как я понял я нашел верно или нет?

Цитата:
Вы, по-моему, в знаках путаетесь. $ax+by$ или $ax-by$?


А это что такое?

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение13.08.2016, 09:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
maxmatem в сообщении #1143651 писал(а):
а какой способ для школьников наиболее доступный для нахождения частного решения в линейных диафантовых уравнениях с двумя переменными?

Самый простой для запоминания -- это цепные дроби. В этом случае надо запоминать лишь само понятия цепной дроби, но оно и само по себе полезно. Ну и ещё помнить тот факт, что оно здесь помогает.

Пример: $178x+41y=1$.

Раскладываем: $\frac{178}{41}=4+\frac{14}{41}=4+\frac1{2+\frac{13}{14}}=4+\frac1{2+\frac1{1+\frac1{13}}}$.

Отбрасываем последнее и сворачиваем обратно: $4+\frac1{2+\frac1{1}}=4+\frac13=\frac{13}3$.

Т.е. то ли $x=\pm13,\ y=\pm3$, то ли наоборот. Формально говоря, следовало бы вызубрить, какой из восьми вариантов верен, практически же -- не надо: беглая прикидка в уме мгновенно даёт, что правильным может быть только $x=3,\ y=-13$.

Конечно, это и есть алгоритм Евклида. Но в такой форме он не требует запоминания никаких технических деталей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пересечение множеств
Сообщение13.08.2016, 11:54 
Заслуженный участник


16/02/13
4112
Владивосток
maxmatem в сообщении #1143699 писал(а):
А это что такое?
Первое — уравнение, которое решает расширенный алгоритм Евклида. Второе — уравнение, в которое вы, похоже, упорно пытаетесь подставить результат.
ewert в сообщении #1143772 писал(а):
Самый простой для запоминания -- это цепные дроби
Не то чтоб я спорил. Но цепные дроби ­— вполне нехилый шмат теории. Очень интересный и полезный, да. Вы его знаете и вам никаких технических деталей не надо; советовать другим — ну, оставляю на вашей совести :wink:
ewert в сообщении #1143772 писал(а):
Т.е. то ли $x=\pm13,\ y=\pm3$, то ли наоборот
Странный совет. Как раз основное в теории цепных дробей $\frac{178}{41}-\frac{13}3=\frac1{123}$ из подсчёта чётности безо всяких прикидок.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group