40 вопросов с ответами да/нет - это триллион уникальных вариантов ответов. Вам нужно всего-то список героев, список их признаков, и для признаков - список вопросов на признаки. По-моему, основная часть "интеллекта" игры - это как правильно задать вопрос, чтобы максимально ограничить возможные варианты персонажей. И самая трудоемкая часть - пополнить базу. Как по мне, задача написать игру подобного рода могла бы быть, не знаю, курсовой для студентов, изучающих реляционные БД. Если вдруг буду преподавать когда-нибудь (
), надо будет попробовать.
Я попробовал сыграть только что пару раз - впечатления подтверждают догадки (ну по крайней мере мне кажется, что подтверждают).
Затворника и Шестипалого из одноименной повести он угадал с 38-го вопроса. Долго ходил кругами вокруг да около. После вопросов "Имя персонажа присутствует в названии книги?", "Персонаж - курица?" и "Произведение на русском языке?", я, честно говоря, не знаю, зачем было задавать еще штук пять вопросов. Неужели у нас столько персонажей-кур?
Потом загадал Чука и Гека. Он как-то резво взял старт, спросил подряд (вопросы где-то с 5-го по 10-й) - "Произведение на русском языке?", "Имя персонажа присутствует в названии книги?", "Персонаж - мужчина?", "Персонаж - ребенок?", "Имя - из трех букв?" - после этого я ожидал, что он назовет ответ, но потом его понесло куда-то в сторону, он опять задал 3 - 4 вопроса непонятно о чем, потом на всякий случай уточнил число слогов в имени, и после этого - угадал.
В общем, мой вердикт - могло бы быть и поинтеллектуальней.